Стендовый доклад «Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду  все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно – транспортных происшествий с их участием, проводим своевременную и качественную подготовку ребенка к условиям безопасного поведения на дороге. Это особенно актуально для нашего детского сада, так как он  располагается вблизи проезжей части. С этой целью в группе «Звездочеты» был создан центр ПДД «Юные пешеходы». Он стал для ребят одним из самых интересных и увлекательных центров в группе. Он оснащен  разнообразным  дидактическим материалом  по обучению детей правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стендовый доклад « Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 101 «Жар – птица» Подготовили работу: Храмова Анастасия Витальевна, воспитатель

Слайд 2

Аннотация доклада Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно – транспортных происшествий с их участием, проводим своевременную и качественную подготовку ребенка к условиям безопасного поведения на дороге. Это особенно актуально для нашего детского сада, так как он располагается вблизи проезжей части. С этой целью в группе «Звездочеты» был создан центр ПДД «Юные пешеходы». Он стал для ребят одним из самых интересных и увлекательных центров в группе. Он оснащен разнообразным дидактическим материалом по обучению детей правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года . Проблема, цель исследования Проблема исследования Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Цель исследования П рофилактика дорожно – транспортного травматизма детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения .

Слайд 3

Оценка важности исследования Оценка важности исследования определяется задачами, которые реализуются в ходе проведения мероприятий: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных в непосредственной образовательной деятельности через эмоциональное восприятие; - Показать в игровой ситуации к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; - Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; - Воспитывать грамотного пешехода . Методы и приемы дидактические игры, ролевые игры, игры-ситуации, рассказы , беседы, стихи, загадки, экскурсии на улицу, участие в акциях.

Слайд 4

Вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме) В анкетировании приняло участие 20 родителей. Анализ анкет показал следующие результаты: 20 (100%) родителей считают важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения , 0 (0%) – не считают это важным. 16 (80%) родителей оцениваете свои знания правил дорожного движения на отлично, 4 (20%) - на хорошо. 14 (70%) родитель знает, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД, 6 (30%) родителей не имеют об этом представления. 20 (100%) родителя считают, что ребёнок обладает достаточными знаниями о ПДД. 18 (90%) родителя считают необходимым организацию в детском саду работы по обучению правилам дорожного движения, 2 (10%) не считают это важным. Таким образом, можно сделать вывод, что родители считают важным обучение детей правилам дорожного движения. Из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

Слайд 5

Использование дидактических игр из центра ПДД Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица " Уровень: МДОУ Цель: формирование и развитие у детей навыков и положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице . П редварительная работа: знакомство детей с тем, как важно соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам; изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, составных частей улицы; беседа о необходимости быть вежливыми водителями и пешеходами. Ожидаемый результат: ф ормирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений. Ссылка: https :// nsportal.ru/node/6720971

Слайд 6

Игровая деятельность Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица " Уровень: МДОУ Цель : закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Предварительная работа: Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки . Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта. Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения». Составление и разгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки». Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице. Рассказы воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге. Ожидаемый результат : д ети научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. Ссылка : https:// nsportal.ru/node/6720971

Слайд 8

Моделирование различных дорожных ситуаций и поиск решений Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад № 101«Жар - птица» Уровень: МДОУ Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков ориентирования на улице и осознанного поведения на дороге . Предварительная работа: заготовки элементов дорожных ситуаций, названия ситуаций- «ловушек ». Ожидаемый результат: приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным. Ссылка : https:// nsportal.ru/node/6720971

Слайд 9

По результатам проведенных мероприятий воспитанники из группы «Звездочеты» приняли участие в конкурсах, викторинах, квест -играх, акциях. Б ыли подведены итоги, победители награждены дипломами и сертификатами участников. Педагоги делились опытом, о проделанной работе, на педагогических советах, семинарах и конкурсах различного уровня. Итоговое анкетирование показало, что работая в данном направлении знания детей о ПДД стали на 20% больше. Увеличился процент совместной деятельности «ребенок – родитель» на 25%, а организация подобных мероприятий в ДОУ на 17 %.

Слайд 10

Заключение Дети развиваются лучше тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитывать в ребенке навыки безопасного поведения на дорогах. Главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка в изучении ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию с...

Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма  актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Данный семинар-практикум проводился в рамках работы Муниципального методического профессионального объединения для воспитателей ДОО по направлению "Социально-коммуникативное развитие воспитаннико...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду  все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необх...