20.02.2025 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
проект

Степанова Юлия Александровна

Проект по нравственно-патриотическому воситанию в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                               Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                _______________К. Е. Некрасова

«__»_____________ 20     г.

Приказ №

Проект

по нравственно — патриотическому

воспитанию детей младшей группы

«Воспитание патриотов России»

Срок реализации проекта – 5 месяцев

Возраст детей – 2-3 года

Разработчик проекта:

воспитатель, высшая категория

Степанова Юлия Александровна

г. Калининград,

2024 г.

Пояснительная записка

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель: формирование основ нравственно-патриотических ценностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  • дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»;
  •  дать представления о родном городе, воспитывать любовь к Родине, к родному краю, городу, улице;
  • формировать у детей нравственно-патриотические чувства;
  • формировать личностную культуру дошкольников, приобщать детей ко всем видам национального искусства;
  • воспитание личности гражданина – патриота Родины;
  • воспитывать бережное отношения к семье, к самым близким людям

к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: творческий.

Сроки проекта: январь- май

Ожидаемый результат:

  • Сформируются  знания и представления о семье, родном городе, стране
  • Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город.
  • Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей с целью выявления их позиций по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Консультация «Важность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников».

Этапы проекта:

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

II этап. Практический- познавательный:

Реализация мероприятий проекта согласно плану.

III этап:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Итоговое занятие «Патриоты России».

План проекта:

Январь

Тема "Моя семья"

Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

Чтение стихотворения «У меня полно хлопот» В. Орлов.

Рассказы детей о членах их семьи.

Сюжетно –ролевая игра «Угостим куклу Машу чаем».

Фотовыставка «Счастливые моменты моей семьи».

Участие в акции «Блокадный хлеб».

Февраль

Тема "Наши защитники»

Беседа с элементами игры: «О папах – защитниках отечества». Прослушивание военных песен в записи.

Посещение мини-музея Транспорта «Военная техника»

Подарок папе на 23 февраля.

Фотовыставка «Героями не рождаются, героями становятся».

Фотовыставка «Защитник моими глазами»

Сбор пожертвований для бойцов, находящихся на восстановлении в госпитале.

Март

Тема "Наша Родина – Россия»

Рассматривание иллюстраций с изображением природы России. Беседа с детьми «Русская матрешка».

Исполнение русской – народной песни «Мы веселые матрешки».

Аппликация «Флаг России».

Подарок маме на 8 марта.

Посещение мини-музея «Русская изба».

Апрель

Тема "Мой город, в котором я живу"

Беседа с детьми: «Улицы нашего города». Прослушивание песни о родном городе в записи.

Фотовыставка «Улица на которой я живу».

Посадка цветка (труд в природе).

Май

Тема "Этот День Победы»

    Просматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

    Создание мини-музея «Наша Победа».

    Беседа с детьми: «О Великой Отечественной войне».

    Прослушивание военного марша в записи.

    Фотовыставка «Парад Победы».

Используемая литература:

  1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
  2. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  3. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2004.
  4. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Дневник воспитателя : развитие детей дошкольного возраста. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  5. Зверева О. Л. Социальное развитие ребенка. – М. : А. П. О., 1994.
  6. Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская П. И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.

 использование интернет ресурсов:

https://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/patrioticheskoe-vospitanie-vdetskom-sadu.html#a_menu https://sadriabinushka.ucoz.ru/index/razvlechenie_po_nravstvenno_patriotic heskomu_vospitaniju_detej_mladshej_gruppy/0-614 https://dohcolonoc.ru/conspect/5635-integrirovannoe-zanyatie-nasharodina.html https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladsheigrupe-moja-malaja-rodina.html https://dohcolonoc.ru/conspect/6378-puteshestvie-po-nashej-rodine.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"

Развитие у детей мелкой моторики  и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....

Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

Проект по духовно-нравственному воспитанию 2 младшей группы «Я и моя семья»

Воспитывая детей младшей группы, мы  уже в этом возрасте  задумываемся  о том,  как развить и  сформировать личность ребёнка,   воспитать настоящего гражданина...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Картотека нравственно-патриотических игр во второй младшей группе

Патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду отводится большая роль. И так как родители в домашних условиях не всегда уделяют время этой теме и не знают с какого возраста и с каких игр начин...

Картотека нравственно-патриотические игры во второй младшей группе.

Данный сборник адресован для воспитателей младшых групп. С помощью этих  дидактических игр  можно развить в ребёнке чувство ответственности, любовь к близким, интерес к родной стране....