непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
художественно-эстетическое развитие.рисование"Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_25.04.12.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.
Рисование «Бабочка». Подготовительная группа
Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.
Задачи:
Обучающие: закрепить у детей навыки и приёмы рисования акварелью;
Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность ,формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей за счёт слов: порхать, летать, собирать, кружиться, звенеть, личинка, куколка, яйцо, крыло, глаза, усы, разноцветный, вредный, полезный.
Методы и приёмы: игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный показ.
Материалы и оборудование: акварель, кисти, набор картинок, образцы раскрашивания бабочек, картонные заготовки для раскрашивания, бумажные цветы для крепления на доску, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек;
д/игры на восприятие цвета, формы( «Что бывает такого цвета»,» Одинаковые -разные»)
обследование формы вырезанных бабочек,
чтение художественной литературы «Муха– цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Муха – чистюха», загадок о насекомых
беседа на природоохранную тему( почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).
Содержание:
I. Психологический настрой:
Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться.
II. Вводная часть: Д/игра «Ромашка»
Воспитатель:
У меня в руках не простой цветок, а волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей). На своих лепестках он принёс для вас загадки. Посмотрите, это не цветик –семицветик. Сколько у моего цветка лепестков? Все они разного цвета. Если разного цвета, то как его можно назвать? (разноцветный) Давайте будем отрывать лепестки, отгадывать загадки. Карточки-отгадки лежат на столе.( по мере отгадывания выставляются на доске, первую отгадку ставит воспитатель и ошибается, дети исправляют)
- Назови меня скорей
Я рабочий…( муравей)
- У этих жуков
Красные платьица
В чёрный горох
На растениях они обитают
И вредных тлей уничтожают? (божья коровка)
- Я домовитая хозяйка,
Пролетала над лужком,
Похлопотала над цветком,
Поделюсь сейчас медком. (пчела)
- С ветки на тропинку.
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (кузнечик)
- Голубой аэропланчик
Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)
-Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями,
А не птица. ( жук)
Молодцы, все загадки отгадали, правильно нашли картинки – отгадки. Скажите, как одним словом назвать тех, кто нарисован на картинках (насекомые)
Сюрпризный момент: (в коробке находится бабочка)
- Я приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что у меня там находится?
-Аня, давай с тобой посмотрим что в коробке, но ребятам не говори.
Попробуй придумать загадку, а ребята отгадают о ком она.
(показать бабочку)
- Бабочка устала и села на цветок.
-Где сидит бабочка?
Д/Игра на использование предлогов – на, за, под, над
Я принесла вам картинки, показать какие бывают бабочки, но уронила конверт, карточки рассыпались и перемешались. Помогите мне найти и соединить половинки
- Почему вы подобрали именно эти половинки?
Правильно, форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне - симметричны.
Рассматривание бабочки
-Что есть у бабочки? (туловище, голова, усики, глаза, две пары крыльев, крылья состоят из двух половинок: верхней и нижней; верхнее больше, чем нижнее и т. д.)
-Какой формы голова, туловище, крылья?
-Какого цвета туловище, крылья?
-Сколько крыльев у бабочки? (четыре или две пары: два верхних больших и два нижних
маленьких)
-Какими деталями украшены крылья? (рассматривание, вспомнить и показать на отдельном листе элементы украшения: круги, овалы, точки, прямые и волнистые линии)
III.Основная часть.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик сжать в кулачок, бабочка спит в кулачке и начала просыпаться. Зашевелилось маленькое крылышко–(мизинец),затем другое – (безымянный),потом запорхало большое крыло –(средний),теперь другое-(указательный).Но бабочка ещё не взлетела, подуйте на неё. Где она?(показать сжатый кулак второй руки)Правильно, перелетела и заснула.( повтор на другой руке)
Моей бабочке скучно. Я приготовила для вас заготовки бабочек, вы их украсите и у неё появятся подружки.
Выбор детьми заготовок. Вспомнить правила работы с краской.
Включит музыку для создания спокойной и благоприятной обстановки.
Во время рисования вести с детьми беседу, задавать вопросы, сообщить новую информацию о насекомых, вспомнить стихи.
Покрасить фон бабочки дать ему просохнуть.
Физ.минутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – на месте покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – полетела.
Продолжить работу по украшению бабочки.
IV.Подведение итогов
Д/игра на образование глаголов с использованием приставок- у,- при,-за,-пере,-с,-на,-под
-Будем играть со словом –летать-
-Я буду говорить вам маленькое слово ,а добавляете –летать- и говорите что получается.
Поместить бабочек на цветочную поляну. Каждой бабочке свой цветок
Рассматривание работ, выбрать самые выразительные и аккуратные.
Посмотрите, какая красивая, яркая и весенняя получилась у нас поляна.
- Назови меня скорей
Я рабочий…( муравей)
- У этих жуков
Красные платьица
В чёрный горох
На растениях они обитают
И вредных тлей уничтожают?
(божья коровка)
- Я домовитая хозяйка,
Пролетала над лужком,
Похлопотала над цветком,
Поделюсь сейчас медком.
(пчела)
- С ветки на тропинку.
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка.
(кузнечик)
- Голубой аэропланчик
Сел на жёлтый одуванчик.
(стрекоза)
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – на месте покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – полетела.
-Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями,
А не птица. ( жук)
ГБДОУ д/с № 16 Красногвардейского района
города Санкт – Петербурга
Лист регистрации
Непосредственно образовательная деятельность
Дата проведения_______________
Ответственный за проведение __________________________________
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Место работы | роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...