Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Кто живет в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Кто живет в зимнем лесу" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya1.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.
Обучающие задачи:
-Формировать представления детей о возникновении радуги;
-Закрепить цвета спектра, их последовательность с помощью мнемотехники;
-Познакомить с образным выражением «радужное настроение», помочь понять его смысл.
Развивающие задачи:
- Расширять представления детей о мире природы;
- Формировать навыки экспериментальной деятельности: умение работать с различными материалами;
- Обогащать словарь: «великий физик Исаак Ньютон», «призма», «преломление, отражение света», «спектр»;
- Развивать внимание, память, любознательность, умение делать выводы.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества: потребность и желание взаимодействовать в процессе экспериментирования, в добром отношении друг к другу.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин природы с изображением радуги;
- Чтение стихов, загадок, сказки «Где живет радуга», Ирис Ревю,
-Беседы о временах года, о явлениях природы;
- Закрашивание воды в цвета радуги;
- Опыт «Радуга в мыльном пузыре».
Форма организации:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Выполнение эксперимента в парах;
- Самостоятельная работа: рисование красками «Радуга».
Методы и приемы:
- Наглядный;
- Вопросы к детям;
- Рассказ воспитателя о происхождении радуги;
- Использование загадки, стихотворения;
- Демонстрация опыта И. Ньютона «Радуга на белом листе бумаги» воспитателем»;
- Повторение опыта детьми (в парах);
- Использование мнемотехники для запоминания цветов радуги;
- Самостоятельное рисование;
- Рефлексия.
Материалы и оборудование:
- Изображения радуги: репродукции картин А.И. Куинджи, «После дождя. Радуга»;
Н.П. Крымов, «Московский пейзаж. Радуга»; С.И. Осипов; современные фотоиллюстрации.
- Портрет И. Ньютона;
- Зеркала, ёмкости с водой, альбомные листы белой бумаги Ф-А4, фонарики (для опыта).
- Альбомный лист Ф-А5, краски гуашевые, кисти №4, стаканчики с водой, салфетки, клеенки каждому ребенку (для рисования).
Структура занятия и методические приемы:
Вводная часть – 3 минуты.
- Организационный момент: Стихотворение – загадка С.Я. Маршака «Радуга – дуга»;
- Мифы и легенды о радуге;
- Рассматривание картин с изображением радуги;
- Физ. минутка «Радуга»
Основная часть -20 минут;
- Знакомство с портретом И. Ньютона;
- Демонстрация опыта И. Ньютона воспитателем;
- Повторение опыта детьми (работа в парах);
- Фраза и стихотворение для запоминания цветов радуги;
- Физ. минутка «Здравствуй, радуга – дуга!»
- «Радужное настроение». Что это такое?» Рассуждения детей;
- Рисование «Радуга».
Заключительная часть – 3 минуты.
- обобщение; Рефлексия.
Ход совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитатель; Сегодня мы познакомимся с чудесами. Но не сказочными, а научными. Я покажу вам интересный опыт, а вы научитесь делать их самостоятельно. Чтобы вы поняли, о чем будет наш опыт, я прочту вам стихотворение – загадку С.Я. Маршака.
Солнце вешнее с дождем А построили в два счета
Строят радугу вдвоем – Поднебесные ворота.
Семицветный полукруг Радужная арка
Из семи широких дуг Засверкала ярко,
Нет у солнца и дождя Разукрасила траву,
Ни единого гвоздя, Расцветила синеву.
Воспитатель: Что это?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему на небе появляются радуги. Объяснить это явление люди не могли, поэтому придумывали мифы и легенды. В те далекие времена люди думали, что это мост в потусторонний мир. Но ученые нашли объяснение этому явлению. Итак, радуга – это природное явление, которое возникает, когда идет дождь и светит солнце. Радугу рисуют солнечные лучи и дождевые капли. Когда дождь заканчивается, редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Свет солнца проходит сквозь падающий дождь , лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает разноцветная дуга. Это солнечные лучи, попадая в капельки дождя, ломаются и распадаются на разноцветные лучики. Это явление называется преломление света. Посмотрите, как изображают художники радугу на картинах. Слово «радуга» похоже на слово «радость». В старину верили, что она приносит радостные вести и радость.
Физ. минутка.
Гляньте, радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами. (Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной. (Нарисовать волну движением руки)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Воспитатель: Сейчас я покажу опыт, который первым показал великий физик Исаак Ньютон. Посмотрите на его портрет. Он первым получил радугу в домашних условиях.
Воспитатель демонстрирует опыт детям.
Воспитатель : Я предлагаю вам повторить опыт великого ученого. Для этого вам нужно найти пару.
Дети подходят к столам, где заранее подготовлены ёмкости с водой, в них стоят зеркала, рядом лежи лист бумаги.
Воспитатель: Договоритесь, кто будет держать фонарик и направит луч под воду, а кто будет держать лист бумаги, чтобы луч попал на неё. Если вы всё сделаете правильно, мы с вами увидим маленькие радуги.
Дети в парах повторяют опыт, образуя радугу на белом листе.
Указания к опыту:
Свет от фонарика надо направить на часть зеркала, которая находится в воде. При этом зеркало будет отражать свет. Лист бумаги поместите перед зеркалом, другой рукой подвигайте зеркало, пока не появится разноцветная радуга. Если слегка покачать емкость с водой по воде пойдет рябь, а на бумаге появятся искорки. Значит, обычный солнечный лучик может окрашиваться в разные цвета, если он пройдет сквозь капли воды.
По окончании опытов воспитатель предлагает посмотреть еще одну картинку, где все цвета радуги хорошо просматриваются.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще одну картинку. Кто знает, из каких цветных полосок состоит радуга?
Дети: называют цвета радуги.
Воспитатель: В радуге 7 цветов и они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Как запомнить их по порядку и очень быстро». Чтобы запомнить цвета радуги люди придумали такие
Фразы - подсказки
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь
Семь цветов, как на параде. В каждом слове первой буквой
Чтобы не забыть их строй, Обозначен каждый цвет.
Ты запомни, шутки ради, Если верно понял, ну-ка,
Для себя стишок простой. Назови мне весь букет.
Физ. минутка: Дети стоят в кругу.
«Здравствуй, радуга-дуга, ( выполняют наклон вперед)
Разноцветный мостик, (плавно поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга, (наклон вперед)
Принимай нас в гости! (берутся за руки, идут по кругу)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком
Через радугу-дугу (поворачиваются в круг, 4 прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу (выполняют еще 4 прыжка)
И опять бегом, бегом (бегут по кругу, держась за руки)
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Есть такое выражение «Радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети: Веселое, радостное, солнечное.
Воспитатель: Правильно! Мне кажется, у нас с вами сейчас настроение радужное. Мне хочется, чтобы вы поделились своим настроением. Как это сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Замечательно! Давайте нарисуем наше настроение.
Дети садятся за столы и рисуют картинку «Радужное настроение».
Воспитатель: Какое яркое и веселое получилось настроение на ваших картинках, по-настоящему радужное!
Воспитатель: Давайте вспомним, когда в небе появляется радуга?
Почему радуга разноцветная?
Сколько в радуге цветов?
Кто сегодня узнал что-то новое?
Если вам было интересно, а вы узнали и запомнили что-то новое, улыбнитесь! Я уверена, что таким настроением можно поделиться со всеми на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...