Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация
презентация на тему
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов .
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу
Одной из народных форм обучения и воспитания подрастающего поколения выступает сказка. Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики.
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.
Технологии работы со сказкой педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Театрализованные игры Фланелеграф ( ковралин ). Картинки хорошо показывать на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Рисунки можно подобрать из книг, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам радость, удовольствие. Разнообразные по форме экраны позволяют создать «живые» картинки, которые удобно демонстрировать всей группе детей.
Теневой театр. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран.
Пальчиковый театр. Этот театр надеваются на пальцы. По ходу действия воспитатель двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей одновременно. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые герои.
Настольный театр игрушек. Настольный театр игрушек позволяет свободно моделировать и одновременно фиксировать различные ситуации к тому же в нем удобно имитировать движения животных и других персонажей.
В ходе непосредственной воспитательной деятельности могут осуществляться следующие основные виды деятельности детей: . Слушание и запоминание сказок. . Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей. . Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки. . Придумывание сказок (групповое или индивидуальное). . Рисование сказок. . Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли). . Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.
Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.
«Комната Сказок»
Занятие с педагогом-психологом «Рисуем сказки» Мценский детский дом для детей дошкольного возраста
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: Студентка 1 курса 19 группы Специальность: Псих- пед образование Профиль: Псих- пед сопровождение инновационной дея-ти в ДОУ Чурсина И.В .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы можем воспитывать дошкольников на героических традициях нашего народа. Особое значение в воспитании патриотизма нужно придавать родному слову и искусству, изучая с детьми народных сказо...
Русские народные сказки в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Русские народные сказки...
Презентация проекта Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Презентация проекта Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...
Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....
Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами
В статье говорится об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами...