Геокешинг "В поисках самоцветов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий геокешинга по экологической тропе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры геокешинг «В поисках самоцветов»
для детей средней группы с ТНР
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Мартынова А.И.
Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Задачи:
Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.
Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край.
Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.
Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала, воспитанию эстетических чувств, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.
Воспитывать дружеские доброжелательные отношения среди воспитанников, взаимовыручку и взаимопомощь, смекалку, внимание.
Материалы и оборудование: письмо, карта, камни-самоцветы, пазл- разрезная картинка, карточки птиц, сачок, шарики, тарелки, ведерки, карточки с природными явлениями, наборы геолога.
Место проведения: территория детского сада.
Форма проведения: групповая.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня утром я нашла вот это письмо в уголке природы, у нашей Хозяйки Медной горы. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Вам пишет Медной горы Хозяйка.
Рассыпались мои бусы самоцветные.
Разгневалась я на людей!
Никто их найти не может,
помочь моему горю не хочет!
Помогите хоть вы мне:
юные да пытливые умы у вас,
резвые да проворные ноги у вас,
сильные да умелые руки у вас.
В помощь вам вручаю карту тропы заповедной,
коль по ней вы пойдете,
все задания да загадки природы отгадаете-
соберете 7самоцветных камней из бус моих уральских-
награжу я вас ребята по-царски!
Ступайте вы скорее на улицу да разыщите мои бусы.»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Хозяйке Медной Горы? Отыщем камни самоцветные?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь!
На территории детского сада:
Воспитатель: Рассмотрим карту. Чтоб отыскать все камни, нам нужно двигаться по порядку, вот номер 1на карте и загадка, отгадаете ее и поймете куда двигаться
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров. /ЛЕС/
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в лес. Побежали! (Дети прибывают на станцию экологической тропы «Лес».)
- Отгадайте все загадки лесные-получите первый самоцвет!
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Ответ: Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Ответ: Лиственница)
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клен)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – … (Ответ: Сосна)
Воспитатель: Поищите под сосной камень первый, не простой! (Дети находят первый камень)
-Молодцы, ребята! Отправляемся за вторым камнем! Смотрите на карту, что это под номером 2, куда нас стрелка ведет?
Дети: «Пчела», нужно на пасеку! (Бегут на станцию экотропы «Пасека»)
Воспитатель:- Чтобы камень получать- нужно пчелкам помогать!
Игра-эстафета «Собери медок»
Задание: перенести ложкой все желтые шарики в горшок.
Воспитатель открывает улей, достает камушек.
Воспитатель:- Молодцы, ребятки, отыскали второй камень. А теперь на карту смотрите: что нарисовано под №3?
Дети: «Пруд»
Воспитатель: правильно, бежим к станции экотропы «Мини-водоем»
Воспитатель: -Ребята, что же здесь случилось?
Дети: Водоем засорен. Надо его очистить!
Воспитатель: -Правильно! А почему его нужно очищать?
Дети: -Чтобы вода оставалась чистой, потому что водоем- дом для рыб и водных растений, без воды нет жизни!
(Дети очищают водоем, собирают мусор в мешок, находят на дне камень)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли природе, спасли водоем и третий камень нашли!
- Смотрите на карту: что здесь под номером 4?
Дети: «Скворечник»
Воспитатель:- А где же у нас на территории целая аллея скворечников?
Дети:-В «Птичьем городке». (Дети бегут на экостанцию «Птичий городок»
В птичьем городке, на каждом скворечнике прикреплены птицы с птенцами, но птенцы перепутаны)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что здесь случилось? Как нам здесь камень раздобыть?
Дети: -Нужно найти птенцам маму! Соединить птицу и птенца!
Дидактическая игра «Птицы и птенцы»
Дети соединяют на домиках птиц на липучку и проговаривают пары. (Сорока-сороченок, ворона-вороненок, воробьиха-воробьенок, галка-галчонок, сова-совенок, аист-аистенок, утка-утенок, гусь-гусенок)
Воспитатель: -Отлично, ребятки, всех мам с их птенчиками вы соединили, давайте поищем наш камень. (Камень находят в декоративном гнездышке)
Воспитатель:-Вот и четвертый камень занял свое место в бусах Урала. А теперь вперед! Изучаем карту: №5 «Мельница»- на экотропе есть мельница, она находится на «Сельском подворье».
Воспитатель: -Вот на мельнице висит письмо и написано: «Расколдуй меня!»
Дидактическая игра «Исправь предложение»
Дети исправляют текст, заменяют ошибки нужным словом.
(с опорой на карточки)
Письмо:
Кошка мурлыкал на диване. – Кошка мурлыкала на диване.
Собака кудахчет на чужих.
Корова даёт шерсть.
Кошка клюёт молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
За мельницей дети находят пятый камень.
Воспитатель: Бежим к пункту шесть, кто догадался, что это?
Дети: «Метеостанция»
(на доске на метеостанции развешаны загадки, на обороте карточки картинка, последняя загадка указывает нахождение камня)
Воспитатель: На метеостанции исследуют явления природы, если вы отгадаете, появляется картинка, когда все отгадаем найдем самоцвет!
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(Ветер)
Семь цветов на небе ярком
Через речку кинув мост
Стану я для всех подарком
Растянувшись во весь рост. (Радуга)
Кучерявые барашки
В белых меховых рубашках
Плавно по небу плывут,
Завтра там, сегодня тут.
Что за странные барашки?
Не причесаны, в кудряшках,
И взъерошены слегка (Кучевые облака)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (Вьюга)
Это это такой садовник -
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и цветы? (Дождь)
Летит огневая стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (Молния)
Стоит домик-а не на земле,
Дверь есть- а человек не войдет,
Зато малая птица-зерно здесь найдет,
В этом доме для ребят спрятан очень важный клад (Кормушка)
Воспитатель: поищем камешек в кормушке!
Давайте посмотрим на карту, остался последний камень, где его искать будем?
Дети: Здесь нарисована ящерица! Это уголок Урала!
Воспитатель: Здесь возле ящерицы, у большого камня картинка, она рассыпалась на части, давайте соберем картинку и узнаем где спрятан камень. (Дети собирают разрезную картинку).
Игра «Разрезная картинка»
На картинке изображен мостик, дети под мостиком находят последний камень, несут все камни в группу.
Подведение итогов:
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы со всеми заданиями вы справились. «Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самое легкое?» Смотрите, а у Хозяйки Медной горы и подарок для вас готов! Это набор юного археолога! Мы возвращаем камни самоцветные их хозяйке и можем теперь поиграть в археолога!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"
Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"
Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Конспект "В поисках самоцветов"
Конспект занятия на прогулке в первой младшей группе детского сада....
Игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья».
Ира -квест поЗОЖ " На поиски самоцветов здоровья" Игра была разработанна для проекта по ЗОЖ...

Математическая игра-бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов "
Математическая игра-бродилка "В поисках самоцветов".Авторы Обетковская Татьяна Валентиновна,Чукалова Алла Владимировна Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная ...
Математическая игра - бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная игра является средством развивающего обучения помогает усвоитьсостав числа,совершенствует навыки счета,поможет научиться решать пример...