STEAM-проект
презентация к уроку (старшая группа)

Волгина Ирина Юриевна

STEАM-проект мы реализовали в рамках проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.

Обязательным условием успешной и эффективной работы над STEАM-проектом является создание актуальной предметно-пространственной среды, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korobki.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 Слайд

       Наш выбор темы STEAM проекта был определен одним фактором. Ребенок, придя после выходных в детский сад рассказал, что смотрел интересный мультфильм «Я и моя тень». Ребят заинтересовало содержание мультфильма, и мы посмотрели его в группе. Встал вопрос: что такое тень и как она появляется. Возник исследовательский проект «Свет и тень». 

2 Слайд

 STEАM-проект мы реализовали в рамках проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной и эффективной работы над STEАM-проектом является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов. 

   Для того чтобы разобраться, что же такое свет и как появляется тень, нам помогла инновационная технология «Свет и тень» по методике Хюндлингс А.

Первая ассоциация с темой исследования, которая пришла в голову детям — это теневой театр. Но авторы технологии предлагают организовать исследовательскую деятельность со светом и тенью в специальной комнате, которую мы назвали «Кладовая теней». В ней мы изучали эти явления подробно.

   Кладовая теней –это пространство, в котором располагаются световые столы, проекторы, фонарики, различные цветные небьющиеся стеклышки.

3 Слайд

Итак, с чего мы начали наш проект?

1 этап – подготовительный. Постановка проблемы

На утреннем круге мы провели интервью, где дети ответили на три вопроса:

- Что такое тень?

- Как появляется тень?

- И что мы можем создать из тени?

4 Слайд

Дети        предположили, что тень        появляется        тогда, когда        рядом есть источник света.

Поэтому решили, как можно больше узнать о тени и её свойствах.

Для этого ребята предложили провести исследование, как тень зависит от света,

и выяснить, может ли тень двигаться?

Узнать, в какие игры можно поиграть с тенью?

5 Слайд

2 этап – составление плана работы над проектом

Для того, чтобы найти ответы на наши вопросы, мы воспользовались матрицей и составили план:

6 Слайд

НАУКА: Чтобы больше узнать по нашей теме, ребята решили найти и рассмотреть фото, видео в интернете и узнать, как тень зависит от света.

Решаем образовательную задачу посредством наблюдения явлений в природе и в искусственно созданных условий.

ТЕХНОЛОГИЯ: Для этого запланировали серию опытов со светом и тенью, а также подключили родителей, которые дома показали ребятам образы теней с помощью рук.

То есть проводим исследования по определению положения предметов в пространстве относительно освещения, учимся искусственно создавать тень, изготавливаем атрибуты к экспериментам и играм.

ИНЖЕНЕРИНГ: Как результат своих исследований, дошколята решили сделать теневой театр своими руками.

Создаем театр теней, средства передачи света, придумываем сюжет, реквизиты.

ИСКУССТВО: А для этого голосованием выбрали сказку, прочитали ее, разобрали персонажей, сделали эскизы, декорации, распределили роли.

МАТЕМАТИКА: Вся деятельность детей безотрывно связана с математикой. Ведь они постоянно использовали понятие больше- меньше, шире- уже.

7 Слайд

Создание интеллект-карты «СВЕТ и ТЕНЬ» помогло дошколятам структурировать свою деятельность.

8 Слайд

          Итак, мы приступили к третьему практическому этапу нашего проекта.

Дети узнали, что тень — это тёмное отражение на чём - либо от предмета, который освещён с противоположной стороны. Тень всегда появляется при лучах солнца, от света фонаря, лампочки, свечи. Также выяснили, что тень не всегда одинакова. Ребята провели эксперимент, и заметили, что если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света, и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми. А если близко – тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

9 Слайд

Интересным оказался опыт «Тень может двигаться?» Для этого один ребенок

Включил фонарь на стену, а другой сначала стоял, потом изображал разные движения. Тень от него не отставала. Как сказала МАША: «Я за ней, она от меня, я от неё, она за мной». Затем решили проверить, будет ли тень двигаться за неживым предметом?

