Геокешинг "В поисках самоцветов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартынова Анна Ильинична

Сценарий геокешинга по экологической тропе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_martynova_a.i.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры геокешинг «В поисках самоцветов»

для детей средней группы с ТНР

Выполнила:

 воспитатель высшей

квалификационной категории

 Мартынова А.И.

Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Задачи:

    Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.

    Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край.

    Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

    Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала, воспитанию эстетических чувств, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Воспитывать дружеские доброжелательные отношения среди воспитанников, взаимовыручку и взаимопомощь, смекалку, внимание.

Материалы и оборудование: письмо, карта, камни-самоцветы, пазл- разрезная картинка, карточки птиц, сачок, шарики, тарелки, ведерки, карточки с природными явлениями, наборы геолога.

Место проведения: территория детского сада.

Форма проведения: групповая.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня утром я нашла вот это письмо в уголке природы, у нашей Хозяйки Медной горы. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Вам пишет Медной горы Хозяйка.

Рассыпались мои бусы самоцветные.

 Разгневалась я на людей!

Никто их найти не может,

 помочь моему горю не хочет!

Помогите хоть вы мне:

юные да пытливые умы у вас,

 резвые да проворные ноги у вас,

сильные да умелые руки у вас.

 В помощь вам вручаю карту тропы заповедной,

 коль по ней вы пойдете,

все задания да загадки природы отгадаете-

соберете 7самоцветных камней из бус моих уральских-

награжу я вас ребята по-царски!

Ступайте вы скорее на улицу да разыщите мои бусы.»

 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Хозяйке Медной Горы? Отыщем камни самоцветные?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь!

На территории детского сада:

 Воспитатель: Рассмотрим карту. Чтоб отыскать  все камни, нам нужно двигаться по порядку, вот номер 1на карте и загадка, отгадаете ее и поймете куда двигаться

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров. /ЛЕС/

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в лес. Побежали! (Дети  прибывают на станцию экологической тропы «Лес».)

- Отгадайте все загадки лесные-получите первый самоцвет!

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Ответ: Береза)

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Ответ: Лиственница)

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клен)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Ответ: Сосна)

Воспитатель: Поищите под сосной камень первый, не простой! (Дети находят первый камень)

-Молодцы, ребята! Отправляемся за вторым камнем! Смотрите на карту, что это под номером 2, куда нас стрелка ведет?

Дети: «Пчела», нужно на пасеку! (Бегут на станцию экотропы «Пасека»)

Воспитатель:- Чтобы камень получать- нужно пчелкам помогать!

Игра-эстафета «Собери медок»

Задание: перенести ложкой все желтые шарики в горшок.

Воспитатель открывает улей, достает камушек.

Воспитатель:- Молодцы, ребятки, отыскали второй камень. А теперь на карту смотрите: что нарисовано под №3?

Дети: «Пруд»

Воспитатель: правильно, бежим к станции экотропы «Мини-водоем»

Воспитатель: -Ребята, что же здесь случилось?

Дети: Водоем засорен. Надо его очистить!

Воспитатель: -Правильно! А почему его нужно очищать?

Дети: -Чтобы вода оставалась чистой, потому что водоем- дом для рыб и водных растений, без воды нет жизни!

(Дети очищают водоем, собирают мусор в мешок, находят на дне камень)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли природе, спасли водоем и третий камень нашли!

- Смотрите на карту: что здесь под номером 4?

Дети: «Скворечник»

Воспитатель:- А где же у нас на территории целая аллея скворечников?

Дети:-В «Птичьем городке». (Дети бегут на экостанцию «Птичий городок»

В птичьем городке, на каждом скворечнике прикреплены птицы с птенцами, но птенцы перепутаны)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что здесь случилось? Как нам здесь камень раздобыть?

Дети: -Нужно найти птенцам маму! Соединить птицу и птенца!

Дидактическая игра «Птицы и птенцы»

Дети соединяют на домиках птиц на липучку и проговаривают пары. (Сорока-сороченок, ворона-вороненок, воробьиха-воробьенок, галка-галчонок, сова-совенок, аист-аистенок, утка-утенок, гусь-гусенок)

Воспитатель: -Отлично, ребятки, всех мам с их птенчиками вы соединили, давайте поищем наш камень. (Камень находят в декоративном гнездышке)

Воспитатель:-Вот и четвертый камень занял свое место в бусах Урала. А теперь вперед! Изучаем карту: №5 «Мельница»- на экотропе есть мельница, она находится на «Сельском подворье».

Воспитатель: -Вот на мельнице висит письмо и написано: «Расколдуй меня!»

Дидактическая игра «Исправь предложение»

Дети исправляют текст, заменяют ошибки нужным словом.

(с опорой на карточки)

Письмо:

Кошка мурлыкал на диване. – Кошка мурлыкала на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова даёт шерсть.

Кошка клюёт молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

За мельницей дети находят пятый камень.

Воспитатель: Бежим к пункту шесть, кто догадался, что это?

Дети: «Метеостанция»

(на доске на метеостанции развешаны загадки, на обороте карточки картинка, последняя загадка указывает нахождение камня)

Воспитатель: На метеостанции исследуют явления природы, если вы отгадаете, появляется картинка, когда все отгадаем найдем самоцвет!

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.(Ветер)

Семь цветов на небе ярком

Через речку кинув мост

Стану я для всех подарком

Растянувшись во весь рост. (Радуга)

Кучерявые барашки

В белых меховых рубашках

Плавно по небу плывут,

Завтра там, сегодня тут.

Что за странные барашки?

Не причесаны, в кудряшках,

И взъерошены слегка (Кучевые облака)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (Вьюга)

Это это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы? (Дождь)

Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица. (Молния)

Стоит домик-а не на земле,

Дверь есть- а человек не войдет,

Зато малая птица-зерно здесь найдет,

В этом доме для ребят спрятан очень важный клад (Кормушка)

Воспитатель: поищем камешек в кормушке!

Давайте посмотрим на карту, остался последний камень, где его искать будем?

Дети: Здесь нарисована ящерица! Это уголок Урала!

Воспитатель: Здесь возле ящерицы, у большого камня картинка, она рассыпалась на части, давайте соберем картинку и узнаем где спрятан камень. (Дети собирают разрезную картинку).

Игра «Разрезная картинка»

На картинке изображен мостик, дети под мостиком находят последний камень, несут все камни в группу.

Подведение итогов:

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы со всеми заданиями вы справились. «Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самое легкое?» Смотрите, а у Хозяйки Медной горы и подарок для вас готов! Это набор юного археолога! Мы возвращаем камни самоцветные их хозяйке и можем теперь поиграть в археолога!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"

Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"

Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Путешествие в край самоцветов

Представление своего опыта работы с детьми...

Конспект "В поисках самоцветов"

Конспект занятия на прогулке  в первой младшей группе детского сада....

Игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья».

Ира -квест поЗОЖ " На поиски самоцветов здоровья" Игра была разработанна для проекта по ЗОЖ...

Математическая игра-бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов "

Математическая игра-бродилка "В поисках самоцветов".Авторы Обетковская Татьяна Валентиновна,Чукалова Алла Владимировна Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная ...

Математическая игра - бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная игра является средством развивающего обучения помогает усвоитьсостав числа,совершенствует навыки счета,поможет научиться решать пример...