Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.ppt | 1.61 МБ |
masthhhkkkkkkkkher1.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме:
«Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо - игровой технологии».
Автор:Хамленко Елена Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ № 5 «Сказка».
Дата проведения: 25 января 2012г.
Технология: мастер-класс.
Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;
2. Обучить приемам социо - игровой технологии;
3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. 4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оснащение: цветные кружки, таблица цветов, Трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2,4,салфетки, ,образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка»
Ход
_Свою презентацию мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского,который сказал: «Творчество-это не удел только гениев , создавших великие художественные произведения.Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».Детское художественное творчество-это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне..
В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»:
-развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация,художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Успешному решению задач образовательной области «Художественное творчество» может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.
Суть социо - игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях: 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т.к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться: - по цвету волос, глаз, одежды; - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д. |
Суть социо - игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях: 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т.к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться: - по цвету волос, глаз, одежды; - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д. |
2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. |
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д. |
4 правило: Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. |
5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом. |
6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им. |
Используя «золотые» правила социо - игровой технологии, дети учатся ---слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;
|
Раскрывая содержание социо- игровой технологии, я постарались показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.
А сейчас я покажу применение соц-игровой технологии в образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
- Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка «Улыбка)
-Замечательно. Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? ( Да)
В чудесный мир зову вас я!
-Давайте присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим как мы из городской суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный , тихий уголок. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы?..(звучит музыка)
-А теперь открыли глазки. Посмотрите, что здесь такое?
(Дети рассматривают слайды изделий хохломской росписи)
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
-Скажите, что вы здесь видите?(ответы детей)
-Посуда, дети, не простая! Она точно-золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками. Называется она, как ребята?
-Золотая Хохлома!
-Посмотрите внимательно, какие краски используют мастера для хохломской росписи? (золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный)
-А из каких элементов состоит хохломской узор? (ягодки, листья, завитки)
-Вот мы и увидели красоту хохломских мастеров. Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать? (рисовать).А что именно рисовать? (хохлому). Сегодня вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами хохломской росписи.
-Но сначала, обратите внимание, у меня для вас есть разноцветные кружки(красный, синий, жёлтый и т. д.) Подойдите и возьмите любой понравившийся . А теперь давайте поделимся на пары, для этого вам нужно объединиться так, чтобы при слиянии двух цветов, у вас получился третий цвет. Давайте посмотрим на таблицу цветов и вспомним, как мы смешиваем краски.
(Рассматривается таблица цветов)
-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!
Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор. А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор?(Нужно договориться)!!!
--Прежде, чем вы начнёте рисовать, каждая пара должна выбрать себе удобное место для работы.(дети садятся)
- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.
(обратить внимание на то, что можно свободно перемещаться, брать необходимые материалы, образцы росписи, но не мешать остальным).
Дети в парах обговаривают узор и приступают к работе. Во время работы детей звучит рус. нар. музыка.
-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры.
(каждая пара выходит и показывает свою работу) Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся (дети рассматривают работы, обсуждают)
-Понравилось ли вам рисовать в парах?
-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему?
(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)
-Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы , чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
(дети выбирают карточки с эмоциями)
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
/
-Спасибо всем за участие.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы социо – игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста .
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу
Социо-игровой технологии направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.
Плюсы социо-игрового стиля:
- Педагог является равноправным партнером;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
.
По завершению мастер-класса участники получают буклеты-памчятки с «золотыми» правилами социо – игровой технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"
Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....
Мастер-класс по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста
Методическая разработка по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста....
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....
Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер-класс для воспитателей "Социоигровые технологии в образовательной деятельности ДОУ"
Социоигровые технологии в образовательной деятельности ДОУ...