Конспект занятия «Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком. Задачи: Образовательные:  Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;  Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка. Развивающие:  Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;  Развивать фантазию и творческие способности детей;  Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь. Воспитательные:  Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;  Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Волшебный песок»

Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).

Подготовила:Голубева.О.М.

Тема: «Новогодняя елочка».

Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников  посредством рисования цветным песком.  

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;

 Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;

 Развивать фантазию и творческие способности детей;

 Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь.

Воспитательные:

  Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;

  Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Структура занятия

1.Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин./

- Сюрпризный момент;

- Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин./.

- Показ выполнения работы;

- Физкультминутка «Снежок»;

- Выполнение задания;

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов; /длительность 1-2 мин./

- Рефлексия;

Этапы работы

Вводная часть

1.Организационный момент.  Сбор на игру.

Воспитатель берёт колокольчик в руки, звонит)

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй! (поставила колокольчик).

Приветствие.

 ! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

— Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: . Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными

 Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

 Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

 Раздается стук в дверь.
В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
В: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что скоро Новый год, а моя елочка стоит грустная.  Вьюга смела все краски с моих шариков .И как же мне встречать новый год.

Дети: Да! Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
В: Теперь мы будем ее украшать.
В: Дети, поможем Снеговику? Украсим елочку шариками и огоньками? Но у нас нет ни кисточек и красок .Но у нас есть волшебный песок. - Верно, у нас есть волшебные пальчики, которые умеют рисовать все.

Но сначала предлагаю наши пальчики размять с ними дружно поиграть.

 - Чем вы будете рисовать на песке?(пальцами, руками) 

Работа с песком. Разогрев.

 существуют такие правила:

здесь нельзя толкаться,

нельзя драться,

нельзя кусаться,

нельзя песком осыпаться.

Всем правила понятны?

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т.д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

-Закройте глаза и представьте как сейчас на улице.(дети говорят , что на улице по зимнему тепло, на деревьях развешаны кормушки, много снега, он липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков)

-Вот уже и зима настала, снег на улице лежит. И у нас тоже пойдет снег. (Дети пальчиками «топают» по столу, изображая снег). .. Приготовили указательные пальчик и начинаем рисовать много снежинок, приемом отпечатки пальчиков. Рисуем очень красиво. Большие и маленькие сугробы. Можно прокатиться с горки. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек.

 Звучит запись В лесу родилась елочка.  А елочка все грустит. Поможем елочке.

П альчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

загибаем пальчики, начиная с указательного

Мы с тобой снежок лепили

«лепим», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий,

показываем круг, сжимаем ладони вместе

Очень гладкий

гладим одной ладонью другую

И совсем - совсем не сладкий

грозим пальчиком

Раз - подбросим

смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок

Два - поймаем

ловим воображаемый снежок, хлопок в ладоши

Три - уроним

смотрим вниз, разводим ладони в разные стороны

И…сломаем

хлопаем по коленям

3) Практическая часть

-Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.

 Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон шарика, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук

Дети берут шаблоны шариков с елочки или со стола – спрашивает, какого цвета шарики, наверное, грустно елочке, предлагает детям раскрасить шарики, но у нас нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наши волшебные шары. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)

-Вы умеете рисовать цветным песком?

-Посмотрите, как правильно это сделать.

(поэтапная схема рисования песком) Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон шарика кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон шарика. Прижимаем клей на шаблон, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность. А теперь посыпаем шарик цветным песком.

Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон, берут цветной песок и присыпают им шарик. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получился шарик.

Посмотрите, какой красивый у меня получился шарик, какого цвета?

Затем предлагает детям развесить шарики на елочку, рассмотреть их.

Итог. Рефлексия

 -Ребята, что мы сегодня делали?
- Кому помогали?

- Что было трудным?
- Что Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились что мы помогли ему Воспитатель. Молодцы! Сегодня, вы ребята, потрудились хорошо .Мы помогли украсить снеговику  Новогоднюю Елку.

Старались все.

. ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

1. Сакович Н. А. С 15 Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с

http://76alt.ru/d/1378299/d/n_a_sakovich.pdf

https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=Сакович%20Н.А.%20«Технология%20игры%20в%20песок%20–%20Игры%20на%20мосту»%2C%20Спб%2C%20«Речь»%2C%202008г.&l10n=ru&lr=66

 

2. Книга "Песочная терапия" Большебратская Э.Э. - Петропавловск, 2010 г. https://fusionpiter.ru/articles/sand-therapy

 

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».

На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства». (ФГОС ДО)

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Знакомство детей с видами изобразительного искусства"

Познакомить детей с некоторыми репродукциями картин разных жанров.Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрм...