Статья на тему: " Как развить у детей дошкольного возраста интерес к художественно-продуктивным видам деятельности"
статья (младшая группа)
Эта статья рассказывает для чего и почему ребенок должен развивать свои качества в художественно-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить у детей интерес к художественно-продуктивным видам деятельности
.Формирование художественно-продуктивной деятельности направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). |
Лепка | Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. |
Аппликация | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. |
Развитие детского творчества | Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
Приобщение к изобразительному искусству
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.
Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).
Эстетическая развивающая среда. Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту
Нетрадиционные техники рисования
В нашей группе также мы очень широко применяем нетрадиционные техники рисования. Тычком жесткой полусухой кистью, рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой, оттиск пробкой, поролоном, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой, отпечатки листьев». При этом важно поддерживать интерес детей к данной деятельности, а применение неклассических вариантов изображения, различных материалов и
Так же формирование интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1. Сочетание различных видов изобразительной деятельности.
2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, обеспечивающих возникновение интереса.
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс формирования интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Предметная направленность выражается в увлечении ребенка определенным видом изобразительной деятельности, идеей, тематикой. Действенность проявляется в степени активности ребенка, в эмоциональном восторге, готовности решать сложные задачи, стремлении достичь хороших результатов в работе. Разнообразие видов изобразительной деятельности, материалов, содержания, которые интересуют младшего дошкольника понимается как широта и глубина интереса к этой деятельности. Проявление увлеченности и сосредоточенности в занятиях, их длительностью, систематичностью желания самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью понимается как устойчивость интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-692018-1505933458.jpg)
Статья на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605975-1426016782.jpg)
Статья на тему: "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Статья на тему:"Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность." Многие дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможеннос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1022710-1534399533.jpg)
статья на тему : "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г.В. Ерохина, МБОУ «Лицей №3» городского округа город Воронеж . Игра для дошкольников &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343696-1631346470.jpg)
Статья на тему: "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Мастер - класс для родителей "Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД в разных видах деятельности"
Цель данного мастер - класса - повышение активности взрослых по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-622700-1702047094.jpg)
Статья на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности"
В статье рассматривается организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения. Представлен опыт работы по использованию проектной деятельности с...