Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Улыбка»
Мастер-класс для педагогов
«Патриотизм начинается с детства»
Подготовила воспитатель:
Элесханова С. Х.
2023г.
Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
#1054;богатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
#1042;ызвать интерес к России, её достопримечательностям.
3. Развивать творческую активность педагогов.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех приветствовать. Вашему вниманию представляю мастер-класс на тему «Патриотизм начинается с детства».
Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это?
- Родина
- Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для кого - то это дом родителей, построенный своими руками, улица на которой он живет. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина - это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Уважаемые коллеги, мы не случайно поговорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Всем известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.
Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.
Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.
Игра «Символы России»
На столе картинки:
Валенки, сандали, кроссовки, самовар, сковорода, вилка, пиала, балалайка, гитара, скрипка, барабан, матрешка, кукла барби, робот, лего.
(Педагоги выбирают)
- Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку.
-Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
- Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры… Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир игры.
«Наполним душу ребёнка»
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.
- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)
- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.
Дидактическая игра «Силуэты».
Цель игры – развить творческое воображение, память.
Ведущий (это может быть как взрослый, так и ребёнок) показывает цветную картинку, а ребенок ищет на своём поле тень этого предмета, закрывает эту тень цветной картинкой и дает объяснение этому предмету.
Дидактическая игра «Русские матрешки»
Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Игра «Народные промыслы» (собери узор)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов, дети называют, что изображено и собирают эту картинку.
Надеюсь, что подобранные мною игры вам понравились и вы захоите их применить в своей работе.
Хотелось бы закончить наш мастер –класс «Золотым правилом нравственности» : «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...
Мастер-класс по ПДД. Выпуск газеты " Добрая дорога детства"
ОБЖ.Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах....
Практикум для педагогов "Патриотизм начинается с детства"
Нравственно-патриотическое просвещение педагогов ДОУ...
Мастер -класс по патриотическому воспитанию"Патриотизм начинается с детства"
2 февраля я с педагогами нашего детского сада№5 поделилась опытом по патриочическому воспитанию и показала мастер класс "Патриотизм начинаеться с детства" .На этом мастер-классе педагоги гор...
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Патриотизм начинается с детства"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотиче...
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей...