Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в старшей группе посредством игры «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савельева Н.А

конспект занятия в старшей гркппе "Цветик семицветик". позновательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 145 ОАО «РЖД»

Конспект открытого занятия

по развитию навыков общения детей

в старшей  группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Воспитатель Савельева Н.А

2022г

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;

- развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;

- оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений;

- поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

 - развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

 - развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.

 - развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;

 - совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: плоскостной цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,

Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернёмся и

все вместе улыбнёмся,

 и скажем друг другу «Здравствуйте»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,                                                                   ( дети поднимают руки вверх)                                                                                             А также порадуемся улыбчивым лицам                                                                              (улыбаются друг другу)                                                                                                        И всем, кто живет на этой планете                                                                                      (разводят руками)                                                                                                                      «Доброе утро!- скажем мы вместе                                                                                         (берутся за руки)

Вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и мой  цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг, 
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Добра

На экране появляется заставка страна добра.  Слайд 1(звуки ветра) 

Ой, ребята, чувствуете, какой сильный ветер дует? Здесь так холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей)

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Юлечке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

- Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Вот и ветер стих.

 Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на улице Вежливых слов.

На экране появляется заставка «ул. Вежливых слов» слайд 2

Воспитатель:

-А какие вежливые слова вы знаете? Молодцы, давайте с вами поиграем.

Проводится игра  «Доскажи вежливое словечко»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Разрешите...(вам помочь)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой лепесток сорвём на этот раз? (ответы детей).

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в парке эмоций.

На экране картинки «Разные Эмоции» слайд3

Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»    

Обсуждение разных эмоций Слайд 4, 5,6,7,8,9, 10 (радость, грусть, злость, удивление и т.д.). Дети рассматривают картинки с изображением смайликов с разными эмоциональными состояниями. Педагог задает вопрос что это за эмоция? (Ответ: радость, грусть, злость, удивление… ) Как догадались? (На лице улыбка, глаза сияют…). Изобрази радость, грусть, злость, удивление…Когда тебе бывает радостно, грустно, злишься, удивляешься...? (Примеры детей.)

Угадай эмоцию

На столе раскладываются карточки различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. Далее дети, с помощью мимики лица, по очереди, пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Педагог следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие. Слайд 11

Физминутка  «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше, какой теперь сорвем лепесток? (ответы детей)

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков. Заставка город Поступков. Слайд 12,13

Воспитатель: «Хорошие, плохие поступки».

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- Еще какими? (Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки. Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.-Открыть карточки, нам поможет волчок. Какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать. (Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.) 

Воспитатель: Великолепно. Продолжаем наше путешествие, какой лепесток выберем сейчас? (ответы детей).

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг, 
Лишь коснёшься ты земли, 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на поляне Дружбы

На экране появляется заставка Дружбы пустая поляна  слайд 14

Воспитатель: Ой, кажется, ветер добрался и до этой полянки. Все ее жители разбежались. Давайте мы с вами поможем им вернуться. Сейчас мы с вами станем бабочками. (Дети в парах изображают бабочек). Посмотрите, вот и бабочки прилетели. А сейчас давайте позовем жучков (Дети в парах изображают жучков). Вот и жучки вернулись. А теперь давайте превратимся в веселую гусеницу. (музыка)

Игра «Веселая гусеница»

Воспитатель: Посмотрите ребята, как полянка ожила, заиграла разными красками. Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 

Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на аллее комплиментов.

На экране заставка появляется заставка «Аллея комплиментов»  слайд 15

Воспитатель: Проходя по этой аллее дети говорят друг другу комплименты, держась за руки.

Воспитатель: Ребята у нас остался один лепесток, что бы вернуться

В наш любимый детский сад

Хочется мне пожелать нам,

Чтобы добрыми мы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами,

Говорили мы с друзьями.

Итак, приготовились, отправляемся в наш детский сад.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Воспитатель: Ну вот,  мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Было ли вам трудно? Что новое узнали для себя?

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик- семицветик"

Развитие коммуникативных навыков, формирование у детеу сензитивности в общении с другими людми и социальной активности дошкольников....

Открытое занятие по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Конспект и фотоотчет открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик-семицветик"....

Конспект по формированию коммуникативных навыков у детей по содержанию сказки «Цветик-семицветик» писателя Валентина Петровича Катаева

Конспект по формированиюкоммуникативных навыков у детей по содержанию сказки «Цветик-семицветик» писателя Валентина Петровича Катаева...