Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, познакомить с интересными фактами из жизни животных леса;
- Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, повадках, местах обитания.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе через образы, загадки, литературные произведения;
- Развивать внимание, память, воображение, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к миру природы, проявлять внимание и заботу ко всему живому;
- Формировать умение договариваться, слушать ответы других детей, уважать их интересы.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение за изменениями в природе осенью;
- Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; чтение стихов, загадок о животных.
- Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление рассказов по их содержанию;
- Чтение рассказов В. Бианки «Хвосты», «Тайна ночного леса», «Лесная газета»,
Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»;
- Настольные игры «Дикие животные»;
- Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Времена года»; «Волшебный круг».
Методы и приемы:
- Словесные;
- Игровые;
- Наглядные;
- Вопросы к детям;
- Использование дидактических игр и упражнений; загадок.
- Словарная работа;
Материалы и оборудование:
- Настенная доска с магнитами;
- Предметные картинки с изображениями диких животных леса;
- Плоскостные изображениябелки, медведя, зайца, лося, волка, рыси, кабана, куницы.
- Изображения шишки, орехов, сухих грибов для белки;
- Изображение берлоги;
- Мяч для игры.
Структура занятия:
Вводная часть – 5 минут.
- Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
- Беседа с детьми о наступившем времени года, о том, как проводят зиму лесные жители;
Основная часть – 20 минут.
- Сюрпризный момент: Приход Зимы.
- Физ. минутка.
- Отгадывание загадок о лосе и волке.
- Дидактическая игра «Чей след? Чьи уши? Чей хвост?».
- Упражнение на внимание «Кто спрятался в зимнем лесу?»
- Дидактическая игра «Третий лишний».
Заключительная часть – 3 минуты.
- Обобщение воспитателя.
- Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_zhivet_v_zimnem_lesu_podg._gr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Составитель: Болдырева Л.
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, познакомить с интересными фактами из жизни животных леса;
- Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, повадках, местах обитания.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе через образы, загадки, литературные произведения;
- Развивать внимание, память, воображение, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к миру природы, проявлять внимание и заботу ко всему живому;
- Формировать умение договариваться, слушать ответы других детей, уважать их интересы.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение за изменениями в природе осенью;
- Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; чтение стихов, загадок о животных.
- Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление рассказов по их содержанию;
- Чтение рассказов В. Бианки «Хвосты», «Тайна ночного леса», «Лесная газета»,
Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»;
- Настольные игры «Дикие животные»;
- Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Времена года»; «Волшебный круг».
Методы и приемы:
- Словесные;
- Игровые;
- Наглядные;
- Вопросы к детям;
- Использование дидактических игр и упражнений; загадок.
- Словарная работа;
Материалы и оборудование:
- Настенная доска с магнитами;
- Предметные картинки с изображениями диких животных леса;
- Плоскостные изображениябелки, медведя, зайца, лося, волка, рыси, кабана, куницы.
- Изображения шишки, орехов, сухих грибов для белки;
- Изображение берлоги;
- Мяч для игры.
Структура занятия:
Вводная часть – 5 минут.
- Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
- Беседа с детьми о наступившем времени года, о том, как проводят зиму лесные жители;
Основная часть – 20 минут.
- Сюрпризный момент: Приход Зимы.
- Физ. минутка.
- Отгадывание загадок о лосе и волке.
- Дидактическая игра «Чей след? Чьи уши? Чей хвост?».
- Упражнение на внимание «Кто спрятался в зимнем лесу?»
- Дидактическая игра «Третий лишний».
Заключительная часть – 3 минуты.
- Обобщение воспитателя.
- Рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А в какой - вы поймете, прослушав стихотворение А.С Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Идет волшебница зима!
Как вы думаете, в какой лес мы отправимся?
Дети: «Зимний».
Воспитатель: «Что вы хотели бы узнать, путешествуя по зимнему лесу?»
Дети: «Как животные приготовились к зиме».
Воспитатель: «Как называются все животные, обитающие в лесу?»
Дети: «Дикие».
Воспитатель: «Для лесных животных зима – трудное время. Некоторые будут до весны спать в своих норах и берлогах. Это очень долгий срок, поэтому летом и осенью эти животные должны накопить много жира и подготовить себе нору или берлогу. Какие животные залегают в зимнюю спячку?
