Формирование общественных норм и правил поведения в среднем дошкольном возрасте.
консультация

Миронова Марина Фёдоровна

Консультация для педагогов "Формирование общественных норм и правил поведения в среднем дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование общественных норм и правил поведения

в среднем дошкольном возрасте.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретают опыт общественного поведения.

Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.                                                      

Понятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. 

Культура поведения, как понятие, включает в себя следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.

Работая с детьми средней группы, я уделяю большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и повседневной деятельности.                      

Так, при формировании доброжелательного отношения со сверстниками, я помогаю детям группы устанавливать контакты между собой: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать пока освободится игра; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушая игры шумным вторжением.                                                             В своей работе я использую занятия «Мы не будем ссориться», «Учимся правильно разговаривать»; беседы этического содержания «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться».

Дети с интересом включаются в дидактические игры и упражнения «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки», «Кто больше всех назовет вежливых и добрых слов».  

 Для решения конфликтов между детьми, я использую наглядный материал (таблички «Волшебные слова»), иллюстрирующую ситуацию, которая возникла между детьми в группе и подкрепляю стихами детских авторов, например, А. Барто «Медвежонок - невежа», сказками В.Сутеева «Кораблик», «Мешок яблок» и др.  

В повседневной деятельности я напоминаю детям о необходимости здороваться, прощаться, называть взрослых по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, благодарить за оказанную услугу (занятие «Путешествие в страну Вежливости»).

Любой из режимных моментов содержит огромные воспитательные возможности. Например, при нахождении в раздевалке, дети упражняются не только в доброжелательном отношении друг к другу, умении приходить на помощь, но и учатся аккуратно складывать вещи в шкафчики, вынимать мокрую одежду для сушки. Я организовала дежурство по раздевалке: дети помогают развешивать мокрые перчатки и варежки.

Дети с удовольствием выполняют поручения при уборке групповой комнаты после игр. Но так было не всегда. Я нашла выход: каждый раз уборка происходит в ходе игры «Угадай, где лежало». У детей в глазах интерес, а в итоге – порядок в игровых уголках.

При формировании культурно - гигиенических навыков и умений, я учитываю то, что у детей среднего возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому при планировании я использую игровые приемы (сюжетно- ролевая игра «Кукла в гостях у детей»; сюрпризный момент в беседе «Приход Девочки - Грязнули»); а также постоянное напоминание детям о правилах гигиены, показ, пример сверстника. Даже проводя артикуляционную гимнастику, всякий раз мы говорим о чистоте и красоте здоровых зубов.                                            Закрепляя навыки поведения за столом, я использую чтение глав из книги Г.П.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», где дети в стихотворных строчках узнают себя и своих сверстников, учатся отличать хороший поступок от плохого. Я пришла к выводу, что доступнее и яснее формулировать правила через стихи.

Понимая всю важность формирования культуры поведения детей, как в детском саду, так и в семье, я подготовила материал для родителей: папка-раскладушка «Ваш ребенок воспитан?», а также выпустила газету, где темами для обсуждения стали: «Воспитание культуры общения» и «Благоприятная обстановка в семье - залог психического здоровья ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Картотека игр для обучения нормам и правилам поведения Младший дошкольный возраст

Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. ...

Формы работы по развитию этических норм и правил у детей дошкольного возраста (младшая группа)

Отчет о работе по парциальной программе «Этикет с детских лет» в младшей группе....

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...