Методическая разработка образовательной деятельности "Рисуем точками"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_tochkami.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Методическая разработка
«Рисуем точками»
Выполнила:
Пономарева Ольга Александровна,
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
Макаров
2012 г
Непосредственно образовательная деятельность – рисование
Старшая группа
Тема: «Рисуем точками»
Образовательные области:
Познание
Социализация
Труд
Цель:
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Познакомить с новой техникой рисования – точками.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Развивать цветовое восприятие.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
Краска гуашь
Деревянные палочки с ватным концом
Белая бумага
Картины художников
Образцы работ, выполненные техникой – точки.
Словарная работа:
разноцветные точки
натюрморт
пейзаж
художник
Предварительная работа:
Рассматривание картин русских художников.
рисование палочками.
Посещение выставки картин сахалинских художников.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин.
- А кто пишет картины?
- А вы знаете русских художников?
Воспитатель называет картины и авторов.
- Вот и мы с вами сегодня будем художниками. Как называется помещение, где художник работает?
- Я предлагаю вам пройти в мастерскую. Посмотрите, здесь уже все готово к работе.
- Но прежде чем мы приступим к работе, отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш)
- Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать?
(фломастерами, мелом, карандашами, красками).
- А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами?
( С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам?
(зарядку)
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра: «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять – руки перед собой, ладошки широко раскрыты
Вместе весело играть – пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются
Повернулись – вращение кистей рук
Улыбнулись – сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке»
В кулачек вот так свернулись – пальцы рук сжаты в кулачки
Вот такие молодцы! – стучат кулачок о кулачок.
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш?
(шуршит)
- А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете?
(тепло, теплые)
- Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
- Посмотрите, на доске мои рисунки. Что нарисовано на них?
(дом, лодочка, ваза с яблоком, солнышко)
- Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? (точками).
- Правильно, все предметы нарисованы точками.
- А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые? (палочками)
- Правильно, и мы сегодня с вами будем учиться рисовать отдельные предметы точками с помощью палочек.
- А сейчас я вам покажу, как можно с помощью точек нарисовать любые предметы.
Воспитатель показывает образец рисования облачка, солнышка, обращает внимание на палочку, что с двух сторон вата, она мягкая, белая, впитывает краску.
Физминутка «Буратино»
- А теперь вы подумайте, что будете рисовать и приступайте к работе.
Педагог во время самостоятельной работы детей оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
- А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.
- Вам нравятся работы? И мне они нравятся.
- Вам понравилось рисовать необычным способом - точками?
- Вот сегодня, ребята, мы учились рисовать отдельные предметы, а в следующий раз, как настоящие художники, будем писать картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....