Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
консультация по аппликации, лепке
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взрослых нетрадиционной технике «Пейп - Арт».
Задачи: Образовательные: познакомить педагогов с приемами нетрадиционной аппликации, на примере техники «Пейп-арт»; донести до педагогов актуальность использования методов нетрадиционных техник в развитии мышления и творчества детей Развивающие: рассмотреть нетрадиционную технику «Пейп-арт», как один из видов искусства и его значения для развития ребенка
Воспитательные: создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса
Форма проведения: лекция с элементами презентации и практической работой
Оборудование: столы, на каждом столе материалы: салфетки, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки, полотенце мокрое, зубочистки, простой карандаш, картонные тарелки, эмаль- аэрозоль, готовые изделия, выполненные в технике «Пейп- арт».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взрослых нетрадиционной технике «Пейп - Арт».
Задачи:
Образовательные: познакомить педагогов с приемами нетрадиционной аппликации, на примере техники «Пейп-арт»; донести до педагогов актуальность использования методов нетрадиционных техник в развитии мышления и творчества детей
Развивающие: рассмотреть нетрадиционную технику «Пейп-арт», как один из видов искусства и его значения для развития ребенка
Воспитательные: создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса
Форма проведения: лекция с элементами презентации и практической работой
Оборудование: столы, на каждом столе материалы: салфетки, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки, полотенце мокрое, зубочистки, простой карандаш, картонные тарелки, эмаль- аэрозоль, готовые изделия, выполненные в технике «Пейп- арт».
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в стенах этого прекрасного заведения! Прежде, чем начать свое выступление, я бы хотела вспомнить слова японской пословицы: «Расскажи мне- и я услышу, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать самому- и я научусь».
Цель моего мастер- класса: расширять знания педагогов в использовании нетрадиционных техник в художественно- эстетическом развитии детей.
«Рука развивает мозг»- это утверждение многократно доказано. Развитие мелкой моторики имеет большое значение для успешного обучения в школе. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие мелкой моторики отстает, то и задерживается развитие ребенка, не позволяет ему полноценно общаться, играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира.
По мнению ученых детское творчество влияет на развитие и согласование межполушарных взаимоотношений, поскольку в изодеятельности задействовано как конкретно- образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно- логическое , за которое отвечает левое полушарие. Творческий процесс, в который включаются дети также дает возможность свободно выражать свои мысли, эмоции и ощущения. От этого действия ребенок получает радость и удовольствие, и поэтому работа в технике «Пейп- арт» полезна для разгрузки, снижения психологического и эмоционального напряжения.
«Пейп – арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (солнышко, домик, цветок, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука ребенка превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный материал, лёгкий в работе. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.
Сегодня я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель».
Что же такое «пейп-арт»? Пейп-арт- это уникальная авторская и очень молодая техника декорирования из бумажных салфеток, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток успевшая завоевать популярность у мастериц во всём мире.
Сначала нужно нанести рисунок карандашом на поверхность изделия. Берём салфетки белого цвета для окрашивания или цветные для цветных работ. Можно использовать бумажные полотенца, туалетную бумагу. Далее делаем салфеточные нити - жгутики. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1,5- 2 см, держа за один конец на секунду опустить в воду. Аккуратно скатать нить. Для удобства можно раскатывать полоску на ткани или вафельном полотенце, чтобы впитывалась лишняя влага. Существует еще способ: положив полоску салфетки на смоченное водой полотенце, накрываем свободным краем ее как- бы промакивая, и начинаем скручивать кончиками пальцев. И потом полученными нитями можно декорировать что угодно.
По контуру рисунка промазываем клеем ПВА. Далее выкладываем бумажные нити - жгутики на клей, прижимаем апельсиновой палочкой, зубочисткой. Если нитки высохли и раскручиваются, их можно промакнуть полотенцем еще раз. Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и "стянуть", сморщить движением пальцев или палочкой. С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне.
«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Техника пейп-арт имитирует вышивку, гобелен, чеканку, кружево…. Представляю вам работы выполненные в технике «пейп- арт».
А теперь предлагаю желающим попробовать себя в применении новой техники. (Объясняю еще раз и выполняем вместе работу. После завершения работы предлагаю коллегам выбрать себе по вкусу эмаль- аэрозоль и, расположив свою работу на клеенке, покрыть ее серебристой или золотистой эмалью).
Мною был разработан план на год , по ознакомлению воспитанников с этой техникой « Пейп- арт» .
В сентябре – было проведено три ознакомляющих занятия , где воспитанники , познакомились с салфеточной техникой «Пейп-арт ».
На первом занятии , я познакомила воспитанников с тем , какие необходимо материалы и инструменты , для создания работ. Познакомила воспитанников с основными этапами выполнения работы.
На втором занятии- воспитанникам было предложено выполнить первый этап работы. В которой воспитанники при помощи ножниц , разрезали салфетки на одинаковой толщины полоски.
На третьем занятии- воспитанники учились скручивать полоски из салфеток , смоченные водой , на вафельном полотенце. В результате воспитанники получили жгутики для создания картины.
Таким образом в сентябре мы освоили первый этап техники « Пейп-арт ». Изготовление жгутиков .
В октябре на первом занятии- воспитанникам было предложено наклеить жгутики , используя клей и лист картона, различными способами , т.е. приклеить жгутик согнув его пополам или свернув к круг .
На втором занятии воспитанникам дали лист картона , на котором был изображён рябиновый лист. Воспитанники, используя жгутики и клей ,обклеили листик по контуру. В результате проделанной работы воспитанники научились создавать контур будущей работы. Познакомились со вторым этапом работы.
В ноябре на первом занятии воспитанники продолжали работу с рябиновым листом. Используя жгутики воспитанники заполняли листик внутри контура , подбирая нужный цвет.
На втором занятии в ноябре воспитанникам было предложено дополнить картину , используя красного цвета жгутики. Воспитанники свернули красные жгутики в круг и приклеили их к готовому листу рябины.
В результате в ноябре, была изготовлена первая готовая работа «Рябиновый лист ».
В декабре началась подготовка проекта для конкурса « Кусочек счастья» .
С воспитанниками было решено изготовить картину под названием « Кукла Маша» . На первом занятии- воспитанники подготовили основу для картины, используя цветные салфетки. Нанесли эскиз будущей куклы.
На втором занятии в декабре- воспитанники изготовили жгутики определённых цветов и оттенков, для работы.
В январе –проведено одно занятие на котором воспитанники обклеили контур «куклы» .Используя для каждого участка свой цвет , т.е. рукава одного цвета, волосы другого ,а платье третьего.
В феврале на занятиях воспитанники заполняли контур работы подбирая соответствующие цвета для каждого участка работы. В результате большой проделанной работы ,была изготовлена картина « Кукла Маша ». Участвуя в проекте, воспитанники становятся увереннее в себе, начинают гордится собственными успехами.
В марте и апреле –началась подготовка следующего проекта « Цветущая ветка яблони».
В марте на занятиях были подготовлены заготовки для создания картины:
- подготовка основы и эскиза;
- изготовление жгутиков, зелёных и розовых тонов начиная от темных оттенков и заканчивая светлыми.
В апреле на занятиях – была произведена сборка картины « Цветущая ветка яблони», воспитанники подбирая нужный оттенок приклеивали жгутики, придавая им нужную форму.
Завершив этот проект , воспитанники узнали , что листики и цветки на картине состоят из различных оттенков. Другими словами развивая у воспитанников интерес к аппликации, нужно усложнять её содержание и расширять возможности создания разнообразных проектов. Эта работа была представлена на выставке в Д/ саду.
В мае было проведено открытое занятие для родителей, где дети и воспитатель показали основные элементы этой техники. По окончанию открытого занятия , был объявлен конкур на лучшую работу « Пейп-арт» , сделанную с ребёнком в семье.
Нашей главной задачей является художесвенно- эстетическое воспитание, создание атмосферы радости ,развитие творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельного мышления. Совершенствовать умение изображать предмет передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Развитие коллективного творчества. Воспитание стремления действовать согласованно , договариваться о том , кто какую часть работы будет выполнять , как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать у детей умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
В заключение хочу сказать ,что дошкольный период ,даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом зависит от творческого потенциала воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...
"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
МАСТЕР-КЛАСС...
"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация к мастер-классу...
Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в р...
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В консультации рассказано о применении нетрадиционных техник рисования в старшей речевой группе детского сада...