«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
статья на тему
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду формируем элементарные представления о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Формируем представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление по ПДД | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
Подготовила:
Корнева З.В., воспитатель
первой квалификационной категории
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду формируем элементарные представления о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Формируем представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и соблюдать правила безопасного поведения, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Дошкольник умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно – транспортных происшествий с их участием, проводим своевременную и качественную подготовку ребенка к условиям безопасного поведения на дороге. Это особенно актуально для нашего детского сада, так как он располагается вблизи проезжей части, в районе железнодорожного вокзала. Это работа не одного дня. Целью данной работы является:
- профилактика дорожно – транспортного травматизма детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.
С этой целью был создан центр ПДД «Дорожный островок», слайд 2 который решает следующие задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных в непосредственной образовательной деятельности через эмоциональное восприятие; Слайд 3
- Показать в игровой ситуации к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
- Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;
- Воспитывать грамотного пешехода.
Слайд 4 «Дорожный островок», стал для ребят одним из самых интересных и увлекательных центров в группе. Он оснащен разнообразным дидактическим материалом по обучению детей правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. В нем находятся: Слайд 5
- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофора, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
- Настольно-печатные, дидактические игры.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки, модель светофора)
- Конструктор
- Макет улицы с перекрестком Слайд 6
Используя макет, фигурки пешеходов и транспорта, мы совместно с детьми создаем проблемные ситуации, рассматриваем их и находим пути решения Слайд 7. А также объясняем, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показываем опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.
Слайд 8 Так же в центре имеется развивающий мини-коврик с дорожной разметкой для игр с машинками. Он предусматривает возможность организовывать детские игры постоянно меняя положение тела, т.е. сидя или лежа на полу. Слайд 9 В играх на коврике, кроме закрепления знаний по правилам дорожного движения и названий дорожных знаков, дети совершенствуют умение решать дорожные ситуации, активизируют словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток); развивают логическое мышление, внимание, память. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность.
Слайд 10 В совершенствовании и закреплении знаний правил дорожного движения особую роль уделяем дидактическим играм, Слайд 11 таким, как «Назови правильно дорожные знаки», «Собери дорожные ситуации»,
Слайд 12 «Транспорт», «Четвертый лишний» и др.
Слайд 13 Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков правильного поведения на улице города, Слайд 14 в транспорте организовывали сюжетно-ролевые игры Слайд15 «Путешествие на автобусе», «Водитель такси», Слайд16 «Мы по городу идем» и др.
Слайд17 Воспитание осознанного отношения дошкольников к выполнению правил безопасности дорожного движения осуществляем через непосредственно-образовательную деятельность: была проведена игра-викторина «Знатоки ПДД» Слайд 18 , занятие «Безопасный маршрут» Слайд 19, совместно с инструктором по физической культуре и с привлечением инспектора Слайд 20 ГИБДД Клейменовой Ириной Владимировной был проведен спортивный праздник. Слайд 21
Главным событием нашего детского сада был приезд мобильного автобуса «Академия дорожной безопасности» Слайд 22 - такое название носит волшебный, сказочный автобус управления МВД России по Алтайскому краю. Салон автобуса оборудован наглядными материалами, плакатами, моделирующими различные дорожные ситуации, а также телевизором. Ребятам рассказывали о необходимости использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Слайд 23 Особое внимание детей было обращено на использование световозвращающих элементов и поведение пешеходов. Для ребят на конкретных примерах, с использованием видеороликов, были продемонстрированы и разъяснены основные причины аварий с участием детей. Ребята очень активно участвовали в обсуждении различных дорожных ситуаций, а также показали хорошие знания правил дорожного движения.
Слайд 24 Для поддержания у детей интереса к изучению ПДД, используем ИКТ, создаем различные по форме и содержанию презентации: в формате Power point «Дорога – не место для игр», «Светофор – наш друг», Слайд 25 буклеты, стенгазеты, которые используем в закреплении знаний детей.
В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена площадка с дорожной разметкой. Слайд 26 Дети учатся правильно переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке, закрепляют умения, как правильно вести себя на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.
Слайд 27 Для достижения желаемого результата по профилактике дорожно-транспортного травматизма, активно привлекаем родителей воспитанников, так как именно они являются главными людьми в жизни ребенка. И как бы мы ни обучали детей культуре поведения на дороге, но если родители нарушают правила дорожного движения, то это будут делать и их дети, беря пример с родителей!
Слайд 28 Родителям предлагали ряд консультаций, памятки, оформляли тематические выставки. Слайд 29 Проводили родительские встречи с привлечением инспектора ГИБДД Слайд30 «Дорога. Безопасность. Дети», Организовывали сотворчество родителей и детей (поделки и рисунки)
Слайд 31 Самым эффективным методом работы с воспитанниками и их родителями считаем - совместное составление схемы безопасного маршрута «Дом – детский сад – дом» – это схема, в которой отмечается безопасный путь движения ребёнка из дома в детский сад и обратно. Слайд 32 Схемы маршрутов находятся в портфолио воспитанников.
Слайд 33 Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице, а совместная работа детского учреждения и родителей обеспечат безопасность детей в сложной дорожной ситуации.
Слайд 34 Работа на этом не закончена – каждый год к нам приходят новые дети и наша задача – подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах, так как:
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
И наша задача – подготовить детей к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Слайд 35
Литература
2. Романова Е.А., Малюшкина А.Б. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва, 2006 г.
3. Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге». Санкт-Петербург, 2008 г.
4. М.С.Коган «Правила дорожные знать каждому положено». Новосибирск: Сиб. унив.издательство, 2008 г.
5. А.Усачев «Правила дорожного движения». Москва,2009 г.
6. Л.Радзиевская «Азбука безопасности». Москва – ОНИКС, 2008 г.
7. Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения средняя группа». ИТД «Корифей», 2009 г.
8. В.К.Полыванова, З.С.Дмитренко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.
9. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей». СЛОВО – АСТ, Москва, 2010 г.
10. О.В.Александрова «Уроки вежливости для малышей». ЭКСМО, Москва, 2012 г.
11. Журналы:Д/В № 8//90 г., Д/В № 12//2003 г., Д/В №2//91 г., Д/В №6//86 г., Д/В №4//97, Д/В №7//91 г.
12. Э.Я Степаненко, М.Ф. Филенко «Дошкольникам -о правилах дорожного движения». М.: 1975г.
13. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989 г.
14. О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2006г.
15. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: Детство - Пресс, 2002г.
16. И.А. Агапова «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, 2007г.
17. Журналы «Ребенок в детском саду».
18. Журналы «Воспитатель ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС
Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...
«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Выступление из опыта работы по теме: «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного п
В данном выступлении раскрыт опыт работы с родителями законными представителями по обогащению предметно-развивающей среды....
Выступление из опыта работы по теме:«Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного по
Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы....
Конкурс методических разработок Проект с родителями «Центр ПДД, как средство взаимодействия родителей и педагогов по воспитанию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении ПДД
Разработка для воспитателей поможет вовлечь родителей в оформление игрового центра по ПДД....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»
Данный семинар-практикум проводился в рамках работы Муниципального методического профессионального объединения для воспитателей ДОО по направлению "Социально-коммуникативное развитие воспитаннико...
«Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необх...