«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
материал (подготовительная группа)

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду  все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно – транспортных происшествий с их участием, проводим своевременную и качественную подготовку ребенка к условиям безопасного поведения на дороге. Это особенно актуально для нашего детского сада, так как он  располагается вблизи проезжей части. С этой целью в группе «Звездочеты» был создан центр ПДД «Юные пешеходы». Он стал для ребят одним из самых интересных и увлекательных центров в группе. Он оснащен  разнообразным  дидактическим материалом  по обучению детей правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Использование дидактических игр из центра ПДД

Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица"

Уровень: МДОУ

Цель: формирование и развитие у детей навыков и положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с тем, как важно соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам; 
  • изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, составных частей улицы; 
  • беседа о необходимости быть вежливыми водителями и пешеходами.

Ожидаемый результат: формирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений.

Игровая деятельность

Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица"

Уровень: МДОУ

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта. 
  • Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения». 
  • Составление и разгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки». 
  • Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин. 
  • Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
  • Рассказы воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

Ожидаемый результат: дети научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. 

Моделирование различных дорожных ситуаций и поиск решений

Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ

«ЦРР - детский сад № 101«Жар - птица»

Уровень: МДОУ

Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков ориентирования на улице и осознанного поведения на дороге.

Предварительная работа: заготовки элементов дорожных ситуаций, названия ситуаций- «ловушек».

Ожидаемый результат: приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию с...

Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма  актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Данный семинар-практикум проводился в рамках работы Муниципального методического профессионального объединения для воспитателей ДОО по направлению "Социально-коммуникативное развитие воспитаннико...