КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кондрашова Ольга Борисовна

Программное содержание:

Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Материалы и оборудование: 

Листы бумаги формата А 4,  тонированные в пастельные тона: голубой, розовый, сиреневый, либо цветная бумага для принтера; гуашь, блестки, клей; кисти мягкие, например, белка №4, 5. У воспитателя  – образец с изображением зимней березы. 

Предварительная работа: 

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулка и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам).

Образовательные области:

 

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Художественная литература

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам: 

Белая береза 
Под моим окном 
Принакрылась снегом, 
Точно серебром. 
На пушистых ветках 
Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит береза 
В сонной тишине, 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром. (Показываю изображение березы) .

Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза? 

Дети отвечают: белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная.

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться. 

Физкультминутка:

«Березка» 

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов),

И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны),

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох), 

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя 

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) . 

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам, 

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места). 


Предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем. Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом? Дети рассуждают: нарисуем снежную поляну, на ней березу – ствол, ветки. 

Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые) 

Воспитатель: Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз) 

Как вы думаете, зачем нужна краска с блестками? (чтобы нарисовать иней).

Воспитатель: Все правильно. И помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы. 

Дети приступают к рисованию. Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ. 

Итог занятия: выставка работ. Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща. 

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом. Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок: маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето. 

2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель I категории Кондрашова О.Б.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый лебедь на пруду».

Конспект занятия по рисованию с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»....