Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Добро в твоём сердце» открытый показ на уровне ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе
«Добро в твоём сердце»
Воспитатель: Кучерявая Е.В.
Цель: Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитывать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
- Формировать оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать ближнего, искренне высказывать своё мнение); обогащать словарь детей понятиями «добро», «доброта», «дружба».
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Развивающие:
- Продолжать развивать умения логически и грамматически правильно выражать свои мысли.
- Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка солнышко; «веселые» и «грустные» смайлики для каждого ребенка; солнышко с лучиками из картона; мяч; бумажные сердечки для каждого ребенка; муз. сопровождение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», рассказов Л. Толстого, В. Осеевой; беседы по пословицам, поговоркам о добре и зле, «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова»; дидактические игры «Путешествие в мир доброты», «Доброта нужна всем» и т.д.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Теплом и светом нас встречает солнышко (держит в руках игрушку солнышко).
Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы идем гулять.
Ручки к солнцу потянулись, мы друг другу улыбнулись,
Вместе за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим, добрым настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим друг другу тот лучик тепла, света и любви, что дарит нам это лучистое солнышко.
Игра «Подари солнышко».
Мы с вами будем передавать солнышко друг другу и желать доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете его передавать.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит теплота и доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения на весь день.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, красивое, волшебное слово! А как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Давайте вместе повторим и внимательно вслушаемся в слово - доброта. Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки и дела, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким и забота о них. Ребята, давайте подумаем и скажем, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?
(Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.)
Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?
(Ответы детей: щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие.)
Дидактическая игра «Твои поступки».
Воспитатель: Человек должен чаще задумываться о своих поступках и делах. Ребята, задумывались ли вы о том, ваши поступки чаще радуют или огорчают близких вам людей? Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечая на вопросы, голосуйте: «веселый» смайлик– вы согласны, «грустный» – не согласны. (Детям раздаются «веселые» и «грустные» смайлики).
- Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь сделать - не обещай.
- Понравилась у друга игрушка - забери.
- Приходя утром в детский сад, здоровайся со всеми.
- Когда сидим за столом и кушаем, надо много разговаривать.
- Воспитатель читает книжку, внимательно слушай.
- Перед едой не надо мыть руки.
- Мокрые руки надо вытирать только своим личным полотенцем.
- Когда поели, надо говорить «спасибо».
- Не понравилась тебе новенькая девочка, дергай ее за хвостик.
- Всегда требуй награды за добрые дела.
- Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
- Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, и какие – радовать. Думаю, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус, цвет? (Ответы детей).
Доброту можно увидеть: видеть в поступках, чувствах человека. Добро может быть разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать своими руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, экскурсиях, в детском саду или в своем доме. Игрушки, ваши поделки, рисунки, созданные своими руками, – это тоже добро. Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова, пение птиц. Но есть такое добро, которое каждый из нас - и взрослый и ребёнок - должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, добрые дела. Такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят: «Добрый человек!».
Воспитатель: Добрый человек, он как солнышко, ясный, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый. Ребята, на столе лежат лучики от этого яркого солнышка (показывает нарисованное солнышко). Давайте прикрепим их к нему, и тот, кто будет крепить лучик к солнышку, должен сказать добрые слова. (Дети совместно с воспитателем по очереди крепят к солнышку лучики и произносят добрые слова).
Игра с мячом «Ласковое слово»
Воспитатель: Доброе, ласковое слово всегда приятно услышать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слова и бросаю мяч одному из вас, а вы должны сказать ласково моему слову. Например, я говорю «солнце», а вы - "солнышко".
(Дети встают в круг.)
Мама – … мамочка
птица – …птичка
сердце - …сердечко
дерево – …деревце
сказка – …сказочка
рука – …ручка
ребенок – …ребёночек
ручей – …ручеёк
кольцо – …колечко
стол –…столик
кошка – …кошечка
Молодцы! Вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
- Ребята, вспомните, часто ли вы бываете вежливые и говорите добрые слова? Их еще называют «волшебные». Какие «волшебные» слова вы используете в жизни? (Ответы детей).
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться … (доброе утро).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- Когда нас ругают за шалости, мы говорим … (простите, пожалуйста).
- Во всех странах на прощанье говорят всем … (до свидания).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте).
- Всем вам с большой любовью желаю … (крепкого здоровья).
Воспитатель: Как много теплых, добрых слов в нашей речи и словах! Давайте не будем забывать добрые, вежливые словам никогда. Будем чаще говорить их друг другу и близким. Говорить ласково, нежно, негромко, любя. Глядя в глаза людям и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители и все вокруг.
Я сегодня хочу подарить вам частичку своего тепла, доброго сердца – вот такие сердечки (показывает и раздает детям бумажные сердечки).
Давайте ещё раз подарим улыбку друг другу. Ребята, посмотрите, даже в нашей в группе стало теплее и светлее. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду, были дружными и внимательными друг к другу и к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода картины, которые видит ребенок е...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Научить детей отличать плохой поступок от хорошего....

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...