Ознакомление с окружающим миром и рисование "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект комплексного занятия в группе слабослышащих детей. Ознакомление с окружающим миром и рисование, использованы нетрадиционные формы рисования, игра на развитие слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  занятия  в группе  слабослышащих детей.

Ознакомление с окружающим  миром  и рисование.

Воспитатель Буланкина Т. А.

Тема: «Одуванчик».

Цель:

1.Расширять представления об окружающем нас мире.

2.Дать представление о сезонном развитии растений,

 об их связях с окружающей средой.

3.Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов:

форму, строение цветка, его величину, расположение на стебле.

4. Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика,

закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки.

5.Закреплять цвета.

6.Развивать умение детей реагировать на начало и конец звучания,

на смену ритма.

7.Создать условия для расширения словарного запаса.

8.Развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: картинка одуванчика, картинки посезонного развития цветка,

зимние пейзажи,  таблички, наборное полотно, образец, живые весенние цветы, корзинка, шапочки, бумага, кисточки, палитра с гуашью, баночки

с водой, салфетки, бубен.

Словарь: поздоровайтесь, привет, зима, весна, одуванчик, будем рисовать,

сядьте, встаньте, цветок растёт, стебель, лист,  жёлтый, зелёный, хорошо, похлопаем.

Ход  занятия.

1.Организационный момент.

Восп. : - Поздоровайтесь.

( Дети здороваются.)

2. Основная часть.

Восп. :( Показывает картинки зимнего пейзажа)

 - Недавно была зима. Было холодно. Снег. Ветер.

- А сейчас? Посмотрите в окно. Какая погода? На улице тепло. Солнце.

Снега нет. Птицы прилетают. Наступила весна .(Дети читают табличку)

-Зимой все растения (деревья, цветы, трава) спят.

 (Дети рассматривают картинку).

Приходит весна. Греет солнце. Снег тает и растения просыпаются.

(дети рассматривают иллюстрацию)

Расцветают первые весенние цветы.

- Смотрите, дорожка из цветов, пойдём и посмотрим,  куда она ведёт.

(Дети идут по цветочной дорожке, находят  корзинку)

- Ой, это корзина весенних цветов. (Рассматривают цветы, уточняют форму цветов и листьев)

Физкультурная минутка « Поле одуванчиков»

Воспитатель                                                  Дети

( Ритмичные удары в барабан)            Приседают,

Одуванчик, одуванчик!                        руки в замок на голове.  

Стебель тоненький,

Как пальчик.                                          Медленно встают, руки вверху,

Голова, что шар пушистый.                 сомкнутые над головой.

Быстрый ветер налетит,                  

Одуванчик улетит!                                Разбегаются в разные

(Быстрые удары в барабан)                  стороны.

                                 Повторить 2-3 раза.  

Воспитатель: Пойдёмте, нарисуем одуванчики. А потом посмотрим, как солнечно станет у нас в группе.

(Дети проходят к столам)

- Встаньте.

Речевая гимнастика.

Воспитатель: Сядьте. Будем рисовать одуванчик.

(Ставит образец на мольберт)

Цветок жёлтый.

Выполняют упражнение - разминку с кисточкой, делают пробные тычки на отдельном листе бумаги. Затем начинают рисовать жёлтой гуашью по линии овалов цветов, а потом внутри них.

-Встаньте.

Проводится игра на слух «Похлопаем»

Воспитатель : Будем рисовать стебель и листья. Стебель зелёный и лист зелёный. (Воспитатель напоминает детям технику рисования стебля и листьев). Дети рисуют.

3. Итог

Дети выставляют работы на мольберт. Рассматривают, оценивают.

- Посмотрите, цветы похожи на солнышко. Стало у нас в группе тепло и красиво. Целая поляна цветов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...