«Моя малая Родина — Челябинск»
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Татьяна Александровна

«Моя малая Родина — Челябинск» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_moya_malaya_rodina_-_chelyabinsk.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Моя малая Родина — Челябинск»

Подготовила Попова Т.А.

Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине – Челябинске.

Задачи:

• Продолжать знакомство с городом - знать название города, района, в котором мы живём и находится детский сад.

• Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений (многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)

• Закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях.

• Развивать связную и монологическую речь.

• Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: открытки с видами г. Челябинска; мяч, презентация.

Ход: 

- Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Челябинск)

- А как называемся мы все с вами - жители Челябинска? (Челябинцы)

- Челябинск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Ребята, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Челябинска. Надо им помочь

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Революции) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Парк Гагарина, Пушкина; Краеведческий музей; Театр оперы и балета, Драматический театр; Кировка)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Челябинска и рассказывают)

- Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей)

- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Физминутка: "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан.

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Детский магазин» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- А теперь попробуем отгадать загадки, и узнаем, какие еще есть здания в Челябинске. (отгадка сопровождается показом слайда)

Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых… (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают… (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание… (почта)

- Ребята все вы- молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем городе. Но что бы отправить письмо по почте мы должны его написать.

- Ребята, а вы писать умеете? (нет). Что же делать? (ответы детей). Ребята, а давайте мы с вами соберем картинки  с достопримечательностями нашего города, сфотографируем и отправим ребятам.

- Ребята, посмотрите какой красивый наш Челябинск – Это наша Малая Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Проект "Моя малая Родина - Челябинская область"

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.Малая Родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы ещё неумело используем используем...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»

Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....

Презентация "Моя малая родина Челябинск"

Презентация "Озёра Челябинской области"...

"Моя малая Родина - Челябинская область"

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем ок...