Беседа:"Ознакомление с видами изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура. Закрепить представления об архитекторе, художнике, художнике – иллюстраторе, народном мастере. Закрепить знания детей о видах ИЗО об их особенностях, средствах выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_znakomstvo_s_vidami_izo.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с видами изобразительного искусства
Задачи. Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура. Закрепить представления об архитекторе, художнике, художнике – иллюстраторе, народном мастере. Закрепить знания детей о видах ИЗО об их особенностях, средствах выразительности.
Материалы, инструменты, оборудование. Презентация «Виды ИЗО».
Содержание занятия. Воспитатель начинает показ презентации «Виды ИЗО».
(Слайд 1)
Сегодня мы отправимся на экскурсию.
(Слайд 2)
Фотографии с изображением памятников архитектуры.
- что вы видите на этих фотографиях? (Разные здания). Посмотрите какие красивые и необычные эти сооружения. Здания, которые нас окружают, в которых мы живем, они обычные, они никакой художественной ценности не несут. Эти же здания не простые, они построены по определенным правилам. Посмотрите какие они красивые.
- из чего сделаны здания? (Кирпич, камень).
- кто создал эти памятники архитектуры?
(Слайд 3)
- архитекторы.
(слайд 4)
Фотографии с изображением скульптуры разных видов.
- посмотрите, что изображено на этих фотографиях? (Как правило, дети отвечают памятники).
- мы можем потрогать эти фигуры? Зайти с другой стороны, посмотреть на них с разных сторон?
- как называется этот вид искусства?
- как вы думаете, из чего сделаны эти фигуры? (Камень, глина). А мы можем с вами создавать скульптуру? Мы лепим на занятиях из пластилина, глины, соленого теста. Значит мы умеем создавать скульптуру.
- как называются люди которые создают скульптуру?
(Слайд 5)
- скульпторы.
(слайд 6)
Фотографии с изображением предметов ДПИ.
- что мы видим на этих картинках? (Предметы народных промыслов). Глиняная игрушка и деревянная кухонная утварь, все это выполнено руками человека для украшения нашего жилища. Эти предметы украшают наш садик, квартиру и т.д. В дымковские игрушки хочется играть, на расписанных хохломских стульчиках хочется посидеть.
- как в думаете, как называется этот вид искусства? (Декоративно – прикладное искусство или народные промыслы). А сделаны они могут быть из разных материалов: глина, дерево, камень, металл, даже кости животных.
- кто сделал такие красивые предметы?
(Слайд 7)
- народные умельцы, мастера.
(Слайд 8)
Фотографии с изображением репродукций живописных картин.
- что вы видите на этом слайде? (картины). Посмотрите, какие они красочные, разноцветные.
- а мы можем заглянуть за изображение? Можем посмотреть, что там, с другой стороны? Можем, но мы не увидим изображения, мы увидим на чем написана данная картина – холст, бумага.
- к какому виду искусства они относятся? (Живопись).
- чем написаны живописные работы? (Красками).
- кто пишет такие картины?
(Слайд 9)
- художники – живописцы.
(слайд 10)
Фотографии с изображением графических репродукций .
- что вы видите на этом слайде? (картины).
- знаете ли вы, к какому виду искусства они относятся? (Графика). Такие картины называют рисунками. Все они черно – белые.
- как вы думаете, чем они нарисованы? (Простым карандашом). Такие картины можно рисовать улем, карандашом, пастелью. В графике можно нарисовать рисунок одной линией.
- как называются художники рисующие такие рисунки?
(слайд 11)
- художники – графики.
(слайд 12)
Фотографии с изображением иллюстраций из книг.
- как называются картины в книгах? (Иллюстрации).
- для чего они нужны? Для оформления книг, чтобы они были красочные, и нам интересно было их читать.
- кто рисует иллюстрации?
(Слайд 13)
- художники – иллюстраторы.
- все что мы с вами увидели на выставке, называется произведениями искусства. Архитектура, скульптура, живопись, графика, книжная графика, ДПИ – это виды искусства. Сегодня мы увидели чем могут работать художники, и из чего они выполняют, творят свои произведения искусства или просто красивые вещи.
Давайте проверим свои знания и проведем изо-викторину «Узнай вид ИЗО». (Слайд 14 - 20)
Интернет ресурсы:
Графические изображения: www.igfom.ru , www.otshelnik.net , www.zen-designer.ru .
Живописные изображения: www.elite-paint.com , nov.baraholka.com.ru, http://www.liveinternet.ru .
Декоративно прикладное искусство: http://rusdom.ucoz.lv , www.liveinternet.ru.
Скульптура: http://www.artandphoto.ru, http://www.artgalery.ru.
Книжная графика: www.bibliotekar.ru, www.liveinternet.ru
Архитектура: www.liveinternet.ru, http://photoword.ru, http://arhitektura.sxnarod.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Ознакомление с видами изобразительного искусства "
Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура. Закрепить представления об архитекторе, худо...
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"
В конспекте представлен материал по формированию у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...
Конспект занятия «Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства
Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песко...
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....