занятие по рисованию на воспитатель года
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
инновационные методы рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospitatel_goda.doc | 62.5 КБ |
zanyatie_na_vospitatel_goda.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РТ. Черемшанский район
МДОУ « Ландыш»
Никонова Ирина Васильевна,
Воспитатель 1 кв. категории.
Программное содержание:
Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.
Материал:
- Бумага альбомного формата, карандаши цв.,
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
- простые карандаши, подставки.
-1-
Ход занятия:
Воспитатель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ребята скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?
1 ребенок:
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2 ребенок:
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».
Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
- Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.
- Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев.
- 2 -
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.
(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Их называют, зимующие птицы.
Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Их называют перелетными птицами.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят их на картинках и называют)
- 3 -
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?
Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка
(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
Игра: повтор 2 раза.
- 4 -
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Пальчиковая гимнастика: можно провести перед занятием.
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….
Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Ромашка»
Каркуша: Кто я?
Дети: Птица, Каркуша!
Каркуша: Какая я птица?
Дети: Зимующая птица.
Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)
Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
- 5 -
Самоанализ занятия.
Моё занятие комплексное, по экологии и рисования, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Наступление весны». Оно соответствует времени года.
Программное содержание:
- Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
- Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
- Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Была проведена предварительная работа: на прогулках наблюдали за птицами, рассматривали картинки, иллюстрации о весне.
В зимний период изготавливали с детьми кормушки (из бросового материала), в эти кормушки подсыпали: крошки, зернышки, старались поддержать птиц в зимний период. Загадывали загадки про птиц, разучивали стихи. При подготовке к занятию учитывала индивидуальные способности детей, на занятии старалась охватить всех детей. По экологии дети закрепляли пройденный материал, а при рисовании птиц, я пыталась довести до каждого ребенка новое то, что изобразить птиц можно при помощи подручного материала: - картофель, морковь, детали от пирамидки, крышки. Чтобы разнообразить занятие использовала технические средства обучения, аудиозапись. Я считаю, что творческое объединение воспитателя и музыкального руководителя, способствует большей эффективности усвоения детьми новых понятий. Постоянная смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к занятию и обеспечивает их речевую активность на всем его протяжении.
Предварительный просмотр:
РТ. Черемшанский район
МДОУ « Ландыш»
Никонова Ирина Васильевна,
Воспитатель 1 кв. категории.
Программное содержание:
Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.
Материал:
- Бумага альбомного формата, карандаши цв.,
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
- простые карандаши, подставки.
-1-
Ход занятия:
Воспитатель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ребята скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?
1 ребенок:
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2 ребенок:
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».
Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
- Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.
- Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев.
- 2 -
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.
(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Их называют, зимующие птицы.
Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Их называют перелетными птицами.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят их на картинках и называют)
- 3 -
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?
Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка
(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
Игра: повтор 2 раза.
- 4 -
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Пальчиковая гимнастика: можно провести перед занятием.
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….
Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Ромашка»
Каркуша: Кто я?
Дети: Птица, Каркуша!
Каркуша: Какая я птица?
Дети: Зимующая птица.
Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)
Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
- 5 -
Самоанализ занятия.
Моё занятие комплексное, по экологии и рисования, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Наступление весны». Оно соответствует времени года.
Программное содержание:
- Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
- Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
- Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Была проведена предварительная работа: на прогулках наблюдали за птицами, рассматривали картинки, иллюстрации о весне.
В зимний период изготавливали с детьми кормушки (из бросового материала), в эти кормушки подсыпали: крошки, зернышки, старались поддержать птиц в зимний период. Загадывали загадки про птиц, разучивали стихи. При подготовке к занятию учитывала индивидуальные способности детей, на занятии старалась охватить всех детей. По экологии дети закрепляли пройденный материал, а при рисовании птиц, я пыталась довести до каждого ребенка новое то, что изобразить птиц можно при помощи подручного материала: - картофель, морковь, детали от пирамидки, крышки. Чтобы разнообразить занятие использовала технические средства обучения, аудиозапись. Я считаю, что творческое объединение воспитателя и музыкального руководителя, способствует большей эффективности усвоения детьми новых понятий. Постоянная смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к занятию и обеспечивает их речевую активность на всем его протяжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013. Сценарий финала конкурса воспитатель года.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013.Сценарий финала конкурса воспитатель года.Ведущие: Иванова Ю.В. – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2» г.Тор...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования крупой чечевицей» к конкурсу «Воспитатель года»
Конспект мастер-класса«Нетрадиционные техники рисования крупой чечевицей» к конкурсу «Воспитатель года»...
Воспитатель года 2022 Мастер – класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования - Эбру»
Эбру - рисование на воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой)....
Конспект по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года -2022"
Конспект занятия по исованию во второй млашей группе на темя "Божья коровка"...
Комментарии
Рисование
Формировать интерес к природе, музыке.
рисование
закрепление знаний детей по рисованию
все занятия продуманные.
Спасибо, стараюсь!!!