Дети: «Медведь, барсук, ёж, суслик, енот, сурок, змеи.
Дети находят названных животных на картинках и прикрепляют магнитами к доске.
Раздается стук в дверь, входит Зима.
Воспитатель: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Зима: «Здравствуйте, жители лесные!
Воспитатель: (читает текст сказки, а Зима заглядывает в заранее подготовленные жилища белки и медведя)
«Идет Зима по лесу, в шубке белой, пушистой, теплых валенках, меховой шапочке, рукавичках, проверяет, как звери к холодам приготовились. Заглянула в дупло к белочке, а там – припасы: орешки, шишки, грибы сухие.
«Запасливая хозяйка. Не будет ей голодно в морозы», - подумала Зима и пошла дальше.
Заглянула в медвежью берлогу под старой сосной. Тепло, сухо, весь пол веточками, да мхом устлан.
«Молодец, медведь, хорошо ему будет спать в такой берлоге», - сказала Зима и отправилась дальше.
Бежит ей навстречу серый Зайка.
«Здравствуй, Заяц», -сказала Зима. «Готов ли ты к зимней стуже?»
«Здравствуй, Зимушка - Зима! Всё лето я бегал от Лисы, да Волка, еле – еле жив остался. Некогда мне было готовиться к зимним метелям», печально ответил Заяц.
Стало Зиме жалко бедного Зайчишку.
«Ладно, Заяц. Вот тебе зимний подарок – кусочек моей белой пушистой шубки. Одевайся, не мерзни!»
Поблагодарил Заяц Зиму, нарядился в белую шубку. Тепло Зайцу, и не видно на белом снегу.
Физ. минутка.
Зайцы прыгали в лесу (прыжки, руки к голове, «заячьи уши»)
И не видели лису,
А лисица тут как тут (крадутся, как лиса)
Зайцы все уже бегут (бег на месте)
Белки скачут по ветвям (прыгают из стороны в сторону)
Тут и там, тут и там!
И орехи собирают, (поднимают руку срывают орех)
А устанут – отдыхают. (приседают, опускают голову)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним:
- Где проводит зиму медведь? (в берлоге, в глубине леса).
-Белка? (в дупле сосны, ели, дуба).
- Заяц? (под кустами, в полях, перелесках).
-Лиса? (в норе).
-Какому животному трудно зимовать в лесу без помощи человека? Отгадайте загадку:
Им сугробы по колено,
К нам зимой идут за сеном.
Рога широки, как лопаты
И немножечко горбаты.
Дети: «Лоси».
- Как вы думаете, почему лосям трудно зимой?
Дети: «Лось – большое тяжелое животное, ноги у него длинные и он проваливается в глубокий снег. В поисках корма лосю приходится преодолевать большие расстояния, раскапывать под снегом сухую траву, обгладыватьветки и кору с деревьев и кустарников. Зимой лосей подкармливают лесничие. Лесничий – это человек, который следит за сохранением леса. У лося есть враги – волки, медведи, рысь.
Воспитатель: «Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадку, о каком животном пойдет речь?
Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, да ягнят ищет?
Воспитатель: - Где живет волк?
Дети: «В логове».
Воспитатель:- Что вы знаете о волке?
Дети: «Волки – хищники. Живут семьями. В холодные зимы собираются в стаи, чтобы было легче охотиться. В стае есть вожак, самый сильный и умный волк».
Воспитатель: - Каких диких животных можно еще встретить в лесу?
Дети: «Рысь, куницу, кабана». Находят картинки, добавляют к остальным на доску.
Дидактическая игра: «Третий лишний».
Лиса, волк, медведь.
Медведь, волк, заяц.
Лось, заяц, рысь. И т.д.
Дети должны определить, какое животное лишнее и объяснить свой выбор.
Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересным?
Обобщение воспитателя: «Вы хорошо справлялись с заданиями, были внимательными. Спасибо за интересные ответы и старание. Вас ждет сюрприз и угощение от белочки, догадайтесь, что это?
Угощение детей орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники
Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"
Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
Коспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...