Зимушка-зима
материал по рисованию по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.pptx2.96 МБ
Файл konspekt.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимушка-зима

Слайд 2

Едет Зимушка-зима К нам на санях ледяных И звенят по всей дороге колокольчики на них.

Слайд 7

Пришла рассыпалась клоками Повисла на суках дубов Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. А.С.Пушкин

Слайд 8

Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин

Слайд 9

Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна словно белою косынкой Подвязалась сосна Понагнулась как старушка Оперлася на клюку А под самою макушкой Долбит дятел на суку С.Есенин

Слайд 10

Чтобы осень не промокла Не раскисла от воды Превратил он лужи в стекла Сделал снежными сады (Мороз)

Слайд 11

Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно ( Лед)

Слайд 12

Он черной тучей был сначала Он белым пухом лег на снег Покрыл всю землю одеялом А по весне совсем исчез (Снег)

Слайд 13

Не снег и не лед А серебром деревья уберет ( Иней)

Слайд 14

Невидимкой осторожно он является ко мне И рисует как художник Он узоры на окне Это клен, а это ива Вот и пальма предо мной Как рисует он красиво Белой краскою одной (Мороз)



Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание

1.Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе

при чтении стихов, пении песен, в танцах, в изобразительной деятельности: а) передавать в рисунке несложный сюжет, изображая зимнюю природу, придумывая композицию. б) использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

2.Продолжатъ развивать способность эстетического восприятия действительности, произведений искусства, чувствовать характер зимы, ее настроение.

3. Активизировать словарь словами: зимушка хрустальная; зима- волшебница; деревья обнажились; зябко.

4.Формировать умение правильно оценивать свою работу и работу товарища.

5.Щоставитъ детям радость, удовольствие от зимних развлечений, расширить кругозор детей о зиме.

6.Индраб с Андреем, Юлей самостоятельно придумывать сюжет рисунка.

Предшествующая работа.

Беседы о зиме: рассматривание картин о зиме; прогулки на зимнем участке. Экскурсии в лес и парк. Разучивание стихов песен танцев. Рисование снежинок, зимних  картин.

Материал.                                                                                                

Мультимедийная установка  со  слайдами о зиме.

Ауди  запись муз. П.И. Чайковского "Времена года",

"Танец снежинок". Волшебный колокольчик для загадок.

Изображение двух снеговиков для игры две косынки.

Для рисования: палитры с гуашью, альбомные листы на каждого

ребенка, кисти, салфетки, баночки с водой,

Организация занятия

Занятие проводится в музыкальном зале. Зал оформлен в виде зимнего леса , на интерактивной доске показываются слайды с изображением зимних картин.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте дети!

Слышите - дует сильный ветер!

Сама зимушка-зима видно в гости к нам пожаловала.

Едет Зимушка-зима

К нам на санях ледяных

И звенят по всей дороге

колокольчики на них.

Давайте песней встретим зимушку.

Песня : «Зимушка хрустальная»

Зима: «Здравствуйте ребята!»

Я оттуда, где моря покрыты льдом

Но есть всему свой час своя пора

И вот я нынче перед вами!

Всю ночь в лесу я укрывала елки

Искрятся серебром сейчас иголки

Лежит повсюду снег на ветках пышных

И ветерка в лесу не слышно

И в танце, словно легкие пушинки

Кружатся в белых платьицах снежинки.

Танец «Снежинок»

Зима: Молодцы! Все в лесу укрыли снежинки.

Ребята, а какая зима-волшебница?

Расскажите!

Дети:

Пришла рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

А.С.Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

и ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

А.С.Пушкин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

словно белою косынкой

Подвязалась сосна

Понагнулась как старушка

Оперлася на клюку

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку

С.Есенин

Зима: Молодцы! Хорошие cтихи знаете о зиме.

Колокольчик ледяной

Ты всегда, везде со мной

Динь-дон, динь-дон

Раздает загадки он

Кто загадки отгадает

Тот весною не растает!

Слушайте загадки:

Чтобы осень не промокла

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады

(Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно

(Лед)

Он черной тучей был сначала

Он белым пухом лег на снег

Покрыл всю землю одеялом

А по весне совсем исчез

(Снег)

Не снег и не лед

А серебром деревья уберет

(Иней)

Невидимкой осторожно

он является ко мне

И рисует как художник

Он узоры на окне

Это клен, а это ива

Вот и пальма предо мной

Как рисует он красиво

Белой краскою одной

(Мороз)

Зима: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Почему вы любите зиму? (Зимой можно кататься на лыжах, санках, лепить снеговиков)

Я для вас приготовила игру: «Веселые снеговики».Нужно с

закрытыми глазами поставить снеговику нос. Кто будет самый

точный.

Молодцы, очень ловки вы, ребята. У меня еще есть хоровод:

«Здравствуй зимушка-зима»

Зима: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно как зима. Летом и весной земля шумит жизнью, шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озорные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотанием и писком насекомых, птиц- все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все по-другому:

Все живое спряталось в глубину земли и спит ожидает солнца.

Деревья обнажились, птицы улетели, а те что остались не поют, а летают зябко, неторопливо. Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь- неподвижную, немую,

таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

Зима: О зиме поэты слагают стихи, художники пишут картины, а

композиторы сочиняют музыку.

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» я предлагаю вам

нарисовать зимний пейзаж. Какими красками можно нарисовать

зиму?

Ребенок: Заготовила зима

Краски все для нас сама

Полю лучшие белила

Зорям алые чернила

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые

А на улице ребят

Разукрасила подряд

Как художник красит разным

Кто играет, красит красным

кто боится шевелиться

Краска синяя годится

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить

Садитесь, ребята и нарисуйте «зимушку-зиму».А музыка будет литься струиться, вам подсказывать.

Зима:

Кто закончил рисовать несите работы на выставку. Молодцы ребята, красивая получилась у вас зима. Много снега на картинах, деревья спят под снегом. Вся природа спит, дожидается весны.

Спасибо вам ребята за песни веселые, за стихи красивые, за рисунки чудесные, я вам приготовила угощение сладкое. (Зима раздает угощение).

Зима:

А теперь мне пора

Ждут меня мои дела

Землю снегом покрывать

Деревья укутывать

Ухожу не прощаюсь

Ведь зима не кончается

Она продолжается

(Зима под музыку уходит)

Воспитатель: Дети, занятие окончено, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...