Мастер-класс для родителей с детьми. «Рисование манной крупой на подносе»
план-конспект занятия
Мастер-класс для родителей с детьми. «Рисование манной крупой на подносе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми. «Рисование манной крупой на подносе» - рисование манной крупой
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования
Актуальность мастер - класса: Использование нетрадиционных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребенка, развитию речи, воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования и играми с манной крупой в жизни ребёнка;
2. Учить создавать изображения с помощью крупы.
3. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
5. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Оборудование: подносы, манная крупа, кисти для рисования, ватные палочки, детские шумовки, мельница для песка, лопатки и маленькие ложки, формочки для песка.
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычными способами. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например: рисование ладошками, рисование ватными палочками, кисти для рисования (разных размеров, трубочки и т. д. Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. На сегодняшней встрече я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Да, да, именно манкой, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
-воспитанию усидчивости, желанию довести начатое до конца.
Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте сделаем разминку для пальчиков.
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
Начинаем играть!
Первым делом ребят нужно познакомить с манкой, дать им прикоснуться и почувствовать ее и первое наше упражнение будет:
Упражнение «Горка» из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку (набираем манку в кулачек и высыпаем ее).
«Манный дождик»: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;
После -знакомства с манкой предлагаю поиграть с необычным материалом:
«Игра нарисуй»: мы будем рисовать на подносе пальчиками, ватными палочками и кисточками для рисования. Насыпаем слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос, разравниваем её и можно приступаем рисовать.
«Игра отпечатки»: мы будем оставлять следы с помощью формочек для песочницы.
«Игра мельница»: насыпать лопатками и маленькими ложечками манки, посмотреть, как будет крутиться мельница.
«Игра с шумовкой»: насыпать кулачками манку в детскую шумовку и посмотреть струйки как льются.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Предлагаю вам попробовать нетрадиционную технику рисования дома, Вы можете делать различные поделки с манкой, раскрашивать (придавая ей цвет, закапывать различные предметы, обыгрывать зимнюю сказку и т. д.
Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Шерстяная акварель"
Мастер-класс "Шерстяная акварель"...
Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.
Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....
Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля
Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет.
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет....
Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»
Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...