20.02.2025 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
проект
Проект по нравственно-патриотическому воситанию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Рассмотрена на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
педагогического совета №1 _______________К. Е. Некрасова
«__»_____________ 20 г.
Приказ №
Проект
по нравственно — патриотическому
воспитанию детей младшей группы
«Воспитание патриотов России»
Срок реализации проекта – 5 месяцев
Возраст детей – 2-3 года
Разработчик проекта:
воспитатель, высшая категория
Степанова Юлия Александровна
г. Калининград,
2024 г.
Пояснительная записка
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель: формирование основ нравственно-патриотических ценностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;
- дать представления о родном городе, воспитывать любовь к Родине, к родному краю, городу, улице;
- формировать у детей нравственно-патриотические чувства;
- формировать личностную культуру дошкольников, приобщать детей ко всем видам национального искусства;
- воспитание личности гражданина – патриота Родины;
- воспитывать бережное отношения к семье, к самым близким людям
к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: творческий.
Сроки проекта: январь- май
Ожидаемый результат:
- Сформируются знания и представления о семье, родном городе, стране
- Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город.
- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей с целью выявления их позиций по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Консультация «Важность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников».
Этапы проекта:
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Составление перспективного плана по данному проекту.
II этап. Практический- познавательный:
Реализация мероприятий проекта согласно плану.
III этап:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Итоговое занятие «Патриоты России».
План проекта:
Январь
Тема "Моя семья"
Беседа с детьми на тему: «Моя семья».
Чтение стихотворения «У меня полно хлопот» В. Орлов.
Рассказы детей о членах их семьи.
Сюжетно –ролевая игра «Угостим куклу Машу чаем».
Фотовыставка «Счастливые моменты моей семьи».
Участие в акции «Блокадный хлеб».
Февраль
Тема "Наши защитники»
Беседа с элементами игры: «О папах – защитниках отечества». Прослушивание военных песен в записи.
Посещение мини-музея Транспорта «Военная техника»
Подарок папе на 23 февраля.
Фотовыставка «Героями не рождаются, героями становятся».
Фотовыставка «Защитник моими глазами»
Сбор пожертвований для бойцов, находящихся на восстановлении в госпитале.
Март
Тема "Наша Родина – Россия»
Рассматривание иллюстраций с изображением природы России. Беседа с детьми «Русская матрешка».
Исполнение русской – народной песни «Мы веселые матрешки».
Аппликация «Флаг России».
Подарок маме на 8 марта.
Посещение мини-музея «Русская изба».
Апрель
Тема "Мой город, в котором я живу"
Беседа с детьми: «Улицы нашего города». Прослушивание песни о родном городе в записи.
Фотовыставка «Улица на которой я живу».
Посадка цветка (труд в природе).
Май
Тема "Этот День Победы»
Просматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Создание мини-музея «Наша Победа».
Беседа с детьми: «О Великой Отечественной войне».
Прослушивание военного марша в записи.
Фотовыставка «Парад Победы».
Используемая литература:
- Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
- Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
- Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2004.
- Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Дневник воспитателя : развитие детей дошкольного возраста. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Зверева О. Л. Социальное развитие ребенка. – М. : А. П. О., 1994.
- Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская П. И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.
использование интернет ресурсов:
https://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/patrioticheskoe-vospitanie-vdetskom-sadu.html#a_menu https://sadriabinushka.ucoz.ru/index/razvlechenie_po_nravstvenno_patriotic heskomu_vospitaniju_detej_mladshej_gruppy/0-614 https://dohcolonoc.ru/conspect/5635-integrirovannoe-zanyatie-nasharodina.html https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladsheigrupe-moja-malaja-rodina.html https://dohcolonoc.ru/conspect/6378-puteshestvie-po-nashej-rodine.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"
Развитие у детей мелкой моторики и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....

Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»
laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...
Проект по духовно-нравственному воспитанию 2 младшей группы «Я и моя семья»
Воспитывая детей младшей группы, мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Картотека нравственно-патриотических игр во второй младшей группе
Патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду отводится большая роль. И так как родители в домашних условиях не всегда уделяют время этой теме и не знают с какого возраста и с каких игр начин...
Картотека нравственно-патриотические игры во второй младшей группе.
Данный сборник адресован для воспитателей младшых групп. С помощью этих дидактических игр можно развить в ребёнке чувство ответственности, любовь к близким, интерес к родной стране....