Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Болдырева Луиза Абдулаевна

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, познакомить с интересными фактами из жизни животных леса;

-  Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде,  питании,  повадках, местах обитания.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе через образы, загадки, литературные произведения;

- Развивать внимание, память, воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, бережное отношение к миру природы, проявлять внимание и заботу ко всему живому;

- Формировать умение договариваться, слушать ответы других детей, уважать их интересы.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Наблюдение за изменениями в природе осенью;

- Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; чтение стихов, загадок о животных.

- Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление рассказов по их содержанию;

- Чтение рассказов В. Бианки «Хвосты», «Тайна ночного леса», «Лесная газета»,

 Г. Снегирёв «Как птицы и звери  к зиме готовятся»;

- Настольные игры «Дикие животные»;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Времена года»; «Волшебный круг».

Методы и приемы:

- Словесные;

- Игровые;

- Наглядные;

- Вопросы к детям;

- Использование дидактических игр и упражнений; загадок.

- Словарная работа;

Материалы и оборудование:

- Настенная доска с магнитами;

- Предметные картинки с изображениями  диких животных леса;

- Плоскостные изображениябелки, медведя,  зайца, лося, волка, рыси,  кабана, куницы.

- Изображения шишки, орехов, сухих  грибов для белки;

- Изображение берлоги;

- Мяч для игры.

Структура занятия:

Вводная часть – 5 минут.

- Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина  «Вот север тучи нагоняя…»

- Беседа с детьми о наступившем времени года, о том, как проводят зиму лесные жители;

Основная часть – 20 минут.

- Сюрпризный момент:  Приход Зимы.

- Физ. минутка.

- Отгадывание загадок о лосе и волке.

- Дидактическая игра «Чей след? Чьи уши? Чей хвост?».

- Упражнение на внимание «Кто спрятался в зимнем лесу?»

- Дидактическая игра «Третий лишний».

Заключительная часть – 3 минуты.

 - Обобщение воспитателя.

 - Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kto_zhivet_v_zimnem_lesu_podg._gr.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Составитель: Болдырева Л.

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2018


Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, познакомить с интересными фактами из жизни животных леса;

-  Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде,  питании,  повадках, местах обитания.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе через образы, загадки, литературные произведения;

- Развивать внимание, память, воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, бережное отношение к миру природы, проявлять внимание и заботу ко всему живому;

- Формировать умение договариваться, слушать ответы других детей, уважать их интересы.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Наблюдение за изменениями в природе осенью;

- Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; чтение стихов, загадок о животных.

- Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление рассказов по их содержанию;

- Чтение рассказов В. Бианки «Хвосты», «Тайна ночного леса», «Лесная газета»,

 Г. Снегирёв «Как птицы и звери  к зиме готовятся»;

- Настольные игры «Дикие животные»;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Времена года»; «Волшебный круг».

Методы и приемы:

- Словесные;

- Игровые;

- Наглядные;

- Вопросы к детям;

- Использование дидактических игр и упражнений; загадок.

- Словарная работа;

Материалы и оборудование:

- Настенная доска с магнитами;

- Предметные картинки с изображениями  диких животных леса;

- Плоскостные изображениябелки, медведя,  зайца, лося, волка, рыси,  кабана, куницы.

- Изображения шишки, орехов, сухих  грибов для белки;

- Изображение берлоги;

- Мяч для игры.

Структура занятия:

Вводная часть – 5 минут.

- Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина  «Вот север тучи нагоняя…»

- Беседа с детьми о наступившем времени года, о том, как проводят зиму лесные жители;

Основная часть – 20 минут.

- Сюрпризный момент:  Приход Зимы.

- Физ. минутка.

- Отгадывание загадок о лосе и волке.

- Дидактическая игра «Чей след? Чьи уши? Чей хвост?».

- Упражнение на внимание «Кто спрятался в зимнем лесу?»

- Дидактическая игра «Третий лишний».

Заключительная часть – 3 минуты.

 - Обобщение воспитателя.

 - Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А в какой - вы поймете,  прослушав стихотворение А.С Пушкина

        Вот север тучи нагоняя,

        Дохнул, завыл, и вот сама

        Идет волшебница зима!      

Как вы думаете, в какой лес мы отправимся?

Дети: «Зимний».

Воспитатель: «Что вы хотели бы узнать, путешествуя по зимнему лесу?»

Дети: «Как животные приготовились к зиме».

Воспитатель: «Как называются все животные, обитающие в лесу?»

Дети: «Дикие».

Воспитатель: «Для лесных животных зима – трудное время. Некоторые будут до весны спать в своих  норах и берлогах. Это очень долгий срок, поэтому летом и осенью эти животные должны  накопить много жира и подготовить себе нору или берлогу. Какие животные залегают в зимнюю спячку?

Дети: «Медведь, барсук, ёж,  суслик, енот,  сурок, змеи.

Дети находят названных животных на картинках и прикрепляют магнитами к доске.

Раздается стук в дверь, входит  Зима.

Воспитатель: «Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима: «Здравствуйте, жители лесные!

Воспитатель: (читает текст  сказки, а Зима  заглядывает в заранее подготовленные жилища белки и медведя)

 «Идет Зима по лесу, в шубке белой, пушистой, теплых валенках, меховой шапочке, рукавичках, проверяет, как звери к холодам приготовились. Заглянула в дупло к белочке, а там – припасы: орешки, шишки, грибы сухие.

 «Запасливая хозяйка. Не будет ей голодно в морозы», - подумала Зима и пошла дальше.

Заглянула в медвежью берлогу под старой сосной. Тепло, сухо, весь пол веточками, да мхом устлан.

 «Молодец, медведь, хорошо ему будет спать в такой берлоге», - сказала Зима и отправилась дальше.

 Бежит ей навстречу серый Зайка.

 «Здравствуй, Заяц», -сказала Зима. «Готов ли ты к зимней стуже?»

«Здравствуй, Зимушка - Зима! Всё лето я бегал от Лисы, да Волка, еле – еле жив остался. Некогда мне было готовиться к зимним метелям», печально  ответил Заяц.

Стало Зиме жалко бедного Зайчишку.

«Ладно, Заяц. Вот тебе зимний подарок – кусочек моей белой пушистой шубки. Одевайся, не мерзни!»

Поблагодарил Заяц Зиму, нарядился в белую шубку. Тепло Зайцу, и не видно на белом снегу.

Физ. минутка.

        Зайцы прыгали в лесу           (прыжки, руки к голове, «заячьи уши»)

        И не видели лису,

        А лисица тут как тут        (крадутся, как лиса)

        Зайцы все уже бегут        (бег на месте)

        Белки скачут по ветвям        (прыгают из стороны в сторону)

        Тут и там, тут и там!

        И орехи собирают,        (поднимают руку срывают орех)

        А устанут – отдыхают.        (приседают, опускают голову)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним:

- Где проводит зиму медведь?  (в берлоге, в глубине леса).

-Белка?        (в дупле сосны, ели, дуба).

- Заяц?        (под кустами, в полях, перелесках).

-Лиса?        (в норе).

-Какому животному трудно зимовать в лесу без помощи человека? Отгадайте загадку:

        Им сугробы по колено,

        К нам зимой идут за сеном.

        Рога широки, как лопаты

        И немножечко горбаты.

Дети: «Лоси».

- Как вы думаете, почему лосям трудно зимой?

Дети: «Лось – большое тяжелое животное, ноги у него длинные и он проваливается в глубокий снег. В поисках корма лосю приходится преодолевать большие расстояния, раскапывать под снегом сухую траву, обгладыватьветки и кору с деревьев и кустарников. Зимой лосей подкармливают лесничие. Лесничий – это человек, который следит за сохранением леса. У лося  есть враги – волки, медведи,  рысь.

Воспитатель: «Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадку, о каком животном пойдет речь?

        Серовато, зубовато, по полю рыщет,

        Телят, да ягнят ищет?

Воспитатель: - Где живет волк?

Дети: «В логове».

Воспитатель:- Что вы знаете о волке?

Дети: «Волки – хищники. Живут семьями. В холодные зимы собираются в стаи, чтобы было легче  охотиться. В стае есть вожак, самый сильный и умный волк».

Воспитатель:  - Каких диких животных  можно еще встретить в лесу?

Дети: «Рысь, куницу, кабана».  Находят картинки, добавляют к остальным на доску.

Дидактическая игра: «Третий лишний».

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, заяц.

Лось, заяц, рысь.  И т.д.

Дети должны определить, какое животное лишнее и объяснить свой выбор.

Рефлексия.  Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересным?

Обобщение воспитателя:  «Вы хорошо справлялись с заданиями, были внимательными. Спасибо за интересные ответы  и старание.  Вас ждет сюрприз и угощение от белочки, догадайтесь, что это?

Угощение детей орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники

Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...