Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Предлагаю посмотреть конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Тема: "Просьба деда Мороза".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД средняя группа | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Просьба деда Мороза».
Интеграция образовательной деятельности:
Познание – формирование целостной картины мира;
Физическая культура;
Художественно-эстетическое развитие – рисование.
Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить с образом деда Мороза и символом праздника Новый год «новогодней елкой».
Учить описывать елочные игрушки и расширять словарный запас детей по теме (стекло, пластик, и т.д.).
Развивающие:
Развивать зрительные и слуховое восприятие.
Закреплять умение раскрашивать, не заходя за края рисунка.
Развивать эстетическое восприятие цвета.
Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображениями деда Мороза, новогодней елки. Мнемотаблицы.
Гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Морозко», «Елка» Владимира Сутеева, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, подготовка к предстоящему новогоднему празднику.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Показывает коллаж, по которому дети должны догадаться, какой будет праздник.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год (высказывания детей).
Воспитатель: А кто должен придти к нам в гости на Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка (высказывания детей).
Воспитатель: Правильно. А вы знаете кто такой дед Мороз?
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы, хотите, я вам расскажу про деда Мороза, кто он такой.
Дети: Да (высказывания детей).
Воспитатель: Издавна люди представляли природные стихия, как духов в человеческом обличии. Дух деда Мороза, как природной стихии, представляли в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы.
(Воспитатель показывает иллюстрацию образа языческого деда Мороза).
Люди считали, что если зима будет снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому люди в определенные дни совершали обряд «кликанья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еду для Мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай, при этом приговаривали:
«Дед Мороз, дед Мороз!
Приходи блины есть и кутью!
А летом не ходи, огурцы не съедай,
Росу не убивай и ребятишек не гоняй».
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями деревенского дома с угощениями для деда Мороза).
Образ нынешнего деда Мороза вы уже знаете по сказкам, где он хозяин погоды: зимы и мороза. Со временем Мороз менялся. И из сурового и грозного, он превратился в доброго и справедливого деда, который приносит подарки всем детишкам.
(Воспитатель показывает изображение современного деда Мороза).
Ребята, а кто знает, куда дед Мороз прячет подарки для детей?
Дети: Под елку (высказывания детей).
Воспитатель: Правильно. Елка главный символ новогоднего праздника. Много людей в преддверии нового года в своих квартирах и домах ставят елку. И вся семья собирается у елки, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Ребята, а вы дома уже наряжали елку?
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, ее принес нам дед Мороз на праздник. (Воспитатель убирает ширму, закрывающую елочку).
Я предлагаю вам сыграть в игру возле елочки.
Подвижная игра «Мороз».
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз, - дети топают ногами
Надо ножками потопать, и хлопают себя ладонями по плечам
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето,
Речка солнышком согрета. - движения руками, как при плавании
Мы плывем, плывем, плывем,
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки, - ходьба на месте.
Направляемся к опушке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас под елочкой лежит?
Дети: (высказывания детей).
(Воспитатель смотрит под елку и достает мешок с письмом).
Воспитатель: Здесь письмо от деда Мороза и мешок. Сейчас я вам его прочитаю.
(Дети рассаживаются за столы, и воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята!
У лесных зверюшек случилась беда, все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил.
С благодарностью дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь зверюшкам, и расписать игрушки для елочки.
(Воспитатель показывает образцы елочных игрушек различной формы и из разного материала, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы сделали красивые игрушки для лесных зверят, которыми украсят елочку.
Организуется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...