"Экскурсия в осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

В нашем детском саду есть хорошая традиция - осенние походы. Сегодня ребята старшей логопедической группы отправились в поход в осенний лес. Как же в такую прекрасную погоду не прогуляться по осеннему лесу, послушать пение птиц, полюбоваться деревьями, подышать чистым воздухом, посмотреть красоту нашего родного края?!
Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения в природе. Сколько новых впечатлений, восторга и радости, принес детям этот поход! Много интересного и необычного увидели дети в лесу. Наблюдали за деревьями, за птицами. Также ребята собрали листочки и причудливые сучки деревьев для изготовления различных поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osenniy_les.docx472.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в осенний лес.

Группа компенсирующей направленности.

Провели: воспитатель Шабала. Л. А.

Логопед Кузнецова. О. С.

Цель: дать представление о изменениях в природе ранней осенью. Совершенствование грамматического строя речи, образование родственных слов в составлении описательных рассказов.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить приметы ранней осени;

2. Помочь запомнить приметы ранней осени;

3. Развивать наблюдательность;

4. Вспомнить названия разных деревьев;

5. Закрепить в словаре детей понятия «ранняя осень», «березовый лес»;

6. Закрепить правила поведения в лесу;

7. Воспитывать бережное отношение к природе, богатству родного края.

Ход: в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес. А вы можете сказать, какой бывает лес?

Дети: зеленый, осенний, грибной, густой, дремучий и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы слов для леса придумали. Мы сегодня отправимся в осенний лес. Лес меняет свой внешний облик каждый месяц. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сентябрьском лесу. Увидим, как поменялась природа в сентябре. Но сначала проговорим правила безопасного поведения в лесу.

1. Не ломать ветки;

2. Не жечь костер;

3. Не топтать грибы и цветы;

4. Не разорять муравейники и гнезда;

5. Не рвать грибы;

6. Не бросать мусор.

Воспитатель подводит детей к лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес, какие деревья вы видите?

Дети: Березы.

Воспитатель: какой это лес?

Дети: Березовый.

Воспитатель: как вы узнали? Чем береза отличается от других деревьев?

Дети: Береза отличается белым стволом.

Воспитатель: Правильно. Как изменилась лесная природа в сентябре?

Дети: Листья на деревьях начали желтеть, трава желтеть, стало прохладней.

Воспитатель: Какие листочки вы видите на деревьях?

Дети: Желтые, оранжевые, зеленые, коричневые.

Воспитатель: а что еще поменялось с приходом сентября?

Дети: чаще идут дожди, ночь стала длиннее, день короче.

Воспитатель: все это – признаки ранней осени.

Подвижная игра « 1,2,3 к дереву беги»

 Игра «Шум леса».

 Закройте глаза. Какие звуки леса вы слышите?

Дети: Ветер, шуршание листьев, пение птиц и т.д.

Воспитатель: Природа в сентябре очень красивая, но она кажется очень грустной и унылой. Я прочту вам стихотворение, которое написал

 Н. Некрасов.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок,

И струей сухой и острой,

Набегает холодок.

Осенние загадки для детей с ответами

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Воспитатель: Давайте теперь все внимательно посмотрим на сентябрьский лес, запомним его, как будто сфотографируем и, когда придём в детский сад, нарисуем его.

Возвращаясь из леса, по дороге в детский сад вспоминаем правила поведения пешеходов.

В группе.

По желанию детей: самостоятельное рисование сентябрьского леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы

   Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)    Задачи: Продолжать учить ...