07.02.25г. ОД по формированию осознанных норм и правил поведения в коллективе, на улице в ср.гр.посредством игры «Цветик-семицветик"+ фотоотчёт
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОД по формированию осознанных норм и правил поведения
в коллективе, в обществе в средней группе
посредством игры «Цветик-семицветик»
Конспект занятия
Цель:
Формирование представлений о нормах культуры поведения.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать правила этикета и культуры общения;
-формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках;
-формировать умение правильно оценивать себя и других.
-расширять знания о правилах поведения в общественных местах и во время еды за столом;
-развивать навыки речевого общения в коллективе;
Развивающие задачи:
-развивать умение рассуждать, делать умозаключения;
-развивать творчество, воображение;
- развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;
Воспитательные задачи:
-воспитывать вежливость, взаимовыручку и культуру поведения дошкольников;
-воспитывать доброту, аккуратность;
Методы и приёмы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок, рассказывания стихов).
Наглядный.
Игровой.
Здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон
- Аудиозаписи
- Телевизор
- Ноутбук
- стол с вещами, с посудой;
- настольные игры
- плоскостной цветок «Цветик- семицветик»
- картинки с изображением человечков с разным настроением
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя !
Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей и как вежливые люди, что мы им должны сказать? (ответы детей).
Мы должны с вами поприветствовать гостей.
ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»? …ответы детей…потом (нам расскажет Даша Пялова)
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Вчера, в группе, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
ВОС-ЛЬ:
Посмотрите на меня!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Мы отправимся сегодня
в Царство вежливых наук.
ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!!!!
-Ребята, вы знаете , что такое вежливость? (ответы)
-Сегодня на занятие мы узнаем, как правильно вести себя в общественных местах и на улице.
– Какие общественные места вы знаете?
(Кафе, парк, улица, транспорт, детский сад, театр, кинотеатр).
А вы хотите отправиться в путешествие?
1. НАЧНЁМ с первого лепестка !!
НАДО СКАЗАТЬ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
На столе стоит картинка Северного полюса.
Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Встали в круг, взялись за руки ….Улыбнулись
- Ребята, почувствовали тепло рук? Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.
2. Сорвём следующий лепесток?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове Вежливых слов.
На столе стоит «Вежливые дети»
Воспитатель: Ребята, а вежливые люди – добрые или злые?
-А какие вежливые слова вы знаете?
Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
3. Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующий лепесток сорвём!!!
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в царстве волшебных слов.
На столе картинка «волшебные слова»
Воспитатель: Игровое упражнение «Волшебные слова»
Правила: игра с мячом
Кидаю мяч…а вы говорите волшебное слово.
-ЗДРАВСТВУЙТЕ
-ДОСВИДАНИЕ
-ПОЖАЛУЙСТА
-СПАСИБО
-ИЗВИНИТЕ
-ДОБРОЕ УТРО
-НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПОМОЧЬ
-ОЧЕНЬ ПРИЯТНО
Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.
Физминутка «Мое настроение»
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день,
Что-нибудь случается.
То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс)
То я улыбаюсь, (улыбаются).
То грущу (опускают плечи и голову вниз)
То удивляюсь (разводят руки в стороны)
То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками)
То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, Кладут руки под щеку,).
4. Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше, сорвем лепесток!
Лети, лети лепесток
Через север через юг,
Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.
На экране слайд «Жадность»
-Можем ли мы сказать, что эта девочка добрая?
-Какая эта девочка?
-Хорошо ли быть жадным?
-Что бы вы сделали на месте девочки?
На экране слайд «Ссора»
- Что случилось с девочками?
- Как вы догадались?
-Что нужно сделать, чтобы девочки перестали плакать?
На экране слайд «Сочувствие»
- А этого мальчика мы можем назвать добрым?
- Почему?
- А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга , товарища?
- Молодцы, вы все сказали правильно.
5. Воспитатель: Великолепно. Продолжаем наше путешествие,
Лепесток выберем !
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду !
На столе стоит «Правила поведения за столом».
ПРЕДСТАВЬТЕ ,ЧТО ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ……
Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прослушать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы.
- Перед едой:
а) моют руки
б) одевают перчатки
2. За стол нужно садиться:
а) в шапке
б) в пальто
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.
3. Косточки из компота:
а) плюют на стол
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце
в) прячут в карман
4. Во время еды:
а) можно разговаривать с набитым ртом
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать
в) важно откусывать пищу большими кусками
5. После еды губы и руки вытирай:
а) салфеткой
б) о свою одежду
6. За столом надо сидеть:
а) ровно
б) на согнутых ногах
6. Воспитатель: Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на улице хороших дел.
На столе картинка «Хорошие дела».
А теперь давайте сыграем в игру. Посмотрите на все картинки и расскажите, что на них изображено. Вам нужно определить хороший поступок или плохой
7. Сорвём следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через север через юг,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на станции «Хорошо или плохо»
Картинка стоит на столе «хорошо или плохо»
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Называю хороший поступок------хлопаем в ладоши
Называю плохой поступок----топаем ножками
- БЕГАТЬ ПО ГРУППЕ
- ЗДОРОВАТЬСЯ
- ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
- ДРАТЬСЯ
- МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ
- ССОРИТЬСЯ
- ЛОМАТЬ ИГРУШКИ
- ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЫМ
Наше путешествие закончилось
Воспитатель:
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Что новое узнали для себя?
Не забывайте правила соблюдать:
Чтобы легче нам жилось,
Часто плакать не пришлось,
Мой вам дружеский совет:
Соблюдайте этикет! Терёхин Лева
Будьте добры или будьте любезны
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на работе и дома
Будет приятно их слышать любому. Андрей Богданов
СЕРЕДИНКУ СРЫВАЕМ ….А ТАМ ВАМ СЮРПРИЗ наклейки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Сказки – подсказки в формировании этических норм и правил поведения» (интеграция социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в образовательной деятельности воспитателя)
В данной разработке представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного опыта по сочинению сказок этического содержания...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...

Формирование общественных норм и правил поведения в среднем дошкольном возрасте.
Консультация для педагогов "Формирование общественных норм и правил поведения в среднем дошкольном возрасте"...

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик- семицветик"
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детеу сензитивности в общении с другими людми и социальной активности дошкольников....

Открытое занятие по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Конспект и фотоотчет открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик-семицветик"....

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в старшей группе посредством игры «Цветик-семицветик»
конспект занятия в старшей гркппе "Цветик семицветик". позновательное развитие...