"Народное творчество как этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста"
презентация

Акимова Кристина Сергеевна

Выступление в рамках Районного семинара "Из опыта работы победителя Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" с методической разработкой по духовно-нравственному воспитанию "Радость моя" для детей дошкольного возраста"

7 февраля 2025 г. ГБДОУ детский сад № 106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

https://disk.yandex.ru/d/JyIdaX1db0JVaA - презентация к выступлению

https://disk.yandex.ru/i/WEE6EyifENkDow - "Рождество Христово"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Народное творчество как этнокультурное воспитание

детей дошкольного возраста»

СЛАЙД 1 ♫ «Рады мы вас видеть» (приветственная).

СЛАЙД 2 Я исполнила для вас приветственную величальную народную песню, потому что в народе было принято «привечать», встречать гостей добрым словом. Почему я выбрала народную песню? Мне это близко, с детства я пою народные песни.

А детство - это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку и впитывает его тепло. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - привить детям любовь к прекрасному, возрождать лучшие образцы народной педагогики, развить такие качества, как доброта, чувство товарищества, любовь к Родине и родным истокам.

СЛАЙД 3 Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

СЛАЙД 4 Основной задачей наше дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой совершенствование работы по этнокультурному воспитанию и воспитанию нравственно-патриотических качеств у дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

В своей педагогической деятельности я определяю главную задачу - воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность ребенка на основе духовно-нравственных ценностей, традиций и культуры своего народа.

СЛАЙД 5 Воспитываясь с детства на традициях народной музыки, я внесла это направление в свою работу через реализацию программы дополнительного образования по фольклору «Ясенька», целью которой стало приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой Родины. Рабочая программа построена на традициях, народных праздниках и фольклорном материале разных областей России в его разнообразных видах и жанрах. Программа «Ясенька» включает в себя народный, православный календари, а также государственные праздники. СЛАЙД 5 ВИДЕОРОЛИК

Чтобы дети еще ближе приобщались к истокам народной культуры и ощутили «живую» связь поколений, я сама принимаю участие в народных праздниках вместе с детьми, перевоплощаясь в тот или иной образ.

Как вы заметили, я перед вами в костюме, а это значит, что настало время поближе познакомиться с фольклором, стать детьми и повеселиться.

Какой вкусный народный праздник скоро настанет? (Масленица)

СЛАЙД 6 Что он означает? (прощание с зимой, встреча весны).

А кто знает символы Масленицы?

Блины - это главный символ Масленицы.

Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название - «Масленица».

Символ Масленицы - Чучело из соломы.

Вернее, это символ зимы. Персонаж, воплощающий уходящую зиму. Чучело встречали с торжественными песнями в самом начале праздника и провожали в конце посредством его сжигания.

Символ Масленицы - Круг-колесо.

На Масленицу было принято производить различные действия, связанные с кругом. Украшали колесо от телеги и на шесте носили его по улицам. Девушки водили хороводы. Ведь хоровод - это тоже колесо.

Предлагаю и вам встать в круг. Ведь Масленица - это не только поедание блинов, но и всевозможное веселье с песнями.

СЛАЙД 7 Есть народная песня «А мы Масленицу дожидаем». Родину её сейчас определить трудно, так как все хорошие песни быстро переходят из уст в уста. Но её очень любят и поют до сих пор. Давайте и мы с вами её исполним.

Есть хитрость для более быстрого запоминания текста - движение по кругу ритмичным шагом, это помогает детям легче запоминать материал.

Чтобы было веселее - добавим инструменты (коробочка, глиняная свистулька, ложки, круговая трещотка, трещотки, бубны, бубенцы).

♫ «А мы Масленицу дожидаем».

Народные песни исполняем с детьми в хороводе или друг перед другом, обыгрывая различными движениями. Разучив песню, предлагаю детям творчески импровизировать в движениях - «как душа просит».

СЛАЙД 7 Опыт моей работы показал, что включение фольклора в работу с детьми обогащает их душу, вводит в мир народной жизни, знакомит с обычаями и традициями.

Так пусть фольклор, созданный народом, живет в наших и детских сердцах.

СЛАЙД 8 «Благодарю за внимание»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию.

Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию....

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Сказки, загадки, поговорки, пословицы – устное народное творчество – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образцы языка народа....

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами

В статье говорится об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами...

опыт работы роль устного народного творчества в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, приобщается к культуре своего народа...