кто живет в зимнем лесу?
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
занятие по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Конспект
занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Тема: «Кто живет в зимнем лесу»
Подготовила воспитатель
второй квалификационной
категории: Носенко
Ирина Владимировна
2012 год
Цель: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.
Развивающая среда: краски и жесткая кисть, бумага формат А4, картинка-иллюстрация «Белка».
Предварительная работа: рассматривание рисунков животных художника Е.Чарушина; создание коллекции открыток «Дикие животные», «Животные жарких стран».
Ход:
Педагог загадывает загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
( Белка)
Дети отгадывают. Педагог показывает картинку- иллюстрацию, предлагая назвать характерные признаки зверька ( острые с кисточками ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи и грибы).
- Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку.
- А как белка двигается, покажите . (Дети показывают движение белки пластически).
Педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам.
- давайте рассмотрим белку. Из каких частей тела состоит тело белки? ( Из головы, туловища, лапок, хвоста).
1.Чтобы нарисовать белку нужно сначала обозначить ее размер- рост вертикальной линией.
2. Затем эту линию делим на две части большую (это туловище), и маленькую (это голова).
3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки- проводим вертикальную прямую линию- это будет размер хвоста, т.е. его длина. Затем проводим наклонную прямую линию внизу хвоста, то же делаем вверху хвоста. Это будет хвостом белки.
4.Следующим этапом будет прорисовывание частей тела белочки: мордочка белочки немного вытянутая, поэтому рисуем овал. Туловище овальной формы поэтому рисуем овал зауженной формы кверху. Затем прорисовываем лапки, ушки, хвост. Хвост белки немного похож на овал заостренный кверху.
А теперь давайте отдохнем и немного наши пальцы разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белочка в тележке,
Продает свои орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.
2. Самостоятельная работа детей- рисунок в карандаше. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить детям метод рисования жесткой кистью краской, для передачи фактуры шерсти животного. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали ( глазки, кисточки на ушах, коготки и т.д.)
3. Итог:
После окончания выставляем рисунки на мольберте.
Ребята, кого мы с вами рисовали? Вася, чей рисунок тебе понравился больше? Что в этом рисунке понравилось? ( Опрос нескольких детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"
Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...
План конспект НОД по познавательному развитию Кто живет в зимнем лесу?
Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Кто живет в зимнем лесу"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Кто живет в зимнем лесу" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...