Конкурс методических разработок Проект с родителями «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

Разработка для воспитателей поможет вовлечь родителей в оформление игрового центра по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

г. Камень-на-Оби

Конкурс методических разработок

Проект с родителями

 «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

(подготовительная группа)

Часть 1

Подготовила: Павельева Т.Л.

2024г.

 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

                       Здесь он находит  примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

решать эту проблему «всем миром» детский сад,

семья, общественность».

Проблема.

-Слабая мотивационная основа предметно-развивающей среды по формированию представлений по правилам дорожного движения.

-Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Актуальность. 

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит довольно остро по всей нашей стране. В каждом третьем ДТП виновниками происшествий стали сами несовершеннолетние, нарушившие Правила дорожного движения.  

  Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.  

 Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.  

  Социальная острота проблемы  диктует необходимость активизации деятельности в детском саду, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДТП, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных подходов. Центр по ПДД является наиболее интересной формой работы в данном направлении с целью привития дошкольникам практических навыков безопасного и культурного поведения на дорогах, а также закрепления их знаний, приобретенных на занятиях.  Привлечение родителей к его оформлению будет иметь положительный результат.

Цель проекта: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения через создание пространственно-предметной среды как модели безопасного движения на дорогах, стимулирующей детей, родителей и педагогов к выполнению правил дорожного движения.

Задачи: 

1. Расширить предметно-развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части. Закрепить знания, приобретенные на занятиях. Практическое упражнение детей в соблюдении правил через различные виды деятельности детей, организованных в центре ПДД.  

2. Повысить компетентность родителей  в вопросах создания и внедрения модели предметно - пространственной среды для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 3. Активизировать родительскую общественность для создания и оснащения центра ПДД, пропаганды правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Тип проекта: информационный, познавательно-продуктивный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: 

1.Создана         модель         развивающей         предметно пространственной среды, способствующая профилактике ДТП.  

2.Знание воспитанниками правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Немаловажную роль имеет роль в том сыграло то что дети вместе с родителями прошли все круги информационного обеспечения.

3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Этапы проекта:

 I этап – подготовительный: (сентябрь)

- Определение проблемы.

- Постановка цели и задач.

- Анкетирование родителей по проблеме.

- Педагогическая оценка результатов анкетирования.

- Обоснование, предсказания путей реализации проекта.

- Подготовка материала и оборудования.

II этап – практический: (октябрь-декабрь)

Перспективный план работы (все материалы и атрибуты выполняются участниками проекта-родителями, детьми, воспитателями):

Месяц

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей

октябрь

1-я неделя. Создание альбома «Город и дороги».

2-я неделя. Участие в акции «Пристегнись Россия»

3-я неделя.  Оформление стенгазеты «Я пристегнулся - пристегнись и ты!»

4-я неделя. Движение «БУККРОССИНГ - книга по ПДД»

ноябрь

1-я неделя. Оформление плаката «Свет зелёный – путь открыт»

2-я неделя. «День добрых дел» (Сшить атрибут - медицинский халат)

3-я неделя. Изготовление макета перекрёстка.

4-я неделя. «Вместе с мамой делаем папку-передвижку».

декабрь

1-я неделя. Краткосрочный проект «Работа с родителями и детьми по изготовлению дидактического пособия «Лепбук» для детей 6-7 лет»

2-я неделя. «День добрых дел» (Сшить атрибут – костюм регулировщика)

3-я неделя. Изготовление книжки-малышки «Загадки от Светофорчика»

4-я неделя. Мастер-класс «Стендбук»  

III этап-заключительный

-Повторное анкетирование.

-Презентация проекта родителям (фотоотчёт)

Приложение 1

Конспект НОД по ручному труду «Книжки – малышки» (старший дошкольный возраст).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, двигательная.

Цель: создать благоприятные условия для формирования интереса детей к детской книге путем создания «книжки – малышки» совместно с родителями.

Задачи:

Образовательные: учить  анализировать готовые книжки, и  на основе анализа находить  конструктивные решения и планировать создание собственной; уточнить представления детей, из каких частей состоит книга.

Развивающие: развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой книжкой  и той, которую они видят в окружающей жизни; развивать связную речь, обогащать словарный запас; развивать познавательные и творческие способности, фантазию, воображение; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному  отношению к ней.

Материалы и оборудование: дидактические картинки «Материалы из которых в старину изготавливали книги», «Как делают бумагу в наши дни», «Структура книга», «Техника безопасности при работе с ножницами»; телевизор; видеоролик «Филя в типографии учится делать книги»; клей – карандаш, ножницы, бумага формат А4 по три листа на каждого ребенка; заготовки рисунков для оформления обложки «книжки – малышки».

