Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_gora_samotsvetov.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya_gora_samotsvetov.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
«Гора самоцветов»
Развлечение для детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания о семи цветах спектра;
Развивающие: -развивать сенсорную культуру;
Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедиа – презентация «Гора самоцветов», обручи семи цветов радуги, цветы на каждого ребенка цветов радуги, колпачки цветов радуги, волшебная палочка, д/игра «собери радугу» - 2 комплекта, карусель с разноцветными лентами.
Ход.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие.
-Вы любите сказки? (да) Хотите туда попасть?
-У меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы перенесемся в сказку.
- Давайте скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку нас перенеси». (слайд2)
(На экране появляется изображение Хозяйки горы самоцветов. Голос за кадром.). (слайд3).
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка горы самоцветов. Давно жду вас в гости. Только у меня беда приключилась. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем. Рассказывай, что у тебя случилось.
Хозяйка: В небе радуга пропала. Все свои цвета растеряла, и поэтому мои камешки стали бесцветными.
(На экране гора из серых камешков, слайд 4).
-Ребята, помогите радугу вернуть.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Хозяйка: (слайд 5).
-Для этого нужно выполнить несколько заданий, а одна справиться не могу. Сначала надо отгадать загадки.
Воспитатель: С этим ребята быстро справятся. Загадывай.
(Хозяйка загадывает загадки, про цвета радуги)
Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет, щеки всем врунам печет.
(Красный цвет слайд 6)
Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе и на белке в колесе. (Оранжевый цвет слайд 7)
Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.(Желтый цвет слайд 8)
Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти, но не может он цвести.(Зелёный цвет слайд 9)
Он на небе в день погожий и на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька, может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет слайд 10)
Им треть флага занята, он в название кита,
И в букете васильковом, и на ящике почтовом.(Синий цвет слайд 11)
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.(Фиолетовый цвет слайд 12).
Воспитатель:
-Ребята наши хотят рассказать стихотворение о радуге.
Нам с друзьями нравится
Радуга – красавица!
В ней одной – весь мир большой,
Потому, что он – цветной!
СИНИЙ – чистота небес,
А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!
ГОЛУБОЙ – это вода,
Без нее нам - никуда!
КРАСНЫЙ - то огонь и солнце,
Уже очень много лет
Дарят нам тепло и свет!
ЖЕЛТЫЙ – тучные поля –
Хлеб дает наша земля!
ОРАНЖЕВЫЙ на именины
Приглашает апельсины,
Тыкву, перец, мандарины!
А еще ГОЛУБОЙ –
Зимний месяц ледяной.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ –
Цвет весенний,
Цвет природы оживления!
КРАСНЫЙ – лето знойное,
Время неспокойное!
А ЗОЛОТАЯ осень –
Урожай приносит!
Ну, а ФИОЛЕТОВЫЙ –
Цвет необычайный,
Самый мой любимый цвет –
Новогодней Тайны!
Из космических глубин
Он приходит к нам один –
ФИОЛЕТОВЫМ мерцаньем
Ненаписанных картин.
Хозяйка: (слайд 13)
-Молодцы! Порадовали меня. Готовьтесь выполнить следующее задание. Мои цветы надо посадить на свои полянки по цвету.
(П/игра «Найди свою полянку»)
Хозяйка: Ну, а теперь, ребята, надо вспомнить, как располагаются цвета радуги. У меня есть цветные колпачки. Их надо собрать по порядку цветов радуги.
(«Игра «Собери колпачки по цветам радуги»).
Хозяйка: Ну, а теперь осталось собрать радугу.
(Игра «Собери радугу»)
На экране появляется слайд с изображением радуги (слайд 14), затем «гора самоцветов» (слайд 15), вновь хозяйка горы (слайд16).
Хозяйка: Вот спасибо! Теперь моя гора засияла яркими цветами. Значит, скоро наступит лето. Примите от меня подарок. Предлагаю прокатиться на радужной карусели.
(Игра «Карусель»).
Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка горы самоцветов, за сказку. Все задания мы выполнили. Гора твоя сияет, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Волшебной палочкой взмахну, раз, два, три – в садик нас перенеси.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Подошел к завершению наш проект. Но для наших родителей мы предлагаем посмотреть, как это было в течение семи недель.
Презентация проекта «Горы самоцветов».
Автор: воспитатель 1 категории
Сахарова Татьяна Владимировна
МАДОУ №26 «Радуга»
Город Дубна Московская область
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы "Волшебница палитра" (сенсорное воспитание)
Цель: Ознакомить детей со свойствами гуаши. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность.Материал: костюм для палитры, 2-3 чистых листа белой бумаги формата А4; гуашь, палитра, кисти ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Сценарий интегрированного физкультурно-сенсорного развлечения для детей младшей группы дошкольного возраста "Веселый зоопарк"
Данное развлечение предназначено для детей младшей группы (3-4 года). Развлечение проводится на площадке детского сада в летний оздоровительный период....
Сценарий интегрированного физкультурно-сенсорного развлечения для детей младшей группы дошкольного возраста "Веселый зоопарк"
закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; ...
Развлечение для детей раннего возраста по сенсорному развитию "В гости к бабушке"
Цель: закрепление сенсорных эталонов, создание радостного настроения....