Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
план-конспект занятия
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачи
1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым при мам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_patriot.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачи
1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым при мам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Ход:
Здравствуйте, меня зовут ФИО. Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
С чего начинается родина?
У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, улица на которой они живут. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве. Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.
Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.
Игра «Нетрадиционные символы России»
Валенки, Сандалии, Кроссовки, Самовар, Сковорода, Вилка, Пиала, Балалайка, Гитара, Скрипка, Барабан, Матрешка, Барби, Робот, Лего, медведь, берёза, собака, ель.
(Педагоги выбирают)
Поместим их вместе на одну карту. Такой нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку? Конечно же это гости из за границ.
Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры… Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир игры.
Одна из интересных игр, которая хорошо воспринимается детьми, является.
Игра «Угадай право»
Инструкция: Уважаемые педагоги, Вам необходимо определить права с фрагментом из песни.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу) для первой команды. Какое право обозначено в данной песне?- право на отдых.
2. Внимание, звучит песня (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.
3. (Буквы разные писать)- право на образование.
4. (У меня сестренки нет, у меня братишки нет.) –право на семью.
5.(Песенка про лето)- право на отдых.
6.(Песенка Айболита)- право на медицину.
7.(Песенка разбойников)- право на защиту.
8. И заключительная мелодия звучит для второй команды. (Песенка «Три поросенка») – право на жилище.
Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, и помогает детям закрепить знания о правах человека.
Теперь перейдём к главной теме нашего мастер класса. Это нетрадиционный символ России «Матрёшка».
Мастер класс «Русская матрёшка»
Матрёшка давно завоевала репутацию символа нашей страны, но её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую, это были божества счастья и долголетия.
В Россию японская традиционная деревянная кукла была привезена помещицей Мамонтовой, более 100 лет назад. Первую матрёшку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин. Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветном платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки менялись с мальчиками, а заканчивал это семейство спелёнатый младенец. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Матрёшка – символ плодородия, богатства и материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью.
За столетнюю историю матрёшка стала одним из символов русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, Нижегородские центры в городе Семенове, в селе Полховский Майдан.
Все существующие способы росписи матрёшек условно подразделяются на 2 группы: это традиционная роспись, уходящая корнями в историю игрушки, или же авторский стиль, который позволяет получить абсолютно новую фигурку. Интересна история матрёшки, но ещё интереснее самому быть художником и мастером игрушки. Мы не будем углубляться в быт прошлых столетий, только придержемся основных правил в росписи матрёшек, а многое внесём от себя. Вы наверное думаете, что мы сейчас будем строгать и делать матрёшку из дерева? Спешу вас огорчить, мы будем раскрашивать готовую матрёшку, но не из дерева! Это медовый пряник – раскраска «Матрёшка».
Практическая часть.
Что такое пряник – раскраска? Все дети от мала до велика любят раскрашивать картинки. А представьте, если ребёнок раскрашивает не привычными акварелью и красками!? Рисует не на бумаге, а на прянике? Гораздо интереснее, не правда ли!? Перед вами пряник – раскраска – основа для нанесения цветной «краски». Это медовый пряник, залитый белой глазурью, на которую нанесён тематический рисунок. В нашем случае, это матрёшка «Русская душа». К ней прилагается пряник – палитра с цветными «красками». Пряник – палитра – это пряник с нанесенной глазурью белого цвета и глазурью, окрашенной пищевыми красителями. Для вас это палитра с цветами нашего флага. Как раскрашивать? Положите перед собой пряник – раскраску и пряник палитру. Возьмите кисточку (входит в набор) и маленькую ёмкость с водой. Смочите кисточку, промокните салфеткой, поводите влажной кисточкой по нужному цвету на палитре и начинайте раскрашивать. Кисточка должна быть чуточку влажной. На прянике – раскраске контур рисунка выпуклый, что делает раскрашивание удобным для детей, так как они чувствуют границу рисунка. Приступайте к работе. Матрёшка должна напоминать нам все цвет флага. Допустимы узоры.
Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. А теперь давайте сфотографируемся с нашими матрёшками.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами расписали авторскую матрёшку «Русская душа» по медовому прянику, у всех получились замечательные сувениры, которые будут радовать не только вас, но и ваших близких.
Хотелось бы закончить наш мастер – класс «Золотым правилом нравственности» :«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» Кант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...
Практикум для педагогов "Патриотизм начинается с детства"
Нравственно-патриотическое просвещение педагогов ДОУ...
Мастер -класс по патриотическому воспитанию"Патриотизм начинается с детства"
2 февраля я с педагогами нашего детского сада№5 поделилась опытом по патриочическому воспитанию и показала мастер класс "Патриотизм начинаеться с детства" .На этом мастер-классе педагоги гор...
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Мастер класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей...
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства».
Привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников...