занятие по рисованию на воспитатель года
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

инновационные методы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_vospitatel_goda.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_na_vospitatel_goda.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                         

        РТ. Черемшанский район

                                                                                        МДОУ « Ландыш»

                                                                                   Никонова Ирина Васильевна,

                                                                                  Воспитатель 1 кв. категории.

Программное содержание:

    Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

     Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

      Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

     Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа:

      Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.

       Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

Материал:

      - Бумага альбомного формата, карандаши цв.,

      - Картинки с изображением разных времен года,

        зимующих и перелетных птиц.

      - Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).

       - простые карандаши, подставки.

-1-

                                         Ход занятия:

Воспитатель:   Травка зеленеет, солнышко блестит,

                            Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих  скворечниках.

   А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

1 ребенок:

                    Светлее небо, тает снег…

                    Мы вам расскажем о весне:

                    Как птицы с юга к нам летят,

                    Как ручейки бегут, звенят.

2 ребенок:  

                   Где ты, солнышко? Проснись!

                   Где ты, скворушка? Вернись!

                   Сыпать снег зима устала…

                   Кап – кап – кап … Весна настала.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.

Исполняется хоровод: «Веснянка».

Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах  года.

                         Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

  1. Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.                  И. Суриков.

  1. Стали дни холоднее, поспевает брусника,

И от птичьего крика сердцу только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

И деревья блистают в разноцветном уборе.

                                                                        А. Плещеев.

- 2 -

3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

    Если рано росы гнут былинки до земли,

    Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

   Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -

   Значит, это уже … Лето.  

                                                                           Е. Трутнева.

     4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

             На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

   Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

   Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                               

                                                                             С. Маршак.

Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют

время года, их признаки.

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.

                      Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.

(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Их называют, зимующие птицы.

Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Их называют перелетными птицами.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят их на картинках и называют)

- 3 -

Воспитатель: Чем похожи птицы?

Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

Воспитатель:  А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

                            Всех перелетных птиц черней,

                            Чистит пашню от червей

                            Взад – вперед по пашне скачет,

                            А зовется птица … Грач.

                            Эту птицу всякий знает:

                            На шесте его дворец,

                            Червяков птенцам таскает

                             Да трещит весь день… Скворец.

                            Спереди  - шильце,

                            Сзади – вильце,

                            Сверху – черное суконце,

                            А снизу белое полотенце… Ласточка

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную       птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

Игра:    повтор 2 раза.

- 4 -

Воспитатель:            Молодцы! Хорошо пели и играли.

     А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите  к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.

   На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?

       

Пальчиковая гимнастика:  можно провести  перед занятием.

Включается аудиозапись «Пение птиц»

Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.

Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….

Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.

                         Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.

Влетает Каркуша.

Каркуша: Куда я попала?

Дети: В детский сад «Ромашка»

Каркуша: Кто я?

Дети: Птица, Каркуша!

Каркуша: Какая я птица?

Дети: Зимующая птица.

Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.

                 У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?

Она вам шлет привет и передает угощение.

(Угощает детей конфетами и улетает)

Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

- 5 -

 Самоанализ занятия.

Моё занятие комплексное, по экологии и рисования, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Наступление весны».  Оно соответствует времени года.

Программное содержание:

   -  Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

    - Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

     - Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

     - Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

      - Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Была проведена предварительная работа: на прогулках наблюдали за птицами, рассматривали картинки, иллюстрации о весне.

В зимний период изготавливали с детьми кормушки (из бросового материала), в эти кормушки подсыпали: крошки, зернышки, старались поддержать птиц в зимний период. Загадывали загадки про птиц, разучивали стихи. При подготовке к занятию учитывала индивидуальные способности детей, на занятии старалась охватить всех детей. По экологии дети закрепляли пройденный материал, а при рисовании птиц, я пыталась довести до каждого ребенка новое то, что изобразить птиц можно при помощи подручного материала:  - картофель, морковь, детали от пирамидки, крышки. Чтобы разнообразить занятие использовала технические средства обучения, аудиозапись. Я считаю, что творческое объединение воспитателя и музыкального руководителя, способствует большей эффективности усвоения детьми новых понятий. Постоянная смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к занятию и обеспечивает их  речевую активность на всем его протяжении.



Предварительный просмотр:

        

                                                         

        РТ. Черемшанский район

                                                                                        МДОУ « Ландыш»

                                                                                   Никонова Ирина Васильевна,

                                                                                  Воспитатель 1 кв. категории.

Программное содержание:

    Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

     Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

      Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

     Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа:

      Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.

       Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

Материал:

      - Бумага альбомного формата, карандаши цв.,

      - Картинки с изображением разных времен года,

        зимующих и перелетных птиц.

      - Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).

       - простые карандаши, подставки.

-1-

                                         Ход занятия:

Воспитатель:   Травка зеленеет, солнышко блестит,

                            Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих  скворечниках.

   А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

1 ребенок:

                    Светлее небо, тает снег…

                    Мы вам расскажем о весне:

                    Как птицы с юга к нам летят,

                    Как ручейки бегут, звенят.

2 ребенок:  

                   Где ты, солнышко? Проснись!

                   Где ты, скворушка? Вернись!

                   Сыпать снег зима устала…

                   Кап – кап – кап … Весна настала.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.

Исполняется хоровод: «Веснянка».

Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах  года.

                         Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

  1. Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.                  И. Суриков.

  1. Стали дни холоднее, поспевает брусника,

И от птичьего крика сердцу только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

И деревья блистают в разноцветном уборе.

                                                                        А. Плещеев.

- 2 -

3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

    Если рано росы гнут былинки до земли,

    Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

   Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -

   Значит, это уже … Лето.  

                                                                           Е. Трутнева.

     4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

             На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

   Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

   Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                               

                                                                             С. Маршак.

Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют

время года, их признаки.

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.

                      Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.

(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Их называют, зимующие птицы.

Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Их называют перелетными птицами.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят их на картинках и называют)

- 3 -

Воспитатель: Чем похожи птицы?

Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

Воспитатель:  А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

                            Всех перелетных птиц черней,

                            Чистит пашню от червей

                            Взад – вперед по пашне скачет,

                            А зовется птица … Грач.

                            Эту птицу всякий знает:

                            На шесте его дворец,

                            Червяков птенцам таскает

                             Да трещит весь день… Скворец.

                            Спереди  - шильце,

                            Сзади – вильце,

                            Сверху – черное суконце,

                            А снизу белое полотенце… Ласточка

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную       птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

Игра:    повтор 2 раза.

- 4 -

Воспитатель:            Молодцы! Хорошо пели и играли.

     А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите  к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.

   На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?

       

Пальчиковая гимнастика:  можно провести  перед занятием.

Включается аудиозапись «Пение птиц»

Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.

Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….

Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.

                         Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.

Влетает Каркуша.

Каркуша: Куда я попала?

Дети: В детский сад «Ромашка»

Каркуша: Кто я?

Дети: Птица, Каркуша!

Каркуша: Какая я птица?

Дети: Зимующая птица.

Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.

                 У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?

Она вам шлет привет и передает угощение.

(Угощает детей конфетами и улетает)

Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

- 5 -

 Самоанализ занятия.

Моё занятие комплексное, по экологии и рисования, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Наступление весны».  Оно соответствует времени года.

Программное содержание:

   -  Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

    - Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

     - Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

     - Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

      - Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Была проведена предварительная работа: на прогулках наблюдали за птицами, рассматривали картинки, иллюстрации о весне.

В зимний период изготавливали с детьми кормушки (из бросового материала), в эти кормушки подсыпали: крошки, зернышки, старались поддержать птиц в зимний период. Загадывали загадки про птиц, разучивали стихи. При подготовке к занятию учитывала индивидуальные способности детей, на занятии старалась охватить всех детей. По экологии дети закрепляли пройденный материал, а при рисовании птиц, я пыталась довести до каждого ребенка новое то, что изобразить птиц можно при помощи подручного материала:  - картофель, морковь, детали от пирамидки, крышки. Чтобы разнообразить занятие использовала технические средства обучения, аудиозапись. Я считаю, что творческое объединение воспитателя и музыкального руководителя, способствует большей эффективности усвоения детьми новых понятий. Постоянная смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к занятию и обеспечивает их  речевую активность на всем его протяжении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013. Сценарий финала конкурса воспитатель года.

            ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013.Сценарий финала  конкурса воспитатель года.Ведущие: Иванова Ю.В. – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2» г.Тор...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования крупой чечевицей» к конкурсу «Воспитатель года»

Конспект мастер-класса«Нетрадиционные техники рисования крупой чечевицей» к конкурсу «Воспитатель года»...


 

Комментарии

Формировать интерес к природе, музыке.

закрепление знаний детей по рисованию

все занятия продуманные. интересные, познавательные!

Спасибо, стараюсь!!!