Методическая разработка досуга "Прогулка по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект музыкального досуга
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Для детей 6-7 лет.
Тема занятия: ” Знакомство с достопримечательностями нашего города
• Цель:
Формировать эмоциональный отклик и культуру старших дошкольников, используя пространство Санкт-Петербурга в различных видах детской музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности.
• Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
• Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
• Расширить элементарные знания и понятия о достопримечательностях нашего города, воспитывать культуру поведения.
• Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
• Способствовать успешной социализации ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_sankt-_peterburgu.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района
Конспект музыкального досуга
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Для детей 6-7 лет.
Музыкальный руководитель
высшей категории:
Харламова Ольга Герасимовна
Санкт-Петербург 2023г.
Тема занятия: ” Знакомство с достопримечательностями нашего города
• Цель:
Формировать эмоциональный отклик и культуру старших дошкольников, используя пространство Санкт-Петербурга в различных видах детской музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности.
• Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
• Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
• Расширить элементарные знания и понятия о достопримечательностях нашего города, воспитывать культуру поведения.
• Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
• Способствовать успешной социализации ребёнка.
Используемые технологии:
• “Кукляндия” Парциальная авторская программа Родиной М.И. Бурениной А.И.
• “Ладушки” Парциальная авторская программа Каплуновой И.М. Новоскольцевой И.Н.
• Парциальная авторская программа Тютюнниковой Т.Э..
• Использование И.К.Т. (информационно-коммуникативных технологий.)
• Мнемотехника (игровая развивающая технология).
• Проектная деятельность в рамках проекта: “ Мы любим наш город, большой и красивый”.
• “Театр всевозможного” Буренина А.И.
«Прогулка по Петербургу»
Дети входят в зал под музыку авторской песни «О Санкт-Петербурге» в исполнении Ю.Котельниковой, Е.Кваша с ветками и платочками в обеих руках, исполняют музыкально-ритмическую композицию в 4-ёх колоннах.
Здравствуй, город наш любимый,
Город музыки дождя
Самый лучший и красивый
Град великого Петра.
Всем улыбки даришь ты
И каналы, и мосты,
И соборы-терема,
И прекрасные дома
Даже солнце в синеве
Славит город на Неве
Петербургу шлем привет
Краше места в мире нет.
Песня ”Петербургский вальс” слова и музыка С.Насауленко
Много на свете есть городов
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов
Но город, в котором все вместе живем,
Для нас самый лучший, о нем мы споем.
Инсценированная песня: «Петербург, Петербург» Фонограмма
Песня: Петербург, Петербург,
Поспешим же в путь-дорогу
Петербург, Петербург,
О тебе узнаем много
Петербург, Петербург,
Наша слава, гордость, счастье
Петербург, Петербург,
Не страшны с тобой ненастья
Время, время, тик, тик, так –
Следующий шаг.
(Дети садятся на стулья) Звучит “Гимн великому городу” музыка Р.Глиэра из балета”Медный всадник” Выходит Пётр I
Пётр I : Триста десять лет назад
Я к Неве привёл солдат
Шёл по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он
Стеною прочной окружён.
Отгадайте, что за стена такая: Место это там и тут,
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость… (Петропавловская крепость)
(Изображение Невы, Адмиралтейства)
Пётр I: Я красивей не видал зданья над Невою
Чтоб кораблик выплывал в тучах над иглою
Чтоб у входа шар земной три держали нимфы
Чтоб фонтан своей струёй достигал Олимпа.
Ведущий: Кораблик на шпиле Адмиралтейства является символом города.
В здании Адмиралтейства обучают морскому делу и готовят моряков к далёкому плаванью.
1-ый ребёнок: Вот течёт Нева – река, из гранита берега,
Из гранита парапет. Краше набережной нет!
2-ой ребёнок: Солнце над Невой сияет, корабли волна качает
К пристани корабль идёт, за штурвалом – мореход,
Ведущий: Наши дети подрастут – тоже в плаванье пойдут!
И хотя по утрам кашу всю съедают
Но пока в моряков только лишь играют.
Песня: «Моряки» музыка Б.Кравченко слова П.Кагановой исполняют мальчики.
Дети садятся на стулья.
ПётрI: Хорошо спели, а морские загадки отгадать сможете?
Загадка 1-ая: Кто на всех морях бывал
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовётся…(моряком)
2-ая: Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит (якорь)
3. Чтоб увидеть мне вдали самолёты, корабли
В него быстро погляжу, всей команде покажу
4. Все моря и океан покорил наш…(капитан)
5.Нет тельняшки без полос, а в тельняшке той…(матрос)
Торжественная музыка: Выходит Екатерина II
ПётрI: Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.
Екатерина II: Прошу внимания, господа!
Прочту всем свой указ
С хорошими манерами
Хочу я видеть вас.
Зачитывает указ:
- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Культурный человек всегда думает о том, насколько его обувь и одежда
соответствуют тому месту, куда он идёт.
- Считается неприличным приступать к еде раньше старших. За столом
веди себя так, чтобы не портить аппетит окружающим.
Некрасиво сидеть, развалившись, класть локти на стол.
- В ожидании гостей позаботиться о чистоте в доме и своём праздничном
наряде.
- Культурный человек никогда не будет ковырять в носу и плеваться.
-Не забывайте про добрые слова ни дома, ни в гостях, ни на улице!
ЕкатеринаII: А вы, ребята, знаете добрые вежливые слова? (дети отвечают) Тогда отгадайте мои загадки.
1-ая загадка: Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Маме скажем мы…(спасибо)
4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(извините, пожалуйста)
5. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
6. И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Ведущий: Прекрасен старый Летний сад,
Красив узор его оград
И здесь среди скульптур мы снова
Видим памятник Крылову.
Он прямо как живой сидит,
И это очень кстати
Он за ребятами следит,
Как будто воспитатель.
(Девочки встают в позу статуй, строятся на танец с шарфиками.)
Мальчик: Эти древние фигуры
Называются – скульптуры
Сделаны они из камня
Девочка: Как из камня? Очень странно!
Они просто как живые
И красивые какие!
Танец с шарфиками музыка «Вальс» А. Глазунова
Ведущий: Какие басни И.А. Крылова вы знаете? Назовите (ответы). (Изображение на экране Большого театра кукол)
Ведущий: Сегодня мы продолжаем путешествовать по нашему городу и познакомимся с театрами нашего города. Итак, мы подъехали к Большому театру кукол.
Сейчас перед нами выступит дрессированная ворона, несравненная Клара Карловна.
Под музыку на сцену выходят кукловоды с куклой Вороной.
Ворона: Кра! Кра!- кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
Рассказчик: Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как?
Рассказчик: Подпрыгнула Ворона
И моргнула удивлённо…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул!
Кар-р- рман украли!
Ворона танцует под песню “Ворона Кара-Кара” Технология программы “Кукляндия” Родиной М.И. Бурениной А.И.
На экране изображение Театра Юного Зрителя
На экране изображение сцены Театра Юного Зрителя
Ведущий: А мы сейчас посетим драматический театр, где на сцене выступают артисты.
Ведущий: А вы знаете как нужно вести себя в театре? (Дети отвечают) Тогда у меня есть много хороших новостей для вас, но есть и не очень. Если правило поведения подходит для посещения театра – вы говорите: Да! А если в театре итак себя вести нельзя, тогда отвечайте: Нет! Договорились…(Дети отвечают.) Тогда слушайте:
Ведущий: Вы, конечно вместе с мамой любите в театр ходить? (Дети: Да!)
-Сопереживать героям, за сюжетом проследить? (Дети: Да!)
- Аплодировать артистам, за спектакль благодаря?
- Есть мороженое в зале, громко с другом говоря?
- Развернув конфеты, в зале громко фантиком шуршать?
- Молча слушать представленье и друг другу не мешать?
- И в конце спектакля вежливо подарить цветы артистам?
- Не дослушав представленья, в гардероб умчаться быстро?
- Посмотреть спектакль стоя, пусть не видно за тобой?
- Обсудить спектакль с мамой, пока едете домой?
Ведущий: А вообще вы молодцы, и ребята и девчата!
Все воспитаны блестяще! Театралы настоящие! А сейчас мы сами попробуем стать артистами (одеть разноцветные перчатки)
Координационно-речевая игра «В добрый путь» композиция М.И. Родиной
Ведущий: Продолжаем наш путь и сейчас мы заглянем в музыкальный театр.
Мнемотехника “Филармония”
Изображение Большого зала Филармонии имени Д.Д. Шостаковича
Изображение зрительного зала Филармонии.
Ведущий: Мы с вами пришли в Филармонию, музыкальный театр. Там играют музыканты, выступают оркестры.
Изображение ансамбля музыкантов на сцене Большого зала Филармонии.
Изображение симфонического оркестра на сцене Большого зала Филармонии.
Ведущий: У меня есть волшебная шкатулка, в ней лежат музыкальные инструменты. Отгадайте, какие.
