Конспект занятия «Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебный песок»
Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).
Подготовила:Голубева.О.М.
Тема: «Новогодняя елочка».
Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;
Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;
Развивать фантазию и творческие способности детей;
Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Структура занятия
1.Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин./
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин./.
- Показ выполнения работы;
- Физкультминутка «Снежок»;
- Выполнение задания;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов; /длительность 1-2 мин./
- Рефлексия;
Этапы работы
Вводная часть
1.Организационный момент. Сбор на игру.
Воспитатель берёт колокольчик в руки, звонит)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй! (поставила колокольчик).
Приветствие.
! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
— Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: . Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными
Воспитатель читает стихотворение:
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
Чем радует нас зима? (Снегом.)
Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Обыгрывается ситуация:
Раздается стук в дверь.
В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
В: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что скоро Новый год, а моя елочка стоит грустная. Вьюга смела все краски с моих шариков .И как же мне встречать новый год.
Дети: Да! Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
В: Теперь мы будем ее украшать.
В: Дети, поможем Снеговику? Украсим елочку шариками и огоньками? Но у нас нет ни кисточек и красок .Но у нас есть волшебный песок. - Верно, у нас есть волшебные пальчики, которые умеют рисовать все.
Но сначала предлагаю наши пальчики размять с ними дружно поиграть.
- Чем вы будете рисовать на песке?(пальцами, руками)
Работа с песком. Разогрев.
существуют такие правила:
здесь нельзя толкаться,
нельзя драться,
нельзя кусаться,
нельзя песком осыпаться.
Всем правила понятны?
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).
-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т.д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:
«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»
-Закройте глаза и представьте как сейчас на улице.(дети говорят , что на улице по зимнему тепло, на деревьях развешаны кормушки, много снега, он липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков)
-Вот уже и зима настала, снег на улице лежит. И у нас тоже пойдет снег. (Дети пальчиками «топают» по столу, изображая снег). .. Приготовили указательные пальчик и начинаем рисовать много снежинок, приемом отпечатки пальчиков. Рисуем очень красиво. Большие и маленькие сугробы. Можно прокатиться с горки. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек.
Звучит запись В лесу родилась елочка. А елочка все грустит. Поможем елочке.
П альчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре | загибаем пальчики, начиная с указательного |
Мы с тобой снежок лепили | «лепим», меняя положение ладоней |
Круглый, крепкий, | показываем круг, сжимаем ладони вместе |
Очень гладкий | гладим одной ладонью другую |
И совсем - совсем не сладкий | грозим пальчиком |
Раз - подбросим | смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок |
Два - поймаем | ловим воображаемый снежок, хлопок в ладоши |
Три - уроним | смотрим вниз, разводим ладони в разные стороны |
И…сломаем | хлопаем по коленям |
3) Практическая часть
-Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон шарика, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук
Дети берут шаблоны шариков с елочки или со стола – спрашивает, какого цвета шарики, наверное, грустно елочке, предлагает детям раскрасить шарики, но у нас нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наши волшебные шары. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)
-Вы умеете рисовать цветным песком?
-Посмотрите, как правильно это сделать.
(поэтапная схема рисования песком) Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон шарика кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон шарика. Прижимаем клей на шаблон, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность. А теперь посыпаем шарик цветным песком.
Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон, берут цветной песок и присыпают им шарик. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получился шарик.
Посмотрите, какой красивый у меня получился шарик, какого цвета?
Затем предлагает детям развесить шарики на елочку, рассмотреть их.
Итог. Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня делали?
- Кому помогали?
- Что было трудным?
- Что Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились что мы помогли ему Воспитатель. Молодцы! Сегодня, вы ребята, потрудились хорошо .Мы помогли украсить снеговику Новогоднюю Елку.
Старались все.
. ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Сакович Н. А. С 15 Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с
http://76alt.ru/d/1378299/d/n_a_sakovich.pdf
https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=Сакович%20Н.А.%20«Технология%20игры%20в%20песок%20–%20Игры%20на%20мосту»%2C%20Спб%2C%20«Речь»%2C%202008г.&l10n=ru&lr=66
2. Книга "Песочная терапия" Большебратская Э.Э. - Петропавловск, 2010 г. https://fusionpiter.ru/articles/sand-therapy
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"
В конспекте представлен материал по формированию у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства». (ФГОС ДО)
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»
Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Знакомство детей с видами изобразительного искусства"
Познакомить детей с некоторыми репродукциями картин разных жанров.Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрм...