Брейн-Ринг по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый, где найдешь ещё такой …» Старший дошкольный возраст
методическая разработка (подготовительная группа)

Королёва Наталья Александровна

Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал содержит информацию которая будет интересна воспитатеям ДОУ, старшим воспитателям.Данное мероприятие может быть проведено  в  рамках  праздника, совместно   с  родителями( законными представителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-Ринг по  патриотическому  воспитанию

«Край  родной  навек любимый, где  найдешь  ещё   такой …»

Старший  дошкольный  возраст

Цель: систематизировать и обобщить знания детей и родителей о Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.

- вызвать интерес родителей к данной теме.

- закрепить знания о растительном и животном мире

- приобщать к истокам русской народной культуры

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей на  мероприятие (аппликация)

Оформление эмблемы  команд.

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для деловой игры.

Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оборудование:  таблички для названия команд, флажки обозначающие  разные страны, области нашей страны, округа и районы нашей области; картинки с гербами разных стран, областей и краев нашей страны, округов нашей области,  памятки для родителей, 4 стола, флаг РФ для вноса.

Ход мероприятия

Ведущи

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий Россия – наша Родина, наша страна, которую мы любим и гордимся её историей и культурой.  

В России мы родились, родились  наши дети, и здесь мы  живём.

Перед нами, педагогами и родителями, стоит важная задача воспитать вас, ребята, так, чтобы вы гордились своей Родиной и стали достойными гражданами.

Чтобы наша сегодняшняя встреча была интересной, предлагаю провести ее е в форме  брейн-ринга.

И как настоящие патриоты своей Родины, предлагаю открыть наше мероприятие  внесением флага и исполнением гимна РФ.

Внесение флага. Гимн.

В центе зав и ведущий (взрослый)

Ведущий: Наше мероприятие объявляется открытым. Я попрошу занять всех свои места: наших знатоков свои места за столиками, на которых есть обозначения, какой команде он принадлежит. Болельщиков (группу поддержки) места в зале и членов жюри свои места за столиком для жюри..

Все занимают свои места.

Ведущий

Итак, у нас три команды: и первый раунд «Визитная карточка», нужно представить свою команду (домашнее задание)

Раунд 1 Символы России (на экране)

Ведущий: Главные символы нашей страны – герб, флаг и гимн. Символы есть у каждого государства, у всех они свои. И каждый гражданин должен знать эти символы. Вот сейчас мы и проверим знаете ли вы символы нашей страны и области, в котором мы жиивем  Для этого двум участникам из каждой команды (взрослый и ребенок)   нужно подойти к столу выбрать картинку с гербом  нашей страны (дети), и гербом  нашей области Нижегородской (родители).

На первом столе находятся картинки с гербами стран, на втором картинки с гербами областей и краев.

Ребята, попрошу подойти к столу справа и выбрать герб нашей страны России.

 А мамочек прошу подойти к столу слева и выбрать герб нашей области.

В конце задания, предлагается показать свой выбор и объяснить свой выбор.

Молодцы, символы нашей родины мы определили. Значит вы – настоящие патриоты нашей страны. 

Славься, славься, ты Русь моя

Славься, ты русская наша земля

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша страна

Танец «Вперед Россия»

Ведущий: Название следующего раунда (второй) я предлагаю отгадать

Шумно весело вокруг,

Рядом лучший, близкий друг.

И пускай твой друг проказник,

Если на пороге... (праздник)

Вот про праздники мы и поговорим

Я предлагаю отгадать загадку, кто первый даст ответ, та команда зарабатывает фишку, Праздник нужно назвать правильно.  А взрослый из этой команды называет дату празднования этого праздника.

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник... (День защитника Отечества)

В этот день закончилась война,

Этот день принес победу людям,

И во все другие времена

Подвига героев не забудут. (День Победы)

С транспарантами, шарами

Дружными идем рядами.

С нами вся администрация —

Все пришли на демонстрацию.

Ну-ка, песню запевай!

Здравствуй, праздник... (перво -май)

Не кривя своей душою,

Любим Родину мы сильно

И в июне всей страною

Отмечаем День … .

(России)

Третий  раунд у нас называется «Знатоки» Вопросы задаются каждой команде по очереди. Первый вопрос детям, второй родителям

Вопросы к первой команде

  1. Официальная эмблема государства. (Герб.)
  2. Кто является главой государства? (Президент.)
  3. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)
  4. Традиционным угощение пасхального стола? (Пасха, яйца, кулич)
  5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

Вопросы второй команде.

  1. Земля, где ты родился? (Родина.)
  2. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)
  3. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)
  4. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

Вопросы третьей команде.

  1. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)
  2. Государственный символ из ткани? (Флаг.)
  3. Женская одежда в виде платья без рукавов? (Сарафан)
  4. Перечислите народные промыслы нижегородской области (городецкая роспись , полхов майдан, хохломская роспись, богородская игрушка)

Ведущий: Нижегородская область богата на промыслы: это и Балахнинское кружево, Нижегородский гипюр, Казаковская филингрань, Резьба по дереву, Художественная обработка металла, Валяльный промысел и многие другие

А следующее задание в этом раунде  - видеозвонок от музыкального руководителя детского сада.  Внимание на экран.

«Волшебный сундучок»  (калина)

Хоровод «На горе то калина» (общий хоровод)

А мы продолжаем наш ринг и следующий раунд  называется «Народная мудрость»

Русский народ придумал очень много красивых мудрых пословиц и поговорок о родине.

Один из участников должен вытянуть шарик, на котором будет написано первая часть пословицы. Команде этого участника  необходимо продолжить пословицу. (За каждый правильный ответ – фишка команде)

Вытягиваем шарик с началом пословицы

Нет в мире краше  - Родины нашей

Человек без родины – что соловей без песни.

Родина мать – умей за нее постоять

Кто за родину горой – тот истинный герой

Кто где родился – там и пригодился.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ведущий: Семья – это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. Первое понятие о любви, вежливости, взаимопомощи ребенок получает в семье. С семьи начинается все – любовь и забота,  труд и ответственность, родина и честь.

Давайте послушаем рассказы наших детей о своей семье.

Просмотр видео (рассказы о семье)

Ведущий: Очень интересные рассказы получились у наших ребят о своей семье  И самое важное в любой семье – это мир и дружба  .  Предлагаю всем вместе станцевать танец дружбы.

Танец «В этом зале все друзья»

И последний раунд – это  «Природа родного края»  запись       видео  вопроса

А в этом раунде нам  предстоит отгадать, о чем так интересно и загадочно рассказывают наши ребята из других групп.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.Какое самое крупное животное водится в наших лесах (местных) (лось)

2.Какие деревья растут вокруг нашего детского сада? (клены).

3.Птица – символ мира (голубь)

Ведущий: Ну что же, это был последний раунд вы настоящие знатоки природы нашей Родины. Осталось только подсчитать фишки, подвести итоги. А мне хочется сказать:

Берегите Россию! Нет России другой!

Берегите ее тищину и покой.

Это небо и солнце, это хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была!

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи и крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль!

Русские люди умели и умеют не только трудиться, но и веселиться. И пока жюри подводит итоги, я предлагаем вам всем поиграть в русскую народную игру.

Русская народная игра «Золотые ворота

Ведущий: Оглашение результатов . Награждение победителей.

Ребята, я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами нашей страны. и прославили нашу Родину своим трудом и достижениями.

Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча  была для вас полезной.

Благодарим всех за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия.   Фото  на  память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Брейн-ринг "Любимый мой город, ты очень мне дорог"

Цель: Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать...

Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)

Закреплять у детей основные понятия  по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...

Сценарий брейн-ринг игры "Есть такая улица"

Конспект сценария брейн-ринг игры "Есть такая улица"...