Статья на тему: " Как развить у детей дошкольного возраста интерес к художественно-продуктивным видам деятельности"
статья (младшая группа)
Эта статья рассказывает для чего и почему ребенок должен развивать свои качества в художественно-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить у детей интерес к художественно-продуктивным видам деятельности
.Формирование художественно-продуктивной деятельности направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). |
Лепка | Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. |
Аппликация | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. |
Развитие детского творчества | Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
Приобщение к изобразительному искусству
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.
Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).
Эстетическая развивающая среда. Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту
Нетрадиционные техники рисования
В нашей группе также мы очень широко применяем нетрадиционные техники рисования. Тычком жесткой полусухой кистью, рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой, оттиск пробкой, поролоном, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой, отпечатки листьев». При этом важно поддерживать интерес детей к данной деятельности, а применение неклассических вариантов изображения, различных материалов и
Так же формирование интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1. Сочетание различных видов изобразительной деятельности.
2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, обеспечивающих возникновение интереса.
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс формирования интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Предметная направленность выражается в увлечении ребенка определенным видом изобразительной деятельности, идеей, тематикой. Действенность проявляется в степени активности ребенка, в эмоциональном восторге, готовности решать сложные задачи, стремлении достичь хороших результатов в работе. Разнообразие видов изобразительной деятельности, материалов, содержания, которые интересуют младшего дошкольника понимается как широта и глубина интереса к этой деятельности. Проявление увлеченности и сосредоточенности в занятиях, их длительностью, систематичностью желания самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью понимается как устойчивость интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиватьс...
Статья на тему: "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Статья на тему:"Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность." Многие дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможеннос...
статья на тему : "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г.В. Ерохина, МБОУ «Лицей №3» городского округа город Воронеж . Игра для дошкольников &nda...
Статья на тему: "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья для педагогов...
Мастер - класс для родителей "Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД в разных видах деятельности"
Цель данного мастер - класса - повышение активности взрослых по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге....
Статья на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности"
В статье рассматривается организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения. Представлен опыт работы по использованию проектной деятельности с...