Методическая разработка Квест «Прогулки по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (старшая группа)

Цель:

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Заячий остров, Медный всадник, Петропавловская крепость, Ростральная колонна, Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Адмиралтейство).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_progulki_po_sankt-peterburgu.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс методических разработок

среди педагогических работников образовательных учреждений Невского

района Санкт-Петербурга

«Петербургская весна»

Номинация:

Квест «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Авторы:

Мешалкина Т.Е.

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2024

Методическая разработка

Сценария для подготовительной к школе группы

«Путешествие по Санкт-Петербургу в театральных этюдах»

Цель:

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Заячий остров, Медный всадник, Петропавловская крепость, Ростральная колонна, Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Адмиралтейство).

Развивающие:

- расширять словарный запас (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

- координировать речь и движения;

- развивать память и коммуникативные навыки детей, научить называть свой домашний адрес;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга; рассматривание иллюстраций с изображением-Заячий остров, Медный всадник, Петропавловская крепость, Ростральная колонна, Зимний дворец, Летний сад, Исаакиевский собор, Адмиралтейство; рассматривание карт родного города;

конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Содержание:

Музыкальный зал оформлен театральным занавесом с изображением Дворцовой набережной Санкт-Петербурга, на экране слайд с изображением города. Под музыкальное сопровождение юбилейного гимна «Санкт-Петербург – гордая белая птица», созданным творческим содружеством (композитор Олег Кваша и поэт Валерий Панфилов), дети входят в зал, рассаживаются на приготовленные для них стульчики.

Воспитатель-ведущий (держит в руках волшебную палочку): Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей), Правильно, волшебная палочка, именно она поможет нам с вами отправиться сегодня в путешествие. Вы хотите отправиться в настоящее путешествие? (ответы детей). А путешествовать мы сегодня будем по нашему замечательному городу, который называется?... (ответы детей)

Давайте встанем в круг...Закроем глаза…, и пока я не скажу их открыть, мы их с вами открывать не будем. Я взмахну волшебной палочкой раз, взмахну два, взмахну три и польется чудесная музыка .

Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит мелодия, в это время по кругу раскладывает голубую ленту помощник воспитателя, на экране появляется изображение Заячьего острова, музыка постепенно затухает, становится тише.

Воспитатель: Ну, вот, открываем глаза, что же мы видим? Где мы с вами оказались?

(Ответы детей), Да, мы оказались на острове. На этом острове живет много зайцев. Значит как его можно назвать? (ответы детей), ребята, а кто первым нашел этот остров?

На экране появляется эскиз памятника «Медный всадник».

Воспитатель: Давайте мы с вами выберем Петра 1 и поиграем в игру «По болоту Петр шел». Какие будут у нас зайцы, раз на остров пришли люди? (ответы детей) Правильно, испуганные, удивленные и немножко трусливые. Зайчики будут разбегаться только по острову, прятаться по кусточкам, а Петр пойдет их искать, кто шевелится, того он забирает.

Проходит игра 2-3 раза.

Воспитатель: Освободил Петр 1 остров от зайцев, построил на нем крепость, которая называется? (ответы детей)

В это время на экране появляется изображение Петропавловской крепости.

Воспитатель: А внутри крепости возвели прекрасный собор…

На экране изображение Петропавловского собора.

Воспитатель: Весь остров окружен водами реки, какой? (ответы детей) Как же мы свами будем путешествовать? Может быть на корабле? Давайте считалочкой выберем капитана нашего корабля. Вот штурвал (достает из сундука, стоящего около занавеса), а тут будет наш корабль (показывает на стульчики), и мы готовы отправиться в путь.

Звучит музыка, убирается голубая лента, на экране изображение Ростральной колонны.

Воспитатель: Давайте выйдем с корабля и посмотрим, где же мы с вами оказались? (ответы детей), А чем отличаются Ростральные колонны от других? (ответы детей), А кто помнит в каких случаях зажигают огонь на колоннах?

Огонь, ребята бывает разный: тихий, сильный, яркий, то затихает, то разгорается. От чего же это зависит? (ответы детей) правильно, от ветра. Давайте с вами покажем, каким может быть огонь.

Детям выдаются красные и оранжевые атласные ленточки и под музыку они демонстрируют танцевальный этюд «Огонь»

Воспитатель: А мы продолжим наше путешествие и выберем нового капитана.

Звучит музыкальное сопровождение, на экране изображение Зимнего Дворца.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами приплыли? (ответы детей).А что такое Эрмитаж? Что хранится в Эрмитаже? (ответы детей). Конечно, вы правы, огромная коллекция картин. И мы с вами сейчас тоже станем художниками и попробуем написать свою картину.

Выставляются 3-4 мольберта, выносятся кисти, палитры с красками. И под музыкальное изображение ребята демонстрируют театрализованный этюд «Художник»

Воспитатель: Молодцы, а у нас смена капитана, и мы продолжаем наше путешествие.

На экране изображение Летнего сада.

Воспитатель: Куда же мы с вами приплыли сейчас? (ответы детей). Конечно, это Летний сад. А давайте с вами совершим небольшую прогулку. Какое сейчас время года? Правильно, осень. И в Летнем саду настоящий листопад разноцветных листьев.

Давайте и мы с вами закружимся с листочками и покажем яркий листопад.

Детям предлагается выбрать из корзины, которая стоит рядом с сундуком, осенние листочки. И под музыкальное сопровождение, ребята демонстрируют этюд «Листопад»

Воспитатель: А когда идешь по листьям, слышно, как они шуршат. Давайте возьмем с вами белые листочки, которые лежат у вас под стульчиками на корабле, и сминая лист послушаем шуршание. (дети шуршат листочками)

На экране появляется изображение памятника И .Крылова.

Воспитатель: Посмотрите, на одной из дорожек Летнего сада мы с вами увидели памятник. Кому? (ответы детей) Конечно, это Крылов, который написал много интересных басен, героями которых были разные животные. А вы знаете, что в Летнем саду всегда устраивали концерты, праздники и представления, чтобы люди, гуляя по парку могли увидеть что-то интересное. Давайте и мы с вами устроим маленькое представление для наших гостей.

На экране изображение театральной сцены. Воспитатель достает из сундука колокольчик.

Воспитатель: Первый звонок -наши артисты готовятся к выступлению (звенит колокольчик, дети-актеры прячутся за выставленную ширму) Второй звонок – зрители замолкают и готовятся к просмотру (звенит колокольчик) Третий звонок – представление начинается (звенит колокольчик).

Картина 1: Из-за ширмы появляется Крылов и усаживается на стул, следом из-за ширмы появляются звери (лиса, ворона, стрекоза, муравей, мышь и крыса – все рассаживаются вокруг автора)

Звучит сказочная музыка, на экране изображение книги, она перелистывается.

Воспитатель: Вот Иван Андреевич Крылов, он знаменитый острослов.

Он много в людях замечал, он много басен написал.

Сегодня мы, с веселой шуткой пополам,

Покажем эти чудо-небылицы, мы разыграем их легко,

Споем, станцуем, представив вам их в самых разных лицах…

Далее следует театрализация басен Крылова «Мышь и Крыса», «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей»

Воспитатель: Вот такое интересное представление можно было увидеть в Летнем саду. А мы с вами садимся в наш корабль, и он отправляется дальше…

На экране демонстрируется Исаакиевский собор.

Воспитатель: Сияет купол высоко, он цвета золотого,

Здесь для залетных облаков, всегда постель готова.

Ребята, посмотрите, где мы свами проплываем? (ответы детей) Правильно, это Исаакиевский собор, а если мы посмотрим чуть правее, то увидим?...

На экране изображение Адмиралтейства.

Воспитатель: Над грохотом и пылью, над шумной суетой,

Плывет на тонком шпиле кораблик золотой.

И я предлагаю вам, ребята, сейчас превратиться в белоснежных чаек, и оставив наш корабль пролететь над городом и вернуться в наш детский сад.

Под музыкальное сопровождение исполняется коллективный танцевальный этюд «Чайки»

На экране изображение детского сада.

Воспитатель: Мы очень любим город свой, сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно, его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Вот такое удивительное приключение-путешествие сегодня подарил нам детский сад. А вам, юные знатоки родного города огромное спасибо за ваше настроение и знания о главных достопримечательностях нашего города.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.

Варианты использования квест-прогулки:

Закрепление материала, командные соревнования, праздничное мероприятие, можно использовать как в группе, так и в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Проект по петербурговедению  «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ  СОШ№29...

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"

Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....

Методическая разработка досуга "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Конспект   музыкального досуга«Прогулка по Санкт-Петербургу»  Для детей 6-7 лет.   Тема  занятия: ” Знакомство с достопримечательностями  нашего го...

Методическая разработка Квест «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Задачи:Образовательные:- формировать начальные знания о С...