"Зима в деревне"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект по рисованию для детей средней группы из цыкла "Знакомство детей с пезажной живописью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_vderevne.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима в деревне»
занятие по рисованию
для детей средней группы
воспитатель по изодеятельности Свиридова Т.Н.
Программное содержание
Учить детей передавать в рисунке не сложный деревенский пейзаж. Учить создавать рисунок, основываясь на поэтическом сюжете стихотворения и на знакомом сюжете картины.
Закреплять умение самостоятельно применять полученные умения и навыки при изображении знакомых предметов.
Развивать образное восприятие, творческую активность, умение вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета.
Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа
Обогащение словаря - одноэтажные, деревенские, деревенский пейзаж.
Предварительная работа
Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе; наблюдение за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами; рассматривание иллюстраций к потешкам Ю.Васнецова о зиме; чтение стихотворений И.Сурикова «Зима», З.Александровой «Снежок», предметное рисование.
Материал
Репродукции с картины Г.П.Кондратенко «Зимний вечер»
Альбомный лист, с готовым фоном;гуашь, серая краска, кисти.
Аудиозапись произведений из цикла «Времена года» (зимние месяцы) П.И.Чайковского.
Ход занятия
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Вот как поэт С.Я.Маршак рассказал о зиме, о заснеженных домах. А теперь посмотрите, как нам художник рассказал о зиме.
Педагог показывает репродукцию с картины Гавриила Петровича Кондратенко «Зимний вечер».
- Эту картину написал художник Гавриил Петрович Кондратенко и назвал её «Зимний вечер». Что он изобразил на переднем плане картины? (он нарисовал снег, мостик, забор)
Чтобы дети понимали о чём идёт речь педагог указкой показывает ту область картины о которой он задаёт вопрос. Это делается для того, чтобы они учились рассматривать картину поэтапно.
- Посмотрите внимательно, а что вы видите дальше на картине?
(деревья и кусты)
- Это деревья и кусты, а как художник показал, что это зимние деревья? (на ветках лежит снег)
- А где вы ещё видите много снега? (на крышах домов)
- Конечно, на дальнем плане изображено много низких одноэтажных домиков. Посмотрите, как много сумел нарисовать художник на своей картине и много снега, который накрыл всю всю землю снежным покрывалом, и деревья, и дома. Обратите внимание, на картине деревья нарисованы высокими, а какие по высоте кусты и забор? (кусты ниже, чем деревья, а забор ниже, чем кусты и дома)
- Как называется картина о природе? (пейзаж)
- А где мы можем увидеть низкие одноэтажные дома? (в деревне)
- Такие дома встречаются в деревне и картины с деревенскими домами называются - деревенский пейзаж. Давайте вместе скажим как называется такой пейзаж? (деревенский пейзаж)
- Вот окаком зимнем деревенском пейзаже рассказал нам художник в своей картине. Давайте и мы нарисуем зиму в деревне. Что можно изобразить на рисунке? (дома, деревья, кусты, забор, скамейку, снеговика и т.п.)
- А теперь подумайте, что вы нарисуете и как всё расположите на листе и приступайте к работе. Не забудьте, что мы рисуем зиму в деревне. Поэтому сначала надо нарисовать деревню, а потом нарисовать снег.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Педагог включает негромко музыку. По ходу работы педагог оказывает детям косвенную помощь, напоминает, чтобы хорошо промывали кисть прежде чем набрать краску другого цвета. В процессе рисования поощрять интересный замысел детей.
По завершении рисования все работы вывесить для дальнейшего обсуждения. Вызвать детей по желанию для обсуждения, спросить какой рисунок ему понравился и почему? Как передано соотношение между предметами?
Анализируя детские работы, ещё раз обратить их внимание на то, как много снега. Какой красивый зимний пейзаж они нарисовали. Обратить внимание на одноэтажные домики. Спросить ещё раз как называются одноэтажные дома (деревенские), и как называется пейзаж с такими домами (деревенский пейзаж).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова "Зима в деревне".
Материал способствует развитию у детей творческих способностей, эстетических чувств, развитию видения содержания, средств выразительности живописи....
Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне» в подготовительной логопедической группе «Улыбка» МДОУ Д/С №1 «Сказка» составила: учитель-логопед Панфилова Е.В.
Предлагаю вариант занятия в подготовительной логопедичекой группе по формированию связной речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект НОД по ознакомлению с живописью (с учетом интеграции образовательных областей) на тему «Знакомство с картиной И.И. Левитана «Деревня. Зима» для детей старшей группы
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё....
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации: "Зима в деревне" (с использованием нетрадиционной техники)
Рисование: этапы работы: "Зима в деревне"...
«Зима в деревне»
........
Зима в деревне
Знакомство с традиционной-бытовой культурой русского народа (мини- музей «горница», «изба», «домашняя утварь»); расширение активного словаря; развитие интереса к по...