«Моя малая Родина — Челябинск»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Моя малая Родина — Челябинск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Моя малая Родина — Челябинск»
Подготовила Попова Т.А.
Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине – Челябинске.
Задачи:
• Продолжать знакомство с городом - знать название города, района, в котором мы живём и находится детский сад.
• Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений (многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)
• Закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях.
• Развивать связную и монологическую речь.
• Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: открытки с видами г. Челябинска; мяч, презентация.
Ход:
- Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Челябинск)
- А как называемся мы все с вами - жители Челябинска? (Челябинцы)
- Челябинск - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
- Ребята, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Челябинска. Надо им помочь
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Революции) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Парк Гагарина, Пушкина; Краеведческий музей; Театр оперы и балета, Драматический театр; Кировка)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Челябинска и рассказывают)
- Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей)
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Физминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан.
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Детский магазин» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- А теперь попробуем отгадать загадки, и узнаем, какие еще есть здания в Челябинске. (отгадка сопровождается показом слайда)
Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.
1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить
Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых… (больница) .
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают… (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .
4. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание… (почта)
- Ребята все вы- молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем городе. Но что бы отправить письмо по почте мы должны его написать.
- Ребята, а вы писать умеете? (нет). Что же делать? (ответы детей). Ребята, а давайте мы с вами соберем картинки с достопримечательностями нашего города, сфотографируем и отправим ребятам.
- Ребята, посмотрите какой красивый наш Челябинск – Это наша Малая Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-806094-1471267251.jpg)
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949456-1505883103.jpg)
Проект "Моя малая Родина - Челябинская область"
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.Малая Родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы ещё неумело используем используем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-1394125-1717334921.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»
Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-1505915-1716043178.jpg)
"Моя малая Родина - Челябинская область"
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем ок...