Занятие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Знакомство с дымковской игрушкой детей 4-5 лет.  Используется интегрированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dymka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Детский сад компенсирующего вида №2220

Конспект занятия по декоративному рисованию

в средней группе

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками»

Воспитатель гр.№9

Коптевская Ю.А.

Г.Москва

Знакомство с дымковской игрушкой.

Программное содержание:

         Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: 

Дымковские игрушки,  компьютер, книжка – раскладушка с иллюстрациями изготовление дымковской  игрушки, кукла Петрушка. Открытки на каждого ребенка с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия

Входит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка,

А зовут меня…..(Петрушка).

Верно!

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где они?

Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка: Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети входят в зал. Звучит русская народная  мелодия. В зал на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка: Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, посмотрите какие они красивые, красочные.

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их ( конь, птица, барышня…)

Воспитатель: Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно  называют «дымка», потому что эти игрушки делают в селе Дымково, а называются они – дымковские.

- Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)

Ребятки, а вы хотите узнать, из чего сделаны эти игрушки?

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает и читает книжку-раскладушку в стихотворной форме.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие. Потом их белят и украшают игрушки  яркими узорами.

Петрушка: Ребята, а я был еще на одной ярмарке и сделал фотографии этих игрушек. Хотите посмотреть?  Я Петрушка современный и у меня есть компьютер, вот он, идите сюда.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фото и задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, какими узорами украшают игрушки дымковскикие мастера? ( Кольца, круги, полоски, точки….)

Какие цвета любят дымковские мастера? (красный, оранжевый, желтый – солнечные; зеленый, синий, черный.

Петрушка: Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Как же хочется потанцевать, мы все-таки пришли с вами на ярмарку.

Петрушка приглашает в хоровод. Песня «Желтые сапожки»

Ходят по дорожке

Желтые сапожки

Это не сапожки

Петрушенькины ножки ( петрушка выходит в середину круга и танцует, дети хлопают)

…….это не сапожки

Наших деток ножки. Все дети стоят в кругу и танцуют

Потом хоровод еще повторяется, и выбирают ребенка.

Петрушка: Ну, ребятишки, как же с вами было весело! Какие вы молодцы! И петь и танцевать умеете!

Праздник нам кончать пора

Собирайся детвора!

 

Вы знаете, я для вас приготовил подарки. Это фотографии моих друзей.

Петрушка под музыку раздает детям подарки и прощается.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...