Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебница-радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель занятия: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закреплять знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Волшебница-радуга»
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.
Материалы: Письмо; силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь: красная, желтая, синяя, белая; баночки с водой; посылка.
Дети, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?
Загадываю загадку:
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (Радуга).
- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:
«Здравствуйте!
Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.»
- Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?
Выслушиваю ответы детей.
- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.
- Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?
Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.
Показываю детям картинку с радугой.
- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового).
- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
Выслушиваю предложения детей. Если затрудняются, предложу смешать разные краски.
Смешиваю поочереди краски:
Желтая+красная= ?
- Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый)
Желтая+синяя= ? (зеленый)
Синяя+белая= ? (голубой)
Синяя+красная= ? (фиолетовый)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
Предлагаю детям сесть за столы. Перед детьми ставлю схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.
- Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?
Выслушиваю ответы детей (вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок)).
Дети приступают к выполнению задания. Включаю музыку «Классика для малышей».
Если у кого-то появляются затруднения, помогаю по схеме определить необходимые цвета.
После выполнения работы рассматриваем платья, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.
Когда платья высохнут, отправляем их радуге посылкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....