Конспект по художественному творчеству рисование по теме "Одуванчики в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Использовать на занятии мультимедийную установку.
Материал: картон голубого цвета, белая и цветная бумага, клей, мультимедийная установка.
Предварительная работа: Проведение на улице игр со снегом, лепка снеговика; чтение литературных произведений.
Ход занятия.
(Дети сидят на ковре. Показываю изображение снеговика на мультимедиа и читаю стихотворение Д.Чуяко):
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушёл он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречался на пути,
Помогите нам найти.
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение? Про какое время года? (Ответы детей).
-Да, правильно. Весной пригревает солнце и снег тает. А вы хотите, чтобы снеговик не таял? (Ответы детей). Тогда я вам покажу, как сделать снеговика, который не тает. (Показываю детям изображение снеговика, сделанного техникой обрывной аппликации).
-Мой снеговик похож на настоящего? (Ответы детей).
-Хотите научиться так же делать? (Ответы детей).
-Я раскрою вам секрет: этого снеговика я сделала из бумаги. Но сначала я бумагу смяла, чтобы было похоже на снег. А потом я без ножниц путём обрывания сделала необходимые детали. Миша, из каких частей состоит снеговик? (Ответ Миши).- Молодец. Катя, а сколько кругов для создания снеговика нам надо приготовить? (Катя: три.)
(Показываю детям, как я обрываю круг.)
Физкультминутка.
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках…
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них-
Он понять не может.
Воспитатель: Ребята, чтобы заяц разобрался, где чей снеговик, вы придумайте для своего снеговика украшение сами. Возьмите в руки бумагу, сомните её. А теперь выпрямите и начинайте делать круги путём обрывания. Сначала мы сделаем большой круг, потом средний. Затем маленький.
Самостоятельная работа детей.
(Дети приклеивают круги на синий фон и придумывают украшения для снеговика. Детям, выполнившим работу раньше, предлагаю дополнить композицию снегом, солнцем или луной и т.д. В конце занятия всех снеговиков выставляю на доску. Спрашиваю детей, какие поделки им понравились и почему. Отмечаю, что все дети справились с этой работой.)
Предлагаю физкультминутку:
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках…
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Все различные они,
Ничего похожего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....
конспект НОД "Художественное творчество" на тему Цветочная поляна
Цветочная поляна...
Конспект НОД Художественное творчество (рисование) тема «Знакомство с ахроматическими цветами»
Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж ....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по художественному творчеству По теме Овощи
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественному творчествус детьми второй младшей группыПо теме : «Овощи»...