Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Совершенствовать навык работы с тычком штампом.
Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию
речи с движением. Воспитывать желание использовать
в работе разные нетрадиционные техники рисования
(поролоном, ладонью, штампом из рельефной ткани).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatitie_griby.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

« ГРИБЫ»

для детей средней группы

             Воспитатель: Данюк  И.П.        Детский сад № 100 « Маячок»

                                                                                                                   

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

         Совершенствовать навык работы с тычком, штампом.

           Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с
          движением.

           Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные
          техники рисования (поролоном, ладонью, штампом из рельефной ткани).

        Оборудование: Муляжи грибов, корзинка, игрушка-ежик, тонированные листы бумаги, клеёнки, гуашь, простые карандаши, кисточки, штампы - шляпки гриба, тычки-поролоновые, стаканчики, салфетки.

        Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:1.Организационная часть.

        Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка).

        Мы идем тропинками

        Мы идем дорожками                            

        Мы идем с лукошками

             Мы идем с корзинками        

Педагог. Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

Ты какой нашел гриб? (ответы детей)

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? ( овальная)

Педагог. Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей).  

        Сердитый недотрога

               Живет в глуши лесной

        Иголок очень много,

        А нитки ни одной.

Педагог. Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.

        Физкультминутка

        « ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»        

Жили-были серый еж

И его ежиха .                                                     Хлопки в ладоши.

Серый  еж был очень тих                                Потягиваемся, вверх руки с      
                                                               растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже                                                    Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них                                        Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик.                                            рук вниз.

Всей семьей идут гулять                                  Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек                                       руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,                            

И ребенок тоже.                                                Ходьба по кругу.

Педагог. Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.           Мы идем тропинками,

        Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

2. Практическая часть.  (дети садятся на стульчики)

Педагог. Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

        

        Шляпка и ножка

        Ростом не высок

        Рядом с дорожкой

        Вырос грибок.

        Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться? (ладошка, штампы, тычки).

        С помощью чего ты будешь рисовать ножку гриба? (ладошки)

Правильно, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Травку дорисовываем кисточкой.

Ну а сейчас мы с вами перед работой  поиграем с пальчиками.

               

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.                       Ладони соединить, округлить

                                                                      Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.                                Поставить ладони  под углом друг к    

                                                                      Другу, переплетенные  пальцы                

                                                                      Распрямить-«еж» выставил иголки.            

В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего. После окончания работы, воспитатель проводит анализ:

-  Что помогло тебе нарисовать такие красивые грибы? А ты какой гриб нарисовал? А ты какой? (ответы детей).

 У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.                                                                                

     

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....


 

Комментарии

Нетрадиционные техники рисования (поролоном, ладонью,тычком и штампом из рельефной ткани).