Патриотическое воспитание дошкольников Мастер класс для педагогов " Родина начинается с детства"
материал (старшая, подготовительная группа)

Каждое воспоминание о детстве, о родительском доме, о любимой игрушке — это кирпичик, из которого строится здание нашей Родины. Это не только географические координаты, но и эмоции, которые связаны с прошлым. Родина формируется в наших душах через отношения, любовь, память и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_master_klass.docx284.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

с. Владимиро -Александровское Партизанского муниципального округа

 (МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро -Александровское)

Мастер класс для педагогов

« Родина начинается с детства»

Picture background

Подготовил: воспитатель

Куприянова И.Н.

2025г

Добрый день!  Уважаемые коллеги, я воспитатель детского сада «Светлячок» Куприянова Ирина Николаевна. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс, который посвящен патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.  «Родина начинается с детства»

Цель моего мастер класса: показать свой прием педагогам к реализации темы патриотического воспитания дошкольников, посредством изготовления герба в образовательном процессе.

Задачи:

1.  Развитие у участников положительных эмоций и чувств, связанных с Родиной, как гордость, восхищение и благодарность.

2. Создание условий для творческой самореализации.

3.Обучение приемам патриотического воспитания, которые педагоги  могут применять в повседневной работе.

Звучит музыка (С чего начинается Родина)

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что?  Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

С чего начинается Родина?

        У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Чувствую, как солнечные лучи проникают в комнату я открываю глаза и вижу начало нового дня. Для меня Родина это аромат жасмина, посаженного руками моей мамы. Для меня Родина - это дом моих родителей. Отметина на тополе от моей самой первой  поездки на велосипеде. Это детская швейная машинка, почему то слушалась только мою старшую сестру.

         Родина – это то, что я воспринимаю таким, каким оно есть. Туда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать восторг, гордость и ликование от  того что ты дома. В детстве у каждого из нас малая родина своя. Но именно она является для каждого  той самой настоящей путеводной звездой.

Я не случайно заговорила о Родине. Потому что сегодня по ФГОС ДО среди наиболее острых вопросов  стоит формирование у дошкольников ценностного отношения к Родине и активной гражданской позиции. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.  

Формировать и воспитывать отношение к ценностям своей Родины надо начинать с восхищения. С восхищения тем, что видит ребенок вокруг себя. Научить его смотреть и удивляться, хотелось бы вызвать положительный  отклик в его сердце, хотя многие образы  еще не совсем понятны ребенку в детстве,  но мне кажется,  что они обязательно оставят свой след  и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка.

Научить ребенка любить Родину не просто, научить его быть сопричастным к истории своей Родины это настоящее мастерство  и искусство воспитателя. Для воспитания юных патриотов в своей работе использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Задуматься о ВАЖНОМ своей семьи в дошкольном возрасте помогает такая форма работы с детьми, как составление или моделирование герба.

Во- первых она помогает окунуться в историю своей семьи, во вторых что не мало важно она помогает родителей сделать нашими  помощниками, соратниками  в деле воспитания ребенка.

И мне сегодня хотелось бы предложить вам собрать свой герб. Хотелось попросить собрать не герб нашей страны, ни герб вашей малой родины, даже не герб своей семьи.

Хотелось предложить вам собрать свой персональный герб, как вы его представляете. Создание герба наука сложная, и процесс трудоемкий. Чтобы облегчить работу  я заготовила щиты разных цветов, а так же  силуэты и изображения,  которые на этих щитах могут располагаться. Творчество и фантазия  ваша будут только приветствоваться.  Пожалуйста, создавайте, а

через некоторое время  попросим вас представить ваш  собственный личный  персональный герб.

МК

Родина начинается с любви в семье. Если ребенок любит, ценит, уважает  свою семью в последствии он будет любить, ценит и уважать свою собственную семью. А в следствии свою малую родину, свою страну. Мне кажется, что любовь к Родине начинается со знания истории своих предков. Любовь к Родине начинается  с самовоспитания. Ведь так просто не мусорить вокруг себя, не грубить другим. Порой самые малые добрые дела могут изменить характер человека  и зародить в нем патриотическое начало.

Давайте посмотрим, что ж у них получилось. Кто может представить свой герб?

Воспитание патриотизма в детском саду должно быть направлено на формирование любви к Родине, уважительного отношения к ее истории и культуре, а так же развития чувства гордости за свою страну.

Заключение:

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны. И завершить  свой  мастер класс хочется отрывком из

стихотворения Константина Михайловича Симонова:

«…Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал…»

Значение предметов на гербе

1. Символом власти, силы и храбрости является лев.

2. Раскрытая книга- знание

3. Любовь к играм символизирует кукла. 

4. Орел - символ зоркости.

5. Пчела характеризует трудолюбие и неутомимость.

6. Символом сельской жизни, а также доброты является овца.

7. Мудрость, смекалку и расторопность символизирует нам сова.

8. Змея означает ум, мышление, осторожность, взвешенность, неспешное течение дел.

9. Сокол, ястреб — сила, ловкость, храбрость, свобода, красота.

10. Лошадь — это трудолюбие, верность, скорость, удача.

11. Рыба - стремление к успеху, реализации, материальному благополучию; это также символ верности своему делу, погружения в какую-то область деятельности без остатка.

12. замок, дворец, дом — символ защищенности, уюта, конструктивности, согласия между членами семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей...

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства».

Привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1. Обогатить педагогические умения воспитателей по...