10 Слайд

Захар взял свою машинку и попробовал катить ее, одновременно Андрей навел на нее свет фонарика. Захар быстро прокатил машинку и тень тоже двигалась быстро, прокатил медленно и тень двигалась медленно. Ребята узнали, если двигать предмет, перемещается и его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна.

Дошколята выяснили, что тень может двигаться как от живых, так и неживых объектов, если их приводят в движение.

11 Слайд

Следующим мы решили узнать, а у всех ли предметов есть тень? В нашей кладовой провели опыты и узнали, что прозрачные предметы не дают темную тень, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают тёмную тень.

12 Слайд

А с помощью родителей, дома, ребята проверили: есть ли тень у огня? Оказывается, тени нет, потому что огонь, это тоже источник света.

13 Слайд

Ребятам стало интересно, а что будет с тенью, если предмет будет освещён сразу несколькими источниками света? Для этого осветили кубик фонариком и лампой и увидели две тени. Вывод: теней будет столько же, сколько источников света.

14 Слайд

Дети настолько увлеклись темой проекта, что стали находить ситуации для исследований всюду. Например, утром, придя в детский сад, они обнаружили для себя, что тень от ограды нашего садика очень похожа на саму ограду.

15 Слайд

 Решили тут же провести ещё один интереснейший опыт - сравнить тени геометрических тел и очень удивились. Тени конуса, пирамиды и параллелепипеда выглядят как треугольник и прямоугольник. Дети установили, что тень всегда плоская и не передает объем предмета.

16 Слайд

Дома родители показали, что можно изобразить различные объекты из рук и подручных предметов.  Ребята тоже попробовали поиграть с тенями в нашей Кладовой.

Вместе с детьми мы нашли в интернете, что существует театр теней. Дети узнали историю возникновения теневого театра, а также, что в Китае театр теней – один из видов театрального искусства.

16 Слайд

4 этап – Создание продукта

Конечно, детям тоже захотелось сделать свой театр теней. Нашли коробку для ширмы и сами его сделали. Но сначала вместе обсудили какую сказку лучше показать, что нужно подготовить.

17 Слайд

 Нарисовали билеты, сделали афишу и пригласили на сказку малышей.  Она им очень понравилась!

18 Слайд

5 этап – Презентация результата

Дети оформили результат своих исследований и обо всем, что узнали, с помощью стенда STEAM. Вместе мы поиграли в чудесные превращения тени. Познакомились с новыми дидактическими играми «Узнай по тени», «Чья тень?», «От какой игрушки тень», «Весёлые тени».

19 Слайд

Заключение

 Предположение детей оказалось верным, тень появляется только тогда, когда рядом есть источник света.

  • Во-первых, они развивают любознательность, внимание, усидчивость, воображение и фантазию детей.
  • Во-вторых, они здорово обогащают сенсорную систему (через зрительный канал).
  • Сами по себе игры со светом и тенью сопровождаются загадочностью, отчего дети воспринимают их как сказку. А естественный интерес к развивающим занятиям, согласитесь, дорогого стоит!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

STEAMS проект «Йохо - вертолет»

STEAMS проект «Йохо -  вертолет» Цель проекта: создать игровой макет вертолета из необычного конструктора Йохокуб, познакомить  с историей изобретения вертолета.Возрастная группа...

STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".

Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...

STEAM проект "Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове"

Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....

STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва»)

Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...

STEAM – ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

ЗАДАЧИ:•Создавать условия для развития интеллектуальных способностей детей••Формировать навыки работы в команде••Адаптировать детей к самостоятельной, творческой образовательн...

STEAM – ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

ЗАДАЧИ:•Создавать условия для развития интеллектуальных способностей детей••Формировать навыки работы в команде••Адаптировать детей к самостоятельной, творческой образовательн...