Луговская СОШ Д/О «Зоренька»
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Капитошки»
«Необычные краски».
Воспитатель: Козак И.П.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание деревьев).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза .
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить деревья зверят;
- дети смогут самостоятельно изобразить листья деревьев знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившееся дерево.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй солнышко, здравствуй земля, здравствуйте гости и друзья.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка . Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое).
Что же это ребята? (В посылке лежат заячьи ушки, морковка, капуста)
От кого бы это могла прийти посылка? (ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
"-Мама зайчихи потеряла в лесу своих зайчат, они спрятались под деревьями, а листья с деревьев облетели. Зайчата просят вас о помощи.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему мама не может найти своих зайчат?
( ответы детей: одинаковые)
Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья у зверят все одинаковые.
Какие? (без листьев)
Воспитатель: А почему пропали листья с деревьев?
Дети: Их сдул ветер.
Воспитатель: А давайте проведем игру «Ветер дует нам в лицо».
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои деревья?
(ответы детей - раскрасить)
Да, ребята, мы раскрасим деревья для зверят.
Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные листочки на белые деревья зайчат и они их не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как это нужно сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на деревья? (ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску оранжевого цвета, затем желтого, потом красного.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Воспитатель: Пока наши деревья сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.
Физкультминутка. «Зайка, зайка попляши»
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята деревья уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
А вот и сами зайчата, (вырезать для детей небольших зайчиков),
сейчас вы выберите себе одного зайчика и мы наклеим его под дерево.
-Какие цвета мы использовали сегодня?(оранжевый, желтый, красный)
-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.