Рисование букета на маленьком подносе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Власичева Татьяна Алексеевна

Знакомство детей с жостовской росписью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_buketa_na_malenkom_podnoe.docx236.71 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ БУКЕТА НА МАЛЕНЬКОМ ПОДНОЕ. ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ.

( СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ)

Цель: Нарисовать букет на маленьком подносе.

Задачи: 1. Учить рассматривать жостовские подносы. Видеть многообразие

                          форм подносов, композиции, варианты цветов.

                       2. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку.

                       3. Учить поэтапно наносить элементы жостовской росписи на

                           плоскостном предмете  – подносе (бумажном)

                       4. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отноше-

                           ние к труду взрослых, гордость за свою малую родину.

Материал: Жостовские подносы разной формы, иллюстрации из учебно-              наглядного пособия, гуашь, плоскостные изделия в виде подноса с «замолёвкой»

Словарная работа: интерьер, династия, элементы жостовской росписи: «замолёвка», «тенёжка», «прокладка», «бликовка», «чертёжка», «привязка», орнамент.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия на Жостовскую фабрику декоративной росписи, мастер- класс, в группе детского сада.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в деревне Жостово, широко известной сегодня как один из крупных центров русского народного искусства. Славу Жостову создали расписные лакированные подносы, которые уже более 150 лет изготавливают искусные мастера.

На столе 6 маленьких подносов, на которых отдельно нарисованы цветы: розы, ландыши, анютины глазки, ромашки и другие.

Воспитатель предлагает рассмотреть подносы, назвать понравившийся цветок и составить рассказ по плану.

  1. Как называется цветок
  2. Где он растёт
  3. Описание цветка

Воспитатель: А если мы соберем вместе все эти цветы. Как это будет называться?

Ответ детей: Букет.

Дети читают стихотворение:

Цветы России собрались

В венок красивый заплелись

И не страшна им осень.

Ромашка прячет желтый глаз

Под белыми ресницами.

И листья скручены под ней

Зелеными косицами.

Воспитатель: Недавно мы с вами были на экскурсии на Жостовской фабрике. На фабрике каждый занят своим делом. Одни мастера штампуют из металла подносы разной формы. ( Дети рассказывают, какие формы подносов они видели, а воспитатель их показывает.)

Другие мастера покрывают их черной эмалью, хотя подносы бывают красные, зеленые, синие.

А как называется профессия людей, которые расписывают подносы?

Ответ детей: Художники.

Воспитатель: Цветы прекрасны, но не долговечны. Они цветут в основном летом. Продлить цветение, сделать так, что бы цветы постоянно радовали людей – одна из задач жостовских мастеров.

Ребенок читает стихотворение:

Приходят осень и зима,

Букет цветов не вянет,

И любоваться красотой их

Люди не устанут.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть подносы и для чего они предназначены?

Ответы детей: Для украшения интерьера, подают на нем чай, угощения и другие.

Воспитатель: В гостях у нас была художница Плищенко Ольга Аркадиевна, которая проводила для вас мастер-класс. А фамилии, каких мастеров вы знаете?

Ответы детей:  Вишняковы, Антиповы, Беляевы, Леонтьевы и другие.

Воспитатель: Во многих семьях родители, дети и внуки занимаются одним делом, и передают его из поколения в поколение -  это называется династия.

Проводится физкультминутка игра «Садовник».

Дети занимают рабочие места. Берут свои подносы, на которых уже высохли «замалёвка» у детей подготовительной группы и «замалёвка»

Воспитатель: На предыдущем занятии мы с вами сделали «замалёвку».

Что это такое?

Ответ детей: Это силуэты цветов и листьев.

Воспитатель:

Второй этап росписи называется «тенёжка». Полупрозрачными красками художник наносит тени, тем же цветом, но более темным.

Третий этап называется прокладка. На этом этапе цветы и листья связываются в единое целое легкой дымкой.

Четвертый этап росписи – «бликовка». Она подчеркивает объемность росписи, форму растений.

Завершающие этапы росписи – привязка и чертежка. Они очень похожи и часто делаются вместе. Вводя тонкие травинки, стебельки, усики между цветами и листьями, художник связывает композицию в единое целое.

Когда поднос полностью готов по краю подноса наносится орнамент.

Ребята, на что похож орнамент?

Ответы детей: Волнистые линии, капельки, завитки.

Ребенок читает стихотворение:

Веселой змейкой вьется

Тонкая кайма.

Капельками, душками,

Украшена она.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки и начать работу. Дети выполняют этапы росписи «бликовка» и «привязка», а подготовительная группа ещё и орнамент. Во время работы можно включить легкую классическую музыку, например, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

После росписи подносов дети оценивают свою работу.

Воспитатель: Художники придумывают для своих подносов красивые названия: «Цветы осени», «Розы» и другие. Придумайте и вы названия своим подносам.

Воспитатель: Вы замечательно работали, у вас получились чудесные подносы.

ЭТАПЫ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его ...

Открытый показ изобразительной деятельности – рисование «Букета для мамы» с детьми 2 младшей группы.

Цель – воспитание художественного вкуса посредством нетрадиционной техники рисования.Задачи:1. Развитие фантазии, творческого мышления и воображения2. Развитие у детей умения замечать выразительность ...

мамстер-класс по нетрадиционной технике рисования "Букет рябины"

Работа выполнена с использованием нетрадиционных техник рисавания:отпечатывание: губкой, картоном, пальчиками; примакивание. В материале представлена пошаговая инструкция с форографиями....

Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).

Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...

Фотоотчет по занятиям лепке: "Русская матрёшка" и декоративному рисованию: "Роспись цветов на подносе"

Работы учащихся по изо деятельности: лепке и  декоративному рисованию...

Конспект занятия по рисованию «Букет сирени – символ Победы» для детей 5 – 6 лет. (нетрадиционная техника рисования).

Сегодня я хочу с вами нарисовать символ   Великой Победы, а это ветка сирени. Именно с пышными ветками сирени в руках встречали на станциях поезда в мае 45 – го года советских воинов ...

Мастер-класс для родителей с детьми. «Рисование манной крупой на подносе»

Мастер-класс для родителей с детьми. «Рисование манной крупой на подносе»...