Конспект "В поисках самоцветов"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гадеева Людмила Владимировна

Конспект занятия на прогулке  в первой младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«В поисках самоцветов»

Цель: Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности, формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- закреплять умения различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету и форме, активизировать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение;

- формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Картонные цветные дома, ортопедические дорожки и кочки, камушки «Самоцветы»,  мешочек, магнитофон.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. У крыльца их встречает гном. Видит детей и радостно здоровается:

Гном:  - Ребята! С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………

Гном и дети: Привет!

Гном:  - И улыбнусь я вам в ответ от слова доброго…………..

Гном и дети: Привет!

Гном:  -  Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Дети: Привет! (поднимаем руки над головой и машем).

Гном: - Ребята, я каждый день хожу в чудесные пещеры и собираю камни Самоцветы! Я знаю мнооого интересных игр с ними! Сегодня я хочу и вам подарить мешочек Самоцветов! Вы бы хотели поиграть с волшебными камешками?

Дети: - Да!

Гном: - Отлично! Но до камней Самоцветов нужно еще добраться! Идем за мной!

Шагаем на площадку под слова:

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как стоишь? Вот так!

Гном: - Ура! Мы пришли. Я хочу пригласить вас в путешествие по цветным сказкам! А какого цвета первая сказка вы узнаете, разгадав мою загадку.

Он в яйце есть и в цыпленке

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке!

Дети: - Желтый!

Гном: - Правильно! Значит и первой сказкой будет желтая и ведет к ней желтая дорожка. Вы видите желтую тропинку на участке?

Дети: - Да, видим.

На песке лежат желтые орто коврики.

              Гном: - Желтая дорожка посыпана песком

                          Пробежимся по дорожке мы бегом!

              Проходят дорожку бегом. Подбегают к желтому домику. Гном обращает внимание на курочку в домике.

Гном: - Ой, ребята, а в домике то курочка грустит. Что у тебя случилось, Курочка Ряба?

Курочка: - Куд-куда, куд-куда пропали деточки мои?!

                    Не могу ни как найти!

Гном: - Ряба, да у нас тут целая команда искателей, быстро мы найдем твоих деток. Верно друзья мои? Кого нам надо найти?

Дети: -  Цыплят!

Гном: - Отлично, тогда давайте искать.

Недалеко от дома куст, под кустом цыплята. Дети находят цыплят (бумажные или картонные). Приносят курочке.

Курочка: - Спасибо, спасибо! Вы так быстро нашли моих цыплят. А что ищите вы?

Дети: - камни Самоцветы!

Гном: - Подскажи нам, пожалуйста, курочка куда дальше идти?

Курочка: - Дам я вам подсказку:

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...

Дети: - Зеленый!

Гном: - следующая сказка зеленая!

Гном и дети: - Спасибо Курочка. До свидания!

Гном: - Где зеленая тропинка, ребята, вы видите?

Дети: - Да, видим.

Подходят к тропинке из зеленых орто ковриков.

Гном: - А кузнечик-озорник!
             Прыгать с детства он привык!

              Давайте попрыгаем по тропинке!

Добрались до зеленого домика. В домике есть красные предметы (лишние).

Гном: - Вот пришли мы к зеленой сказке. И все предметы в ней зеленого цвета...

Дети: - Нет, есть красные/не зеленые.

Если дети не замечают сразу, то Гном помогает детям определить лишние предметы.

Гном: - Какие вы внимательные! Давайте мы отнесем эти предметы в их сказку. Какого цвета нам нужна тропинка?

Дети: - Красного!

Гном: - Отлично! По красной тропинке мы пойдем на носочках. Договорились?

Дети: - Да!

Идем по красной тропинке на  носочках. Красные предметы помещают в домик. Возле домика на леске висят красные бабочки!

Гном: - Какие красивые бабочки живут в этой сказке! Давайте мы подуем на них, и они оживут.

Выполняется дыхательная гимнастика.

Гном: - Может, и мы превратимся в красивых бабочек!?

 Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

НА четыре полетела

У реки остановилась

Над водою покружилась.

 Под этот стих перемещаются к синей дорожке (речке). Включается звуковая запись «Журчанье реки».

                  Гном: - Слышите, мы пришли к речке!  Ребята, какого цвета сказка нас ждет впереди?

Дети: - Синяя, голубая.

Гном: Молодцы, верно. А что б до нее дойти, нужно речку перейти. По мостику. Идти нужно аккуратно, по очереди!

Дети идут через речку по мостику из орто кочек. Гном помогает.

Гном: - Все справились! Какие же вы  смелые!!! Что же в синей сказке нас ждет?

Синий дом – песочница. В ней запрятаны камни Самоцветы. Дети находят камни.

Гном: - Вы справились ребята, и нашли Самоцветы! Вы самые смелые, ловкие и дружные! Вам понравилось наше путешествие по цветным сказкам?

Дети: Да!

Гном: Давайте друг друга обнимем и громко крикнем «Ура».

Гном: - Ну что ж ребята, меня ждут мои младшие братья, мне нужно идти, но я обязательно к вам еще вернусь, и вы расскажите какие интересные игры с Самоцветами  придумали! До свидания!!!

Дети: - До свидания!

Гном уходит. Возвращается воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, где вы были? Откуда у вас такие  красивые камни?

Рефлексия.

Дети рассказывают, кто приходил, где они были. Все вместе играют с камушками на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"

Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"

Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Путешествие в край самоцветов

Представление своего опыта работы с детьми...

Игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья».

Ира -квест поЗОЖ " На поиски самоцветов здоровья" Игра была разработанна для проекта по ЗОЖ...

Математическая игра-бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов "

Математическая игра-бродилка "В поисках самоцветов".Авторы Обетковская Татьяна Валентиновна,Чукалова Алла Владимировна Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная ...

Математическая игра - бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная игра является средством развивающего обучения помогает усвоитьсостав числа,совершенствует навыки счета,поможет научиться решать пример...