«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
материал (подготовительная группа)
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно – транспортных происшествий с их участием, проводим своевременную и качественную подготовку ребенка к условиям безопасного поведения на дороге. Это особенно актуально для нашего детского сада, так как он располагается вблизи проезжей части. С этой целью в группе «Звездочеты» был создан центр ПДД «Юные пешеходы». Он стал для ребят одним из самых интересных и увлекательных центров в группе. Он оснащен разнообразным дидактическим материалом по обучению детей правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
Использование дидактических игр из центра ПДД
Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица"
Уровень: МДОУ
Цель: формирование и развитие у детей навыков и положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
- знакомство детей с тем, как важно соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам;
- изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, составных частей улицы;
- беседа о необходимости быть вежливыми водителями и пешеходами.
Ожидаемый результат: формирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений.
Игровая деятельность
Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица"
Уровень: МДОУ
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта.
- Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».
- Составление и разгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки».
- Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин.
- Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
- Рассказы воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.
Ожидаемый результат: дети научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Моделирование различных дорожных ситуаций и поиск решений
Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ
«ЦРР - детский сад № 101«Жар - птица»
Уровень: МДОУ
Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков ориентирования на улице и осознанного поведения на дороге.
Предварительная работа: заготовки элементов дорожных ситуаций, названия ситуаций- «ловушек».
Ожидаемый результат: приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС
Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...
«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию с...
Выступление из опыта работы по теме: «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного п
В данном выступлении раскрыт опыт работы с родителями законными представителями по обогащению предметно-развивающей среды....
Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по
Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....
Конкурс методических разработок Проект с родителями «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении ПДД
Разработка для воспитателей поможет вовлечь родителей в оформление игрового центра по ПДД....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»
Данный семинар-практикум проводился в рамках работы Муниципального методического профессионального объединения для воспитателей ДОО по направлению "Социально-коммуникативное развитие воспитаннико...