Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
статья
Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Такого человека можно «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного выступления рассказать о своей педагогической деятельности и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.
- Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.
- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
1. Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж - «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)
2. Переходим к гимнастике для глаз. Регулярная гимнастика для глаз способствует снижению утомляемости, укрепляет мышцы и служит профилактикой нарушения зрения. Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
Упражнения с детьми проводятся сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы снежинку увидали. -
Со снежинкою играли.
Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести её влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Положить снежинки на стол, следя только глазками за снежинкой
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
3. Переходим к дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика способствует повышению тонуса ребёнка и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Выполним упражнения, которые регулируют дыхательный ритм. «КОРАБЛИК»
Предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги. Необходимо медленно вдыхая, направлять воздушную струю, с помощью коктельной трубочки, на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
«Буль - бульки».
Возьмём два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаю поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача так играть в «Буль -бульки», чтобы не пролить воду.
4. Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
6. Предлагаю провести психологическую игру «Дождик», для снятия эмоционального напряжения, и создания благоприятной и дружелюбной атмосферы в группе.
Ход игры: педагоги встают в круг друг за другом, воспитатель говорит, пошёл дождик, кап-кап и нужно постучать пальчиками по спине (не сильно), повторяют впередистоящему взрослому, подул ветер, гладим спинку сверху-вниз, листья падают – ладошками хлопаем по спине, пошел сильный дождь – стучим пальчиками сильнее, и т.д., после поворачиваемся 180 градусов и делаем тоже самое впередистоящему ребенку.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.
Я дарю вам цветы, уважаемые коллеги! И как сказал Патрик Зюскенд:
« Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания…»
Спасибо за внимание!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
(выступление на районном методическом объединении воспитателей на базе ДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль»)
Воспитатель:
Абдуллина Гузелия Ильдаровна
Апрель, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Консультация для педагогов«Здоровьесберегающие технологиив образовательном процессе ДОУ»...
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....
Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды....
Семинар – практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».
Цель: формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни. Уточнение и углубление компетенций воспитателей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольни...
Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Ход мастер-класса:Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском ...