Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;
2. Развивающие:
• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
3. Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
4. Коррекционные:
Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (доминирующая область).
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование.)
4. Физическое развитие.
Предварительная работа:
• Создание уголка по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России;
• беседы о дружбе ;
• чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;
• рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);
• прослушивание аудио запись гимн России.
Пособия и материалы: географическая карта России, глобус, флаг России;
раздаточное: альбомные листы, цветные акварельные мелки.
Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, древка, Георгий Победоносец.
Ход занятий.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор демонстрационного материала Государственной символики России.
Воспитатель (загадывает) загадку о Родине;
Здесь родился и живёшь,
Уезжаешь—скучаешь.
Как зовут это место,
Ты знаешь? (Родина.) (ответы детей.)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит географическая карта России и предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей большой прекрасной Родине. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Кто знает, где расположена наша страна на карте? (ответы детей, если затрудняются, необходимо помочь).
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей.)
Воспитатель. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель и дети читают стихотворение:
«Наша Родина большая», В. А. Степанов.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы….
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. Ребята, кто запомнил, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия.
Воспитатель. Правильно, значит мы с вами Россияне.
Воспитатель. Ребята, кто помнит, что такое отличительный знак государства? (ответы детей).
Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.
Герб – это отличительный знак государства.
Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.
Использование ИКТ (проектор, ноутбук).
Задание № 1. (слайд №1)
А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду).
Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Звучит гимн РФ.
Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее.
Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей).
Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.
После гимна вместе с детьми рассматриваем гос. Флаг.
Воспитатель.
А теперь задание на сообразительность. Использование ИКТ. Слайд №2.
Я предлагаю вам выбрать на слайде среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей).
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).
Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
Динамическая пауза. Ребята давайте вспомним игру, которую мы учили вчера. Кто помнит?
«Мы –Россияне».(пальчиковая игра)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
Итог занятия:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду говорить предложение, а вы его закончите.
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Самая известная река России…. Волга.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю в раздевалку, повесить Российский флаг и гимн России. Кто хочет мне помочь? (ответы детей). Тогда давайте я буду печатать текст гимна, а вы нарисуете флаг! (ответы детей). (ответы и предложения детей). Дети могут предложить каждый нарисовать флаг, или коллективную работу.
(дети рисуют пастельными мелками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-rossiyane.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;
2. Развивающие:
• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
3. Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
4. Коррекционные:
Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (доминирующая область).
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование.)
4. Физическое развитие.
Предварительная работа:
• Создание уголка по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России;
• беседы о дружбе ;
• чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;
• рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);
• прослушивание аудио запись гимн России.
Пособия и материалы: географическая карта России, глобус, флаг России;
раздаточное: альбомные листы, цветные акварельные мелки.
Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, древка, Георгий Победоносец.
Ход занятий.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор демонстрационного материала Государственной символики России.
Воспитатель (загадывает) загадку о Родине;
Здесь родился и живёшь,
Уезжаешь—скучаешь.
Как зовут это место,
Ты знаешь? (Родина.) (ответы детей.)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит географическая карта России и предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей большой прекрасной Родине. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Кто знает, где расположена наша страна на карте? (ответы детей, если затрудняются, необходимо помочь).
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей.)
Воспитатель. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель и дети читают стихотворение:
«Наша Родина большая», В. А. Степанов.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы….
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. Ребята, кто запомнил, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия.
Воспитатель. Правильно, значит мы с вами Россияне.
Воспитатель. Ребята, кто помнит, что такое отличительный знак государства? (ответы детей).
Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.
Герб – это отличительный знак государства.
Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.
Использование ИКТ (проектор, ноутбук).
Задание № 1. (слайд №1)
А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду).
Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Звучит гимн РФ.
Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее.
Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей).
Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.
После гимна вместе с детьми рассматриваем гос. Флаг.
Воспитатель.
А теперь задание на сообразительность. Использование ИКТ. Слайд №2.
Я предлагаю вам выбрать на слайде среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей).
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).
Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
Динамическая пауза. Ребята давайте вспомним игру, которую мы учили вчера. Кто помнит?
«Мы –Россияне».(пальчиковая игра)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
Итог занятия:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду говорить предложение, а вы его закончите.
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Самая известная река России…. Волга.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю в раздевалку, повесить Российский флаг и гимн России. Кто хочет мне помочь? (ответы детей). Тогда давайте я буду печатать текст гимна, а вы нарисуете флаг! (ответы детей). (ответы и предложения детей). Дети могут предложить каждый нарисовать флаг, или коллективную работу.
(дети рисуют пастельными мелками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ОСЕНИНЫ»...
Конспект совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – Россияне».
Цель:систематизировать и обощить знания детей о России, и развивать их в прцессе совместной деятельности....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей для старшей группы с применением ИКТ . Тема "Путешествие в прошлое Новосибирска"
Становление устойчивой связи поколений через знакомство с историей родного города....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...