Конспект по художественному творчеству рисование по теме "Одуванчики в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абдурашидова Розалия Сабировна

Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Использовать на занятии мультимедийную установку.

Материал: картон голубого цвета, белая и цветная бумага, клей, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Проведение на улице игр со снегом, лепка снеговика; чтение литературных произведений.

Ход занятия.

(Дети сидят на ковре. Показываю изображение снеговика на мультимедиа и читаю стихотворение Д.Чуяко):

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушёл он в лес?

Очень просим вас, ребята,

Если снеговик усатый

Повстречался на пути,

Помогите нам найти.

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение? Про какое время года? (Ответы детей).

-Да, правильно. Весной пригревает солнце и снег тает. А вы хотите, чтобы снеговик не таял? (Ответы детей). Тогда я вам покажу, как сделать снеговика, который не тает. (Показываю детям изображение снеговика, сделанного техникой обрывной аппликации).

-Мой снеговик похож на настоящего? (Ответы детей).

-Хотите научиться так же делать? (Ответы детей).

-Я раскрою вам секрет: этого снеговика я сделала из бумаги. Но сначала я бумагу смяла, чтобы было похоже на снег. А потом я без ножниц путём обрывания сделала необходимые детали. Миша, из каких частей состоит снеговик? (Ответ Миши).- Молодец. Катя, а сколько кругов для создания снеговика нам надо приготовить? (Катя: три.)

(Показываю детям, как я обрываю круг.)

Физкультминутка.

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ним снеговики

С мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них-

Он понять не может.

Воспитатель: Ребята, чтобы заяц разобрался, где чей снеговик, вы придумайте для своего снеговика украшение сами. Возьмите в руки бумагу, сомните её. А теперь выпрямите и начинайте делать круги путём обрывания. Сначала мы сделаем большой круг, потом средний. Затем маленький.

Самостоятельная работа детей.

(Дети приклеивают круги на синий фон и придумывают украшения для снеговика. Детям, выполнившим работу раньше, предлагаю дополнить композицию снегом, солнцем или луной и т.д. В конце занятия всех снеговиков выставляю на доску. Спрашиваю детей, какие поделки им понравились и почему. Отмечаю, что все дети справились с этой работой.)

Предлагаю физкультминутку:

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ним снеговики

С мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Все различные они,

Ничего похожего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....

Конспект НОД Художественное творчество (рисование) тема «Знакомство с ахроматическими цветами»

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж ....

Конспект по художественному творчеству По теме Овощи

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественному творчествус детьми второй младшей группыПо теме : «Овощи»...