Конспект "В поисках самоцветов"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия на прогулке в первой младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«В поисках самоцветов»
Цель: Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- закреплять умения различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету и форме, активизировать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение;
- формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Картонные цветные дома, ортопедические дорожки и кочки, камушки «Самоцветы», мешочек, магнитофон.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку. У крыльца их встречает гном. Видит детей и радостно здоровается:
Гном: - Ребята! С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Гном и дети: Привет!
Гном: - И улыбнусь я вам в ответ от слова доброго…………..
Гном и дети: Привет!
Гном: - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Дети: Привет! (поднимаем руки над головой и машем).
Гном: - Ребята, я каждый день хожу в чудесные пещеры и собираю камни Самоцветы! Я знаю мнооого интересных игр с ними! Сегодня я хочу и вам подарить мешочек Самоцветов! Вы бы хотели поиграть с волшебными камешками?
Дети: - Да!
Гном: - Отлично! Но до камней Самоцветов нужно еще добраться! Идем за мной!
Шагаем на площадку под слова:
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как стоишь? Вот так!
Гном: - Ура! Мы пришли. Я хочу пригласить вас в путешествие по цветным сказкам! А какого цвета первая сказка вы узнаете, разгадав мою загадку.
Он в яйце есть и в цыпленке
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке!
Дети: - Желтый!
Гном: - Правильно! Значит и первой сказкой будет желтая и ведет к ней желтая дорожка. Вы видите желтую тропинку на участке?
Дети: - Да, видим.
На песке лежат желтые орто коврики.
Гном: - Желтая дорожка посыпана песком
Пробежимся по дорожке мы бегом!
Проходят дорожку бегом. Подбегают к желтому домику. Гном обращает внимание на курочку в домике.
Гном: - Ой, ребята, а в домике то курочка грустит. Что у тебя случилось, Курочка Ряба?
Курочка: - Куд-куда, куд-куда пропали деточки мои?!
Не могу ни как найти!
Гном: - Ряба, да у нас тут целая команда искателей, быстро мы найдем твоих деток. Верно друзья мои? Кого нам надо найти?
Дети: - Цыплят!
Гном: - Отлично, тогда давайте искать.
Недалеко от дома куст, под кустом цыплята. Дети находят цыплят (бумажные или картонные). Приносят курочке.
Курочка: - Спасибо, спасибо! Вы так быстро нашли моих цыплят. А что ищите вы?
Дети: - камни Самоцветы!
Гном: - Подскажи нам, пожалуйста, курочка куда дальше идти?
Курочка: - Дам я вам подсказку:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Дети: - Зеленый!
Гном: - следующая сказка зеленая!
Гном и дети: - Спасибо Курочка. До свидания!
Гном: - Где зеленая тропинка, ребята, вы видите?
Дети: - Да, видим.
Подходят к тропинке из зеленых орто ковриков.
Гном: - А кузнечик-озорник!
Прыгать с детства он привык!
Давайте попрыгаем по тропинке!
Добрались до зеленого домика. В домике есть красные предметы (лишние).
Гном: - Вот пришли мы к зеленой сказке. И все предметы в ней зеленого цвета...
Дети: - Нет, есть красные/не зеленые.
Если дети не замечают сразу, то Гном помогает детям определить лишние предметы.
Гном: - Какие вы внимательные! Давайте мы отнесем эти предметы в их сказку. Какого цвета нам нужна тропинка?
Дети: - Красного!
Гном: - Отлично! По красной тропинке мы пойдем на носочках. Договорились?
Дети: - Да!
Идем по красной тропинке на носочках. Красные предметы помещают в домик. Возле домика на леске висят красные бабочки!
Гном: - Какие красивые бабочки живут в этой сказке! Давайте мы подуем на них, и они оживут.
Выполняется дыхательная гимнастика.
Гном: - Может, и мы превратимся в красивых бабочек!?
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
НА четыре полетела
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Под этот стих перемещаются к синей дорожке (речке). Включается звуковая запись «Журчанье реки».
Гном: - Слышите, мы пришли к речке! Ребята, какого цвета сказка нас ждет впереди?
Дети: - Синяя, голубая.
Гном: Молодцы, верно. А что б до нее дойти, нужно речку перейти. По мостику. Идти нужно аккуратно, по очереди!
Дети идут через речку по мостику из орто кочек. Гном помогает.
Гном: - Все справились! Какие же вы смелые!!! Что же в синей сказке нас ждет?
Синий дом – песочница. В ней запрятаны камни Самоцветы. Дети находят камни.
Гном: - Вы справились ребята, и нашли Самоцветы! Вы самые смелые, ловкие и дружные! Вам понравилось наше путешествие по цветным сказкам?
Дети: Да!
Гном: Давайте друг друга обнимем и громко крикнем «Ура».
Гном: - Ну что ж ребята, меня ждут мои младшие братья, мне нужно идти, но я обязательно к вам еще вернусь, и вы расскажите какие интересные игры с Самоцветами придумали! До свидания!!!
Дети: - До свидания!
Гном уходит. Возвращается воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, где вы были? Откуда у вас такие красивые камни?
Рефлексия.
Дети рассказывают, кто приходил, где они были. Все вместе играют с камушками на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"
Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...
Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"
Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...
Путешествие в край самоцветов
Представление своего опыта работы с детьми...
Игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья».
Ира -квест поЗОЖ " На поиски самоцветов здоровья" Игра была разработанна для проекта по ЗОЖ...
Математическая игра-бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов "
Математическая игра-бродилка "В поисках самоцветов".Авторы Обетковская Татьяна Валентиновна,Чукалова Алла Владимировна Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная ...
Математическая игра - бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная игра является средством развивающего обучения помогает усвоитьсостав числа,совершенствует навыки счета,поможет научиться решать пример...