Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Добро в твоём сердце» открытый показ на уровне ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro_v_tvoem_serdtse.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе

«Добро в твоём сердце»

Воспитатель: Кучерявая Е.В.

Цель: Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. 
  •  Формировать оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами. 
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать ближнего, искренне высказывать своё мнение); обогащать словарь детей понятиями «добро», «доброта», «дружба».
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умения логически и грамматически правильно выражать свои мысли.
  • Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка солнышко; «веселые» и «грустные» смайлики для каждого ребенка; солнышко с лучиками из картона; мяч; бумажные сердечки для каждого ребенка; муз. сопровождение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», рассказов Л. Толстого, В. Осеевой; беседы по пословицам, поговоркам о добре и зле, «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова»; дидактические игры «Путешествие в мир доброты», «Доброта нужна всем» и т.д. 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Теплом и светом нас встречает солнышко (держит в руках игрушку солнышко).

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы идем гулять. 

Ручки к солнцу потянулись, мы друг другу улыбнулись, 

Вместе за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. 

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим, добрым настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим друг другу тот лучик тепла, света и любви, что дарит нам это лучистое солнышко.

Игра «Подари солнышко». 

Мы с вами будем передавать солнышко друг другу и желать доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете его передавать.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит теплота и доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения на весь день.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, красивое, волшебное слово! А как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

Давайте вместе повторим и внимательно вслушаемся в слово - доброта.  Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки и дела, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким и забота о них. Ребята, давайте подумаем и скажем, о ком или, о чем можно сказать «добрый»? 

(Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.) 

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек? 

(Ответы детей: щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие.) 

Дидактическая игра «Твои поступки».

Воспитатель: Человек должен чаще задумываться о своих поступках и делах. Ребята, задумывались ли вы о том, ваши поступки чаще радуют или огорчают близких вам людей? Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечая на вопросы, голосуйте: «веселый» смайлик– вы согласны, «грустный» – не согласны. (Детям раздаются «веселые» и «грустные» смайлики).

  1. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь сделать - не обещай. 
  2. Понравилась у друга игрушка - забери. 
  1. Приходя утром в детский сад, здоровайся со всеми. 
  1. Когда сидим за столом и кушаем, надо много разговаривать. 
  1. Воспитатель читает книжку, внимательно слушай. 
  1. Перед едой не надо мыть руки. 
  1. Мокрые руки надо вытирать только своим личным полотенцем. 
  1. Когда поели, надо говорить «спасибо». 
  1. Не понравилась тебе новенькая девочка, дергай ее за хвостик.  
  1. Всегда требуй награды за добрые дела. 
  1. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи. 
  1. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь. 

Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, и какие – радовать.  Думаю, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус, цвет? (Ответы детей).

 Доброту можно увидеть: видеть в поступках, чувствах человека. Добро может быть разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать своими руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, экскурсиях, в детском саду или в своем доме. Игрушки, ваши поделки, рисунки, созданные своими руками, – это тоже добро. Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова, пение птиц. Но есть такое добро, которое каждый из нас - и взрослый и ребёнок - должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, добрые дела. Такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят: «Добрый человек!». 

Воспитатель: Добрый человек, он как солнышко, ясный, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый. Ребята, на столе лежат лучики от этого яркого солнышка (показывает нарисованное солнышко). Давайте прикрепим их к нему, и тот, кто будет крепить лучик к солнышку, должен сказать добрые слова. (Дети совместно с воспитателем по очереди крепят к солнышку лучики и произносят добрые слова).

Игра с мячом «Ласковое слово» 

Воспитатель: Доброе, ласковое слово всегда приятно услышать.  Я предлагаю вампоиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слова и бросаю мяч одному из вас, а вы должны сказать ласково моему слову. Например, я говорю «солнце», а вы - "солнышко".

(Дети встают в круг.)

 Мама – … мамочка 

птица – …птичка 

сердце - …сердечко 

дерево – …деревце 

сказка – …сказочка 

рука – …ручка 

ребенок – …ребёночек 

ручей – …ручеёк 

кольцо – …колечко 

стол –…столик 

кошка – …кошечка 

Молодцы! Вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. 

- Ребята, вспомните, часто ли вы бываете вежливые и говорите добрые слова? Их еще называют «волшебные». Какие «волшебные» слова вы используете в жизни? (Ответы детей).

 Игровое упражнение «Доскажи словечко» 

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. 

  • Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться … (доброе утро).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день). 
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо). 
  • Когда нас ругают за шалости, мы говорим … (простите, пожалуйста). 
  • Во всех странах на прощанье говорят всем … (до свидания). 
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте). 
  • Всем вам с большой любовью желаю … (крепкого здоровья).

Воспитатель: Как много теплых, добрых слов в нашей речи и словах! Давайте не будем забывать добрые, вежливые словам никогда. Будем чаще говорить их друг другу и близким. Говорить ласково, нежно, негромко, любя. Глядя в глаза людям и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители и все вокруг.

Я сегодня хочу подарить вам частичку своего тепла, доброго сердца – вот такие сердечки (показывает и раздает детям бумажные сердечки).

Давайте ещё раз подарим улыбку друг другу. Ребята, посмотрите, даже в нашей в группе стало теплее и светлее. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду, были дружными и внимательными друг к другу и к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.

Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода  картины, которые видит ребенок е...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...