«Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия для детей 7-го г.ж. И.А. Румянцева
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
«Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы, И.А. Румянцева, воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uralskaya_rospis.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уральская роспись. Сундук»
Конспект занятия для детей подготовительной группы
И.А. Румянцева, воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»
Программные задачи.
- Познакомить детей с уральской росписью. Учить предварительно продумывать узор, познакомить с возможными вариантами композиций на квадратной, прямоугольной и круглой формах.
- Закрепить приемы работы кистью (подмалевок, размывка, приписка).
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству Урала.
Методические приемы.
Внесение куклы – мастер Данила, выбор композиции для росписи сундука, художественное слово, появление хозяйки Медной горы, ТСО
Словарная работа: закрепить понятие «симметрия», «композиция».
Материал: уральская деревянная утварь, картонный сундук, образцы изображения элементов уральской росписи, шаблоны цветов, листьев, бумага, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание фотографий домашней утвари, расписанной уральской росписью, упражнение в рисовании элементов уральской росписи. Чтение сказов П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».
Ход занятия.
Вводная часть. Под русскую народную мелодию входит кукла Данила – мастер с сундуком.
Воспитатель: Ты кто, дорогой гость? Откуда?
Данила: Я, наверное, заблудился, прошел я горы лесистые, голубые озера, да реки быстрые. А как зовут меня, сами догадайтесь: «Сам-то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу мастер».
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?
Дети: Данила- мастер. Из сказа П.П. Бажова «Каменный цветок».
Основная часть.
Данила: Дала мне Хозяйка Медной горы задание – сделать сундук для ее камней драгоценных. Сундук я смастерил, да украсить его не могу, я ведь резьбой по камню занимаюсь, а рисовать не умею!
Воспитатель: Садись Данила, а мы что-нибудь придумаем. Ребята, мы сможем помочь Даниле-мастеру расписать сундук? (Ответы детей). Какие росписи мы знаем?
Дети: Дымковскую, хохломскую, уральскую.
Воспитатель: Как вы думаете, какая роспись подойдет для сундука хозяйки Медной горы? Почему?
Дети: Подойдет уральская роспись, потому что хозяйка Медной горы жила на Урале.
Воспитатель: Дети, подойдите, посмотрите, что украшали уральской росписью.
Дети: стены домов, потолок, мебель, посуду, прялки и т.д.
Воспитатель: А зачем расписывали эти предметы?
Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет: Красивые расписные предметы радуют глаз и поднимают настроение, и в жилище уютнее становится, когда в нем живут красивые вещи. И добрее человек делается, когда берет красивую вещь, легче зиму долгую пережить.
Воспитатель: Работа по росписи требует мастерства, терпения, трудолюбия. Какие пословицы вы знаете о мастерстве?
Дети: Не буди скуки, когда заняты руки.
Мастерство везде в почете.
Всякая работа мастера хвалит.
Дело мастера боится.
Воспитатель: А я знаю вот такую пословицу: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Дети садятся.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним особенности композиции в уральской росписи (цветы собраны в букет, кустик, гирлянды, венок).
Воспитатель: Как расположены элементы в композиции? (Симметрично). Какие элементы росписи вы знаете?
Дети: Цветы, ягоды, листья, приписка, животные, птицы.
Воспитатель: Мастер в союзники берет природу. Все эти мотивы олицетворяют образ природной земли. Ребята, назовите этапы выполнения росписи.
Дети: подмалевок, разливки, приписки.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете расписывать стенки сундука, выберете, какую часть будете украшать, продумайте и составьте композицию из вырезанных элементов.
Дети выкладывают композицию из вырезанных элементов на различных частях сундука.
Зрительная гимнастика «Проследи глазами».
Тренировка глазодвигательных мышц с помощью тренажера «Сундучок».
После зрительной гимнастики дети выполняют роспись.
Воспитатель помогает детям в подборе цветов, в составлении композиции.
В конце работы воспитатель вместе с детьми «собирает сундук».
Воспитатель: Ах, ты гость наш дорогой,
Вот сундук твой расписной!
Узнаешь свой сундучок?
Ты, похоже, удивился,
Он как в сказке получился.
Стук в дверь. Заходит хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы: Ну, что Данила-мастер, выполнил мое задание?
Данила: Да, мне ребята помогали расписать сундук.
Хозяйка Медной горы осматривает сундучок.
Хозяйка Медной горы: Ах, какой сундук чудесный,
Как расписан интересно
Здесь листочки, здесь цветы
Необычной красоты.
Молодцы, ребята, помогли Даниле-мастеру, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса. Недаром говорится, что дело мастера боится. Порадовали вы меня, и я хочу вас порадовать. По труду и награда. Одарю я вас каменьями самоцветными. Но это не простые камни, а волшебные.
Итог занятия. Хозяйка Медной горы хвалит детей за работу, угощает конфетами – камушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уральская роспись"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Уральская роспись" для детей подготовительной группы....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Уральская роспись"
Цель этого занятия: познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к художественным образам. ...
Серия конспектов НОД по изобразительной деятельности «Уральская роспись»
Представляю вам серию конспектов НОД по изодеятельности....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение,...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...