Движенья плавные смычка 3. Я стою на трёх ногах
Приводят в трепет струны Ноги в чёрных сапогах
Мелодия издалека поёт про вечер лунный Зубы белые, педаль.
Как ясен звуков перелив Как зовут меня? (рояль)
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Поёт так нежно …(скрипка)
1. Я – мужчина видный, 4.Струн дано мне очень мало
Господин солидный. Но пока что мне хватало!
Я ведь самый крупный Струны ты мои задень
Из скрипичной группы И услышишь: длень, длень, длень
Не найдёте баса Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
Лучше…(контрабаса) Ну, конечно…(балалайка)
Ведущий: Мы пришли в музыкальный театр и тоже сейчас будем музыкантами.
Берите музыкальные инструменты. Наш оркестр сыграет польку .
Детский оркестр ”Полька” музыка А. Жилинского по технологии Тютюнниковой Т.Э.
Осенью, весною дивный Летний сад
Красой пленяет всех ребят
Мы вдоль Невы пойдем гулять
Воздухом Невским дышать
Над грохотом и пылью,
Над шумной мостовой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли
Вот памятник царю Петру и царскому коню
Фотографируют его по двести раз на дню
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно его на подвиги возил и привозил обратно.
Давай постоим у колонны Ростральной
Васильевский остров застыл под дождем,
А там впереди добрый ангел печальный
Укрыл он мой город могучим крылом.
Без дождя наш Петербург, как зима без снега.
Час подряд, и день подряд
Льется дождик с неба
Мокнут кони на мосту
Мокнет всадник Медный
Постовой наш на посту
Тоже мокнет бедный.
«Тучка» композиция движений М.Родиной
Мы в городе этом родились с тобою
И будем считать нам, дружок, повезло
Мы можем бродить по мостам над Невою
Увидеть Исакий туману назло.
Мы вырастим скоро, мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать
Ведь мало еще в Петербурге родиться.
Нам надо с тобой Петербуржцами стать
Город музеев, чудесных мостов
Город каналов, мостов, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле.
Ведущий: Наш город украшают много скульптур, в том числе скульптуры каменных львов и сфинксов.
Давайте поиграем и сложим фигуры каменных сторожевых львов.
Аттракцион ”Сложи каменного льва”
ЕкатеринаII Вот и закончилось наше путешествие по городу, а на память мы хотим вам подарить небольшие сувениры (с символикой города).
Музыка: ЕкатеринаII и ПётрI уходят.
Ведущий: Вот такой красивый замечательный наш город Санкт-Петербург.
Ребёнок: Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно
( Видео «С-Петербург» музыкальное сопровождение О.Кваша и хор)
Танец «Ленинград, Ленинград» (Этот город самый лучший…)
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по весеннему городу.
Музыка: Дети выходят из зала.
Фонограммы
1. Песня « О Санкт-Петербурге» в исполнении авторов Ю.Котельниковой, Е.Кваша.
2. Французская народная мелодия, инсценированная автором.
3. «Гимн великому городу» музыка Р. Глиэра
Из балета «Медный всадник».
4. «Под музыку Вивальди» П. Мориа.
5. Вальс А.К. Глазунов
6. Оркестр «Полька» музыка А. Жилинского по технологии Тютюнниковой Т. Э.
7. «Тучка» композиция движений Родиной М.И.
8. Песня о Петербурге в исполнении Т. Булановой (для аттракциона).
9. Менуэт П.Мориа.
10. Группа «Браво» Этот город самый лучший - город на земле»
11. Песня о Петербурге. Е. Зарицкой.
Использование методической литературы:
- “Чувства всякие нужны, чувства всякие важны” Крылова Т.А. Сумарокова А.Г. Творческий центр “Сфера” “Речь”2011
- “Красивые сказки” Эстетика для малышей Шорыгина Т.А Издательство “Книголюб “ 2006
- “Кукляндия” Родина М.И. Буренина А.И.
- “Бим! Бам! Бом!” Тютюнникова Т.Э. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Методическая разработка "Мой любимый Санкт-Петербург"
Развитие игровых навыков у дошкольников с ОВЗ...
Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Методическая разработка- дидактическое пособие"Санкт-Петербург в "Кубе"
Дидактическое пособие для ознакомления с Санкт-Петербургом для детей дошкольного возраста.Санкт - Петербург в «Кубе» - шестигранный куб состоящий (склеенный) из прозрачных коробочек о...
Методическая разработка «Видеоэкскурсия по Санкт-Петербургу»
Петербурговедение....