Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)
Доклад мастер - класса
по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shyn_master-klass_dostak.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» с. Кызыл - Мажалык
Доклад мастер - класса
по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Достак Алёна Окал-ооловна
январь 2021г
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»
Актуальность:
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Большинство педагогов отмечают, что это результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы развития речи, которые могли бы легко и непосредственно войти в мир детских игр. Для себя я определила, что логоритмика, как форма работы с детьми, наиболее эффективна при работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды, ведь известно, что ребёнок развивается в движениях. Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.
Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачами логоритмики являются:
• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;
• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать музыкальный слух и ритм.
ПОЧЕМУ ЖЕ ЛОГОРИТМИКА?
Дошкольное детство, для детей, самый благоприятный период для развития чёткой, красивой речи, которая свидетельствует об уровне культуры.
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения
Использование логоритмических упражнений и способствует развитию и коррекции двигательной сферы, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном итоге, социальной реабилитации ребенка.
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну, а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…
-Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.
-Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.
-Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.
-Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.
-Подвижные игры, хороводы с пением.
-Коммуникативные игры и танцы.
-Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
-Музыкальные-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование).
-Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.
- И хочу предложить некоторые из них:
Игра «Здравствуй!»
-Здравствуй друг, (держит руку одной рукой)
-И здравствуй друг, (держ. другой рукой)
- Здравствуй, здравствуй дружный круг! (держась руки поднимают)
- Мы стоим рука в руке, (медленно опускают)
- Можем маленькими быть, (приседают)
- Можем мы большими быть, (встают)
- Но один никто не будет! (указат. пальцем грозят).
Пальчиковая игра: «Снежок»
Мы стобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий,
Раз подбросим, два уронем,
Три уронем и сломаем»
Логоритмическое упражнение «Башкы-биле ойнаалы»
Башкы-биле кылаштаал,
Бажывысты кодурээл,
Холдарвыс часкап, часкап,
Кончуг дурген кодурээл,
Дегийт черле тура душпейн,
Долгандыр бис манаптаалнар!
Музыкальное логоритмическое упражнение «Кто, как ходит?».
И в конце всех этих муз. упражнений детей успокаивают медленным темпом релаксацией.
Таким образом, я стараюсь обратить внимание на значимость логоритмики, в развитии детей дошкольного возраста. Так как, логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной.
Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»...
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...
Книжка-малышка к мастер-классу по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Примерный план работы по мнемотаблицам....
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс по теме: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
ознакомление родителей детей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста....
Мастер-класс для родителей «Нейроигры как средство всестороннего развития детей».
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произв...