Предварительная работа: беседа «История книги»; самостоятельный выбор детей темы книги, заготовка рисунков для оформления обложки книжки.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие в «Мир книг». Мы часто говорим «Книги наши друзья!». Почему книгу считают другом, давайте  разберемся.

Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок.

Воспитатель: ребята расскажите, пожалуйста, о чем можно узнать из книг? Почему книгу называют источником знаний?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята! Книга как добрые друзья знакомят нас с удивительным миром – рассказывают о земле, о жизни в нашей стране и в других   странах, знакомят с миром природы, а самое главное учат нас отличать добро от зла, быть хорошими людьми.

Кто на вопросы нам ответит?

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебник есть на свете:

Книга - лучший помощник и друг. Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг! Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

Воспитатель предлагает детям вернутся на свои места.

Воспитатель: ребята, мы с вами из предыдущих бесед узнали из какого материала изготавливали  книги в старину, предлагаю вам вспомнить, в этом  нам поможет наш «Волшебный мячик».

Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом  

«Из какого материала изготавливали книги в старину?».

Воспитатель: правильно! Первые книги были наскальные, писались на глиняных и восковых дощечках, папирусные, пергаментные.  Расскажите пожалуйста из какого материала изготавливают современные книги?

Ответы детей.

Воспитатель: умнички! В современное время книгу изготавливают из бумаги. Как вы думаете, из чего делают бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, бумагу делают из деревьев, а чтобы не вырубать много лесов люди придумали сдавать макулатуру и из нее производить бумагу.

Воспитатель: ребята, сейчас я хочу вам предложить отправиться вместе с Филей в виртуальную экскурсию в типографию, где изготавливают книги. Готовы? Тогда, крепко глазки закрываем…. вправо – влево повернись, в типографии окажись!

Просмотр детьми видеоролика «Филя в типографии учится делать книги». Воспитатель: ребята, вот и закончилась наша экскурсия в типографию, теперь мы с вами знаем, как в современное время изготавливают книгу и кто работает в типографии. Ребята перечислите пожалуйста профессии тех людей которые работают на фабрике. Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята. В типографии работают дизайнеры страниц, печатники, переплетчики. А вы хотите сделать книгу своими руками?  

Ответы детей.

Воспитатель: тогда приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы с вами будем изготавливать «Книжки – малышки».  Давайте вспомним структуру книги.

Ответы детей.  

Воспитатель: правильно! У книги есть обложка, по ней можно понять, о чем книга. Еще у книги есть страницы  и корешок – это место, где сшиты листы книги. Ребята, перед работой  предлагаю вам немножко отдохнуть и размяться.

Проводится физкультминутка «Книжки - малышки» (дети выполняют движения по тексту):

Давайте представим, что ладони - это книга. Книга - раскрывается, Работа начинается.

На этой страничке мы пальчиком пишем.

На этой страничке мы пальцем рисует.

Наши пальцы поиграли.

И несколько не устали.

Воспитатель: ребята занимайте свои рабочие места, но прежде чем приступим к работе, повторим правила безопасного обращения с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята приступаем к работе, начнем свою работу с обложки книжки. Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали, проглаживаем сгиб бумаги двумя соединенными пальцами указательным и большим, это у нас будет обложка книги. Сейчас мы будем делать страницы наших книг, так же складываем лист пополам, что бы уголки и стороны совпали, проглаживаем сгиб бумаги двумя соединенными пальцами указательным и большим – 2 листа, затем листы разрезаем по сгибу и склеиваем их. Берем обложку книги и приклеиваем листы внутрь. Вот у  нас и получилась книжка малышка. Сейчас мы с вами украсим обложку книжки в зависимости от темы, которую каждый выбрал для себя сам.

Самостоятельная деятельность детей (дети приклеивают заранее приготовленные заготовки).

Воспитатель: ребята, какие замечательные у нас получились заготовки «Книжек – малышек», я вам предлагаю дома вместе с родителями написать на листах ваших книг сказки, истории, рассказы, а может даже загадки по теме вашей книжки. Потом мы с вами все вместе прочитаем ваши «Книжки – малышки». А сейчас нам пора вернуться в группу: крепко глазки закрываем…. вправо – влево повернись, ребята в группе окажись!

Рефлексия «Солнышко»

Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись с вами в нашу группу.  Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А чем?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам еще немножко со мной поиграть с лучиками солнца (раздаю лучики желтого и синего цвета). Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите на столе лежит круг солнышка, а у него нет лучиков. Давайте с вами это исправим, если вам понравилось наше путешествие кладите желтый лучик, если вам что – то не понравилось в путешествии кладите синий лучик.  

Приложение 2

Мастер-класс для родителей «Стендбук, как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Цель: Расширить знания родителей  в вопросах  воспитания основ безопасности у детей через различные средства

Задачи:

  • повысить уровень компетенции участников мастер – класса по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через различные средства
  • представить участникам мастер–класса одно из направлений технологию Стендбук.
  • сформировать у участников мастер–класса мотивацию на приобщение детей к соблюдению правил дорожного движения.

Используемые материалы: заготовка-трафарет, ножницы, клей, схемы-изображения «человечков- пешеходов», салфетки, пластилин, картинка светофора для пешеходов.

Форма проведения мастер-класса:

  • лекция с элементами презентации.
  • практическая работа. Изготовление.

Оборудование: 2 расставленных стола полукругом. На каждом столе – материалы для работы.

Вступительная часть.

(Слайд№1)

  Воспитатель: С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  

  Социальная острота проблемы  диктует необходимость активизации деятельности в детском саду, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДТП.  Основная деятельность детей дошкольного возраста – игра. (Слайд №2)

 Созданный игровой центр по безопасности «Юный пешеход» помогает детям реализовать свои замыслы. (Слайд№3) 

 Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС, является - научить ребенка учиться самому.  

 И нам педагогам  приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.

Одним из способов достижения этой цели образования  является  - использование технологии «стендбук» или книга на стене. (Слайд №4).

 Тематически оформленная стена носит, прежде всего, развивающий характер, дающий ребенку возможность закрепить полученные знания. Все материалы cтенбука соответствуют определенной теме (Слайд №5) и несут в себе познавательную и развивающую функции, способствует усвоению и закреплению материала по определенной теме. Сегодня мы с вами сделаем cтендбук  по правилам дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Для  участия в практической части мастер – класса я приглашаю 5 участников.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

 Воспитатель: Знакомя детей с правилами дорожного движения, мы знакомим детей с различными видами транспорта. О транспорте дети узнают из стихов, песенок, мультфильмов и сказок. Ведь в сказках очень часто упоминаются различные виды передвижения. Сейчас поиграем в игру «Мяч лови, да транспорт назови!» (игра c мячом)

-Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

-Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

-При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозка)

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Для работы нам необходимо: клей, схемы, ножницы.

Воспитатель: «Немного истории»

Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой Вправила для водителей и пешеходов.

Воспитатель:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг…..(Дорожный знак)

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков  самые строгие запрещающие знаки (показ) Они запрещают какие-либо действия. Форма – круг, с красной каймой.

Воспитатель: Как сделать дорогу более безопасной?  Можно придумать новые дорожные….. знаки. Что мы и попробуем сделать.

Воспитатель: В современном мире  появились и гаджеты и новые средства передвижения. Скажите, пожалуйста, каким модным аксессуаром  пользуются люди, слушая музыку? А можно ли ими пользоваться на дороге? Почему? (отвлекает внимание)

Воспитатель: Думаю, в наше время был бы важным запрещающий знак «Появление в наушниках».

Воспитатель:

Он мне многих заменяет,

Что мне надо он узнает,

Близким весточку даёт,

Фотку сделает, споёт.

Воспитатель: Мобильная зависимость заставляет людей пользоваться гаджетами в самый неподходящий момент. На дороге пользование телефоном может стоить жизни. Потому очень актуален запрещающий знак «Телефон запрещен»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  какими средствами передвижения пользуются  дети,  кроме велосипедов?  (Скейтборды, ролики, самокаты)

Воспитатель: Скейтборды, ролики, самокаты – увлекательно, но опасно! Чем же опасна езда на них? (Мгновенно остановиться не возможно)

Воспитатель: Правильно, потому и такой запрещающий знак мы сделаем, чтобы напомнить детям, что тренироваться надо вдали от дороги.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат схемы – изображения пешеходов в наушниках, с телефоном,  на самокате, роллеров, скейтбордистов. Мы будем вырезывать силуэт по контуру и приклеивать на основу запрещающего знака.

А затем приклеим на трафарет стендбука. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вот  такой замечательный получился Стендбук!

Правила соблюдай!

И ребенку помогай!

Надо верный путь держать-

ПДД всем соблюдать!

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые родители, у вас на столах лежат картинки с изображением светофора для пешеходов, но огоньки на нём не горят, если вам наша встреча была интересна и полезна, то прикрепите зеленый огонёк из пластилина, а если вы напрасно потратили свое время, то прикрепите красный!

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Приложение 3

Краткосрочный проект «Работа с родителями и детьми по изготовлению дидактического пособия «Лепбук» для детей 6-7 лет»

«Лепбук по ПДД»Аннотация  проекта:

     Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которую помещены материалы на одну тему. В данное пособие вошли материалы по формированию системы знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения»,  является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
  • И создание лэпбука - это просто интересно!

      Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой и иллюстрациями по данной теме. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, раскладушки, в которых собрана информация по теме. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Содержание лэпбука  следует пополнять и усложнять. Детям интересно совместно со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель:

  • Совместная работа с родителями по изготовлению наглядно – методического пособия « Лэпбук  по ПДД»
  • Привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

Задачи: 

  1. Собрать наглядно – методический материал для создания Лэпбука.
  2. Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.
  4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.
  5. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.

  Значимость проекта:

       Значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

    Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый. Лэпбук, это интересное и современное наглядно – методическое пособие для изучения в игровой форме наболевшей темы.

       Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2.  Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

3.Мало наглядно – методических пособий в уголке ПДД

Результаты реализации проекта: отзывы родителей, фотовыставка.

Ожидаемый результат:

  1. Собранный наглядно – методический материал
  2. Расширили предметно-развивающую среду по ПДД в группах.
  3. Повысили уровень компетентности родителей по этой проблеме.
  4. Закрепили знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.

Обоснование рисков внедрения проекта:

  1. Отказ родителей от выполнения заданий по теме проекта, по причине нехватки времени.
  2.  Неточный подбор материала по заданной теме.

Тип проекта: творческий, познавательно – продуктивный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Актуальность проекта:

      Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе родителей. Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Цели: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • Развивать связную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Этапы реализации проекта:

I этап -  подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы;
  • постановка цели, задач;
  • выбор дизайна, вида и формы Лэпбука.
  • сбор информации, дидактического материала, распечатывание иллюстраций, подбор игр.
  • написание проекта.

II этап – основной

  • Изготовления Лэпбука (родители, дети, воспитатели)

  1. Кармашек  «Стихи о дорожных знаках»  
  2. Дидактическая игра «Ребусы»
  3. Дидактическая игра « Опасные ситуации на дороге»
  4. « Раскрась картинку»
  5. Игра « Лабиринт»
  6. «Загадки»
  7. « Пословицы»
  8. .Карточки «Наземный транспорт»
  9. «Собери Пазлы»

Изготовление родителями методических пособий, игр по данной теме

III этап – заключительный

  •   Демонстрация «Лэпбука» родителям, в центре ПДД;
  •   Выраженная благодарность родителям за активное участие в      совместном проекте, в виде благодарственного письма.
  •    Знакомство детей с новым методическим пособием « Лэпбук по ПДД»

Заключение

Рекомендации по использованию:

      Дидактическое пособие  « Лэпбук по правилам дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

       Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Проведение проекта совместно с родителями по данной теме, дало желаемый результат:

  1. Вызвали положительные эмоции у родителей.
  2. Вызвали активный интерес к выполнению совместных работ для пополнения методического материла в группе.
  3. Многие родители осознали важность знания и соблюдения правил дорожного движения.
  4. В результате получилось очень здорово, родители и сами не ожидали, что  им  так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш проект про правила дорожного движения далеко не последний.

         Результаты наблюдений могут показать, что дети станут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Должна значительно повыситься познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Приложение 4

Конспект НОД с родителями «Рисуем плакат «Свет зелёный – путь открыт»

Цель: Формирование у детей основ безопасности на дороге.

Задачи:  

  1. Закрепить знания о виде графики «Плакат».
  2. Использовать средства выразительности для создания плаката.
  3. Формировать умения передавать задуманный образ в рисунке.

     4.Формировать умение оценивать соотношение цель - результат.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация « Смешарики О ПДД»

3. Материал для рисования.

Ход:

Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать с просмотра презентации.

Показ презентации

- о чём этот фильм? какие чувства он у вас вызвал? А почему?

-Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

- Как обратить внимание окружающих на эту проблему?

- Что мы можем сделать сегодня на занятии, чтобы обратить на эту проблему внимание взрослых и детей нашего учреждения?

- Что из того, что вы предложили, может привлечь внимание к обозначенной проблеме? Почему? (закрепление)

Воспитатель:

Какими должны быть наши плакаты (фиксирует на доске):

  1. Какой должен быть размер?
  2. Каким должно быть изображение на плакате?

               3.Какими должны быть образы на плакате?

(Дети, родители  приступают к обсуждению. Подвести к тому, чтобы на плакате были герои из «Смешариков»)

Вопросы в процессе деятельности.

- Что вы  делаете?

- Для чего вы это делаете?

-Что и зачем будете делать?

-Получается сделать так, как вы замыслили?

Рефлексия.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию с...

Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма  актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Данный семинар-практикум проводился в рамках работы Муниципального методического профессионального объединения для воспитателей ДОО по направлению "Социально-коммуникативное развитие воспитаннико...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду  все